Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цели:
- способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Серышево
структурное подразделение
детский сад №3
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят» (средняя группа)
Воспитатель высшей категории
Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2023 г
Цели:
- способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Подготовительная работа: беседа с детьми о домах для животных (зимующие звери, дикие\домашние животные)
Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Дети: В лесу.
Медведь: Верно, а как он называется?
Дети: Берлога.
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Грузовик с медведем уезжает.)
- Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Зверям домик мастерят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
- Основная часть.
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
- Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
- Заключительная часть.
Анализ построек:
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
Дети: дорожку между домами.
Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"
Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....
Конспект занятия по консруированию из строительного материала "Домик для золотой рыбки"
На занятии использованы современные методы и приемы ТРИЗ технологии...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"
конструирование...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"
Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....