План-конспект открытого занятия по конструированию "Садовый инвентарь.Лопата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Николенко Ольга Николаевна

Занятие на тему :"Труд юдей весной с элементами конструирования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе"Садовый  инвентарь. Лопата"

Цель: развитие конструктивных способностей.

Задачи :

Образовательные

 Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме  «Садовый  инвентарь».

Обогащать опыт детей в умении использовать различный  инвентарь по назначению;

Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «чтобы»                                                                                                                                                              

Развивающие

Продолжать развивать навыки конструирования из счетных палочек;

Развивать умение планировать последовательность выполняемых действий;

Развивать творческое воображение; память, внимание, логического мышления, пространственное восприятие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Воспитательные

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред) 

Форма проведения: подгрупповая

Методы и приемы: словесные, игровые, практические

Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов, счетныепалочки, образец; игрушка Ежик.

Приоритетная область: познавательное развитие 

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная  работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», «Назови ласково», просмотр презентации «Труд людей весной»

Ход организованной образовательной деятельности

 Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Давайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о садовых инструментах, для чего они нужны.

  Отгадайте загадки.                                                              

 Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)                                                                                        

У железной тучки есть и нос, и ручка.                                                                          

Эта тучка по порядку полила водой все грядки.   (Лейка)  

Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:                                    

« Жила –была, жила – была на свете острая…(Пила)

   Я землю копала – ничуть не устала.

 А кто мною копал, тот и устал.  (Лопата)                                                                                                            

 Игра «Что, для чего?»                                                                                                        

 Лейка нужна, чтобы поливать растения.                                                                                                  

Лопата нужна, чтобы вскопать грядки .                                                            

 Грабли  нужны, чтобы  рыхлить, ровнять  землю.

Метла  нужна, чтобы подметать.                  

 Секатор ( это садовые ножницы) нужен, чтобы обрезать ветки, кусты.

Тележка нужна, чтобы вывозить сорняк.

Молоток  нужен, чтобы отремонтировать забор.

Веерные грабли  нужны, для того чтобы собрать  мусор, сухую  листву.                              

Воспитатель: Лейка, лопата, грабли, метла, секатор – это

садовый инвентарь. Они нужны людям, чтобы  ухаживать за садом и огородом.  

 Воспитатель: Инвентарь  – наш верный помощник, однако он не действует сам по себе, а оживает только в умелых руках.
Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел Ежик.

Ежик : Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я на огороде приготовил грядки, хотел  их вскопать, а тут лопата сломалась. Помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику? Сделаем лопату.

Дети: Да.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять.

Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг.

Пожимают руки

Практическая часть.(Можно предложить детям дополнительно сделать грабли,  веерные грабли, вилы по образцу)

Воспитатель: Вспомним,  из каких частей лопата? (черенок, лезвия лопаты,ручка)

- Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат счетные палочки.

(Показ и поэтапное выполнение совместно с воспитателем)

Заключительная часть

Рефлексия

Выставка детских работ.

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Вы сделали доброе полезное дело. "Добро творить - себя веселить. "И самим приятно от этого доброго хорошего дела.

Думаю, Ежик остался доволен. Спасибо.                                                                                                                                                                                                                    О чём мы сегодня беседовали?                                                  

Для чего нужен садовый  инвентарь?

Все вы молодцы, очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Открытое занятие по конструированию

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по конструированию "Мосты"

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...