конспект ООД "Африканский континент" коллективная работа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Крыгина Ксения Геннадьевна

Как привлечь внимания ребенка? Как помочь ему разобраться в сложных вопросах? в своей практике педагоги используют всевозможные приемы, которые помогают им решать поставленные задачи в воспитание и обучение детей. Разрабатывая данный конспект, я постаралась проанализировать, что будет интересно детям возраста 6-7 лет.  И пришла к выводу, что через творческий процесс, работая в группах, ребята смогут лучше изучить проблему. Создавая собственные макеты используя для этого разнообразный материал они смогут реализовать свои замыслы, использовать их в дельнейшей игре. Познакомяться с континентом Африке, визуализируя его в материальный предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_afrikanskiy_kontinent.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности «Африканский континент» (коллективная работа)

Цель: Побудить детей создать макеты Африки, разграничивая природные зоны необходимыми цветами (зеленый, желтый, коричневый), распределить животных по территории обитания.

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, речи.
  • Развитие общей и мелкой моторики рук.
  • Формирование творческих способностей.
  • Закреплять в самостоятельной деятельности умение широко использовать разнообразный конструктор, создавать из него модели.

Обучающие:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи в среде обитания животных.
  • Активизировать речь детей, используя слова «континент», «природные зоны», «макет карта», «картограф».
  • Учить составлять рассказ описание о проделанной работе.
  • Развивать навык применения творческого процесса для пути решения поставленной задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание работать в коллективе.
  • Воспитывать интерес к жизни зверей в Африке.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной работы, договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Какие бывают макеты»; рассматривание иллюстрации 3d и 2d макетов; рассматривание глобуса, поиск Африканского континента; рассматривание макета «Подводный мир», «Город».

Материалы и оборудование:

Конструктор липучка; пазовый конструктор; цветной деревянный конструктор; фигурки животных; фигурки деревьев; лист бумаги формата А2; карандаши; фломастеры; трафареты животных; ножницы; двухсторонние липучки; цветной картон.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но для начала нам нужно поднять друг другу настроение.

Игра «Зазеркалье» Считалкой выбирается ведущий, становится в центр круга, остальные ходят по кругу и произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом

Эй ребята, не зевать!

Что ведущий нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Ведущий показывает разнообразные движения выбирая себе пару (улыбается ребятам, обняться, пожать руку, покружиться)

Воспитатель: Теперь, когда у всех хорошее настроение, мы можем начинать. Посмотрите внимательно на столы, там приготовлены разные материалы, которые помогут вам создать свои собственные макеты Африки. Вы сейчас разделитесь на две команды, первая команда будет выполнять 2d макет, а вторая 3d макет, кому, что достанется решит жребий.

Дети делятся на две команды, по принципу первый, второй. Выбирают капитанов, которые будут тянуть жребий. (Жребий – это карточки, перевернутые рубашкой вниз). Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, что такое макет, кто нам напомнит?

Дети: макет – это размещенные на плоскости различные предметы, маленькие фигурки людей или животных, растений.

Воспитатель: Из чего можно делать макеты?

Дети: Из бумаги, пластилина, конструктора, природного и бросового материала.

Воспитатель: Ребята, а вы помните правила работы в команде?

Дети: работать дружно; распределить обязанности; делать все аккуратно; не получается –попроси помощи; сделал свое дело –помоги товарищу.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно. Ребята мы с вами определили, чем будем заниматься, разделились на команды, вспомнили правила работы в команде, а что забыли?

Дети: размяться

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: а теперь, подходите к столам и учитывая, какой у вас будет макет выбирайте себе необходимые материалы и приступайте к работе.

Пока дети делают модели Африки, звучит спокойная фоновая музыка. Воспитатель наблюдает за командами, дает подсказки если есть затруднения.

Воспитатель: Ребята, теперь, когда вы закончили свои макеты, давайте обсудим их, что у вас получилось. Пусть капитаны представят свои работы, а вы дополните, если вдруг, капитаны, что-то упустили в своем рассказе.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня делали? У нас получилось? Почему? Наши макеты мы оставим в группе, и вы сможете с ними поиграть.

План- конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности. Лепка с натуры «Черепаха» [6, с.97]

Программные задачи:

  • Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.
  • закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепки одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии.

предварительная работа: рассматривание иллюстрации с животным, сбор информации о среде обитания и особенностях их существования.

материалы: пластилин, доски для лепки. Черепаха (животное игрушка или скульптура)

методика проведения: Рассмотреть с детьми черепаху (животное, игрушку или скульптуру), уточнить форму ее тела, форму и величину отдельных частей, их положение.

Предложить детям рассказать, какими приемами они будут пользоваться при лепке черепахи.

В конце занятия предложить сравнить вылепленные изображения с натурой. отобрать наиболее удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуально-подгрупповой работы на логопункте

думаю, этот план будет интересен тем логопедам, которые работают на логопунктах....

Конспекты занятий для работы с дошкольниками 6 – 7 лет, склонными к агрессивному поведению.

Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет склонными к агрессивному поведению на весь учебный год....

Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»

в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...