Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Город".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Калинина Инна Станиславовна

Интересный конспект по конструированию поможет воспитателю провести итоговое занятие по конструированию по теме  "Город". Использовала методическое пособие Литвинова "Коструирование в детском саду в подгоовительной группе".  К конспекту добавлена презентация " Узнай Дзержинск".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr-e_gorod_podg.gr_.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Город»

с детьми подготовительной группы.

Воспитатель  подготовительной группы  МБДОУ ДС№141

Калинина И.С.

Образовательные задачи.

Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой («Город»), различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. (Транспорт, здания мосты и др)

Развивающие задачи.

Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, определять какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять представление о Родине – России, о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями Дзержинска,  в котором             Совершенствовать речь как средство общения, умение строить высказывании. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Продолжать совершенствовать диалогическую речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Воспитательные задачи.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа.

Постройка детьми зданий разного назначение, автобусов и машин, железной дороги и поездов, порта и судов разного назначения.

Чтение сказок ДЖ. Родари «Дворец из мороженного», «Страна, где нет ничего острого», «Страна, где все люди сделаны из масла», стихотворение О.  Емельяновой «Строим город» и рассматривание иллюстраций

Методические приемы:

Словесные: закрепление способов выполнения работы; указания; объяснение, вопросы; вопросы; напоминание; художественное слово; помощь, совет. Наглядные -  показ презентации, иллюстрации, схемы построек, рассматривание детских работ; Игровые - обыгрывание постройки; поощрение;

Оборудование и материалы.

Презентация по теме беседы (Россия, Москва, Кремль, красная площадь, Президент РФ), аппаратура для ее демонстрации; мяч, знаки, обозначающие объекты строительства; раздаточный материал- разнообразный строительный материал (напольный и настольный, конструктор «Лего») в достаточном количестве; эскизы, рисунки (Фотографии) отобранные во время предварительной работы.

Методическая литература Литвинова  «Конструирование в детском саду. Подготовительная группа»

Конструирование. Ход занятия.

1.Вызов интереса и постановка цели.

Воспитатель

Действия детей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и                       друг другу улыбнемся!

Ну что ж, замечательно! Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

 Да, лучше нет родного края, страны, в которой мы свами живем. Как называется наша Родина, страна в которой мы с живем? Как можно одним словом назвать жителей России? Как называется город, в котором мы с вами живём?

Стоят в кругу и выполняют действия по тексту.

Дети слушают.

-Россия.

-Россияне.

-Дзержинск

-Каждый город сердцу дорог, дорог каждый сельский дом! Сейчас я проверю, знаете ли вы свой город.

- Мы с вами поиграем в игру  «Назови правильно». Я буду показывать вам слайды, на которых изображены сооружения, а вы должны   назвать их и отгадать, в нашем ли городе Дзержинске они находятся.

Молодцы, вы много знаете о нашем городе!

Дети слушают.

Смотрят слайды, называют сооружения и отгадывают сооружения.

-Ребята, вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных строителей?

 -Предлагаю познакомиться с условиями конкурса. Ребята, наша задача   построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их и отправить на рассмотрение жюри.  Мы уже с вами придумывали город «Экоград», теперь нам нужно воплотить его в жизнь, сделать его городом будущего!

Давайте вспомним и перечислим, что будет в нашем городе!

Сейчас мы с вами организуем несколько строительных фирм, для этого вы разделитесь на 4 подгруппы: 2 подгруппы будут работать с настольным строителем, 1- с «Лего» и еще одна с крупным строителем на полу.  На местах каждой фирмы у вас лежит лист бумаги и фломастер, на нем вы должны будете написать название фирмы. Также у каждой фирмы есть знаки, обозначающие объекты строительства, схемы и фото зданий, которыми вы можете воспользоваться качестве помощи!    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют любознательность, интерес.

Дети каждой подгруппы коротко рассказывают о том, что они будут строить: называют объекты (жилые дома, детсады и школы, магазины, цирк и театр, спортивные площадка и стадионы, автопарк и машины, вокзал и поезд, порт и суда), отмечают их назначение (жители города будут жить , отдыхать и работать, дети учиться.

        2.        Закрепление последовательности выполнения работы.

И так… сейчас вы выбираете себе материал, объединяетесь в подгруппы, придумываете названия фирмы, записываете, договариваетесь, кто что будет строить.

Затем вам надо подумать, где вы будете строить жилые дома, детсады, школы, магазины, цирк и театр, спортивную площадку и стадион, автопарк и машины, вокзал и поезд, порт и суда.

Дети рассматривают фото выбирают схемы построек.

Совместно с воспитателем дети распологают знаки, обозначающие объекты строительства , на месте их возведения- так, чтобы всем удобно было конструировать.

3.Общие указания

Стройте дружно, помогайте друг другу. Только так у нас может получиться город нашей мечты!

Дети слушают, договариваются. И приступают к работе.

4. Индивидуальные указания.

Воспитатель дает советы, рекомендации.

- уточняет особенности конструкций в соответствии с их назначением (транспорт, здания, мосты)

- помогает находить отдельные конструктивные решения, определяя, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

- оказывает помощь в планировании процесса возведения постройки, распределение обязанностей, выполнение работы в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

- детям , завершившим постройку, педагог предлагает украсить и дополнить работу.

5.Анализ детских работ.

- Ну, что, ребята, вы провели серьезную сложную работу, теперь я вам предлагаю совершить экскурсию по городу, отметить оригинальность конструктивных решений, назначение и оформление построек. А фирмы расскажут нам о своих постройках и их назначениях.

Дети показывают постройки и рассказывают о них.

Индивидуальные высказывания детей

6.Итог и рефлексия.

Итог. Замечательный город получился. Нравятся вам постройки? Сколько зданий вы построили? Все ваши постройки устойчивые?

Становитесь, уважаемые строители, давайте сделаем фотографию и отправим на конкурс. Такую же фотографию я пришлю и вам.

Самооценка. Ребята, предлагаю наш город будущего осветить огоньками. Тот ребенок, кто считает, что умеет строить прочные, красивые дома, зажжет красный огонек, а тот, кто думает, что надо еще поучиться строить по схемам, зажигает желтый огонек.

Строителями все вы побывали,

Город мечты свой показали,

Ребята были очень хороши,

Похлопаем им все мы от души!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....