Конспект ОД по конструированию из природного материала в старшей группе «Лесные звери на новогодней ёлке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_konstruirovaniyu.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию

из природного материала в старшей группе

«Лесные звери на новогодней ёлке»

Воспитатель: Бобровская С. И.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании диких животных и птиц из природного и дополнительного материала.

Задачи:

Образовательные:

-обучать различным приёмам работы с природным материалом, пластилином.

Развивающие:

-развивать творческие способности;

-мелкую моторику рук;

-зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мышление;

-обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь;

- прививать любовь к окружающему миру;

-воспитывать критичное отношение к своей деятельности.

Материал:

- каштаны, шишки, перья, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки;

- схемы изготовления животных и птиц из природного материала;

- спокойная музыка для проведения ОД;

- панорама зимнего леса, настольная новогодняя ёлка;

-образец поделки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу группу, что у нас изменилось?

Дети: Ёлка, украшенная игрушками и мишурой, на окнах – снежинки, на шторах – мишура, стоят различные новогодние поделки.

В. : Какие праздники у нас приближаются? (Новый год и Рождество)

Воспитатель: Все радуются новогоднему празднику, не только взрослые и дети, но и все звери, птички. Ребята давайте подойдем к нашему столику, посмотрите, вот эту ёлочку я украсила для лесных зверей. Как вы думаете, какие лесные звери могут прийти к нашей ёлочке?

Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк.

Воспитатель: Не только звери, но и зимующие птички могут прилететь. Но что-то я не вижу ни птичек, ни зверей вокруг нашей ёлочки. Давайте подумаем, как же нам собрать животных вокруг новогодней ёлки? А мы можем сами сделать лесных зверей?

Дети: Можем.

Воспитатель: А из какого знакомого нам материала мы уже умеем их делать?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А хотите ребята я вас научу делать лесных зверей с использованием природного материала?

Давайте подойдём вот к этому столу и посмотрим, какой природный материал вы здесь видите?

Дети: Каштаны, шишки, перья.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним, какие части тела есть у всех животных?

Дети: Туловище, голова, лапы, хвост.

Воспитатель: Верно. А у птичек?

Дети: Туловище, голова, лапки, крылья, хвост.

Воспитатель: Правильно. А теперь подумайте, каких лесных зверей мы с вами можем сделать?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Воспитатель: А птичку сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите на наш природный материал, для какой части тела мы можем использовать шишку? Удобнее её использовать для туловища. А у птички туловище маленькое, какой природный материал лучше подойдёт для неё?

Дети: Каштан, он меньше, чем шишка.

Воспитатель: А пёрышки пригодятся нам в нашей работе? Для животных они нужны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для птички? Для каких частей тела?

Дети: Для крыльев и хвоста.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что туловище для зверей мы делаем из чего?

Дети: Из шишки.

Воспитатель: А остальные части тела мы будем делать из чего?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А у птички - туловище из чего?

Дети: Из каштана.

Воспитатель: А крылья и хвост?

Дети: Из перьев.

Воспитатель: А голову и лапки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдем с вами вот к этому столу, я покажу вам последовательность работы. Для того, чтобы вам было легче работать, я приготовила план-схему. План-схема – это изображение последовательности вашей работы. (Беру одну план-схему) Что мы видим в 1-й части нашей схемы?

Дети: То, что мы будем брать для работы – материал.

Воспитатель: Верно. Что мы видим во 2-й части схемы?

Дети: Как мы должны соединять детали.

Воспитатель: Правильно. А в 3-й части схемы?

Дети: Мы видим готовое наше изделие, животное, которое мы должны сделать.

Воспитатель делает всё по схеме. - Кто у меня получился (медведь) В моей работе мне помогла план-схема. У меня на столе лежат схемы изготовления различных зверей и птички. Я предлагаю вам подумать, какого зверя или птичку вы будете делать, и выбрать соответствующую схему и материал.

Воспитатель: Кого ты будешь делать? А ты кого выбрал? Берите схему, на поднос кладите природный материал, который вам понадобится, пластилин, стеку и доску. (Дети рассаживаются за столы).Прежде, чем приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для пальчиков «Зайчик».

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх - ушки, согнутый большой палец – на согнутом мизинце и безымянном.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Заканчивайте работу и подносите своих зверей и птичек к нашей нарядной ёлочке. Давайте вместе полюбуемся. Хорошие звери и птички у нас получились? Тебе какая работа больше понравилась, а тебе?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подведем итог нашего занятия. Что мы с вами делали? С каким новым материалом мы познакомились (с природным материалом) Что вам помогало в работе? (план-схема)  Кому мы помогли?

Ребята, а теперь давайте вместе с лесными зверятами поводим хоровод возле ёлочки, порадуемся вместе с ними.

Физкульминутка «Ёлочка».

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба вокруг ёлочки, улыбка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Подсолнух".

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "Кораблик".

Формирование умений конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина....

Конспект образовательной деятельности конструирование из природного материала в старшей группе "Ежик колкий"

Развитие творческих способностей через конструирование из природного материала...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...