Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

Цель: создать условия для познавательного развития

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить счет, учить строить забор по образцу; закрепить правила игры «Лохматый пес»

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь посредством чтения стихов

Воспитательные: воспитывать умения работать в паре; воспитывать бережное отношение к животных

Материал: собачка Жучка; строительный конструктор, кубики, маска собачки; палочки Кюизенера

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки, кто к нам придет?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это собачка. (читает стих)

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает!

Ав! Ав! Ав! Ав!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Это собачка, Давайте споем песню для нашей собачки. (Поют песню, повторяя движения за воспитателем)

Тучка по небу плыла,

Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,

Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Воспитатель: У нее есть мордочка, глазки, носик, хвостик.(Рассматривание собачки)Живет собачка в будке(конуре). Собачка охраняет дом, помогает человеку. Ребята, почему надо охранят дом? (Ответы детей). Да, чтобы никто зашел . А если нет собачки, как защитить свой домик? (Ответы детей) Правильно, дом надо закрывать на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.       (Ручки складываете в замок)

Кто его открыть бы мог?   (Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок)

Постучали,   постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,   не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны)

И открыли!  (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как же зовут нашу собачку? (Ответы детей) Нашу собачку зовут Жучка. Что то хочет нам сказать Жучка.(Воспитатель слушает собачку и говорит детям) У Жучки есть будка, а забора нет. Что же делать?  Как помочь?(Ответы детей) Педагог показывает будку  из кубиков и предлагает детям сделать будку и заборчик

IV. Открытие нового знания или способа действий

Практическая часть

Конструирование  «Заборчик для собачки»

Цель: учить забор  строить по образцу

Задачи: развивать умения работать со строительным материалом

Воспитатель: Берем кубики и строи домик(будку)  для собачки , теперь взяли кирпичи и строим заборчик. 

Воспитатель: Молодцы, к нашему Жучке пришли другие собачки. Посчитаем сколько собачек. (дети считают1,2,3,4,5). Хватит наших собачкам будки (дети берут собачек и играют)

Воспитатель: Сегодня мы показали, какие добрые дети, помогли Жучке и его друзьям. Они могут отдохнуть а мы пойдем играть .

V. Введение новых знаний в систему знаний

Проводится игра «Лохматый пес»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Кто к нам приходил? Где живет Жучка? Что мы строили для Жучки?(Ответы детей)

По окончании занятия детям предложили палочки Кюизенера .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

Цель: создать условия для познавательного развития 

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить счет, учить строить забор по образцу; закрепить правила игры «Лохматый пес»

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь посредством чтения стихов

Воспитательные: воспитывать умения работать в паре; воспитывать бережное отношение к животных

Материал: собачка Жучка; строительный конструктор, кубики, маска собачки; палочки Кюизенера

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки, кто к нам придет? 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это собачка. (читает стих)

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает!

Ав! Ав! Ав! Ав!

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Это собачка, Давайте споем песню для нашей собачки. (Поют песню, повторяя движения за воспитателем)

Тучка по небу плыла,

Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,

Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Воспитатель: У нее есть мордочка, глазки, носик, хвостик.(Рассматривание собачки)Живет собачка в будке(конуре). Собачка охраняет дом, помогает человеку. Ребята, почему надо охранят дом? (Ответы детей). Да, чтобы никто зашел . А если нет собачки, как защитить свой домик? (Ответы детей) Правильно, дом надо закрывать на замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.       (Ручки складываете в замок)

Кто его открыть бы мог?   (Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок)

Постучали,   постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,   не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны)

И открыли!  (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как же зовут нашу собачку? (Ответы детей) Нашу собачку зовут Жучка. Что то хочет нам сказать Жучка.(Воспитатель слушает собачку и говорит детям) У Жучки есть будка, а забора нет. Что же делать?  Как помочь?(Ответы детей) Педагог показывает будку  из кубиков и предлагает детям сделать будку и заборчик

IV. Открытие нового знания или способа действий

Практическая часть

Конструирование  «Заборчик для собачки»

Цель: учить забор  строить по образцу

Задачи: развивать умения работать со строительным материалом 

Воспитатель: Берем кубики и строи домик(будку)  для собачки , теперь взяли кирпичи и строим заборчик.  

Воспитатель: Молодцы, к нашему Жучке пришли другие собачки. Посчитаем сколько собачек. (дети считают1,2,3,4,5). Хватит наших собачкам будки (дети берут собачек и играют)

Воспитатель: Сегодня мы показали, какие добрые дети, помогли Жучке и его друзьям. Они могут отдохнуть а мы пойдем играть .

V. Введение новых знаний в систему знаний

Проводится игра «Лохматый пес»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Кто к нам приходил? Где живет Жучка? Что мы строили для Жучки?(Ответы детей)

По окончании занятия детям предложили палочки Кюизенера .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зоосаду» в первой группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71Центрального района Санкт-Петербурга   Конспект интегрированногозанятия «Прогулка по зоосаду»в перво...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект интегрированного НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста

https://rutube.ru/video/d5bebbaa0ef758abb38cd63dad36ba1c/?r=wdЦель: создать условия для познавательного развитияЗадачи:Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя; зак...

Конспект интегрированной НОД « К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста

https://rutube.ru/video/e88a5378e4a6653d9385795b4f925ca5/?r=wdhttps://youtu.be/t7zMAwhBhGk[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28058725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","sty...

Конспект интегрированной НОД « К нам пришла матрешка» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материаломЗадачи:Образовательные: ф...