Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Червакова Алиса Владимировна

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС  «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»  и анализ работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках ФГОС  «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Автор: Червакова Алиса Владимировна, воспитатель комбинированной подготовительной к школе группе № 9 компенсирующей направленности

Город Кириши, 2023 год

Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Новогодняя игрушка».

Актуальность. Одним из самых любимых праздников российских детей является Новый год. Это праздник с сюрпризами, подарками, нарядной елкой. Наряжать елку нравится всем детям и взрослым. Украшение елки игрушками создает радостное, предновогодне настроение

Изготовить новогоднюю игрушку – это творческое, увлекательное занятие.

Конструирование способствуют интеллектуальному развитию, а именно таких качеств, как находчивость, развивает мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Цель: развитие навыков конструирования, логического мышления и интереса дошкольников к творческой конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с историей елочной игрушки и Нового года;

– научить создавать елочную игрушку;

– закрепить представления о способах украшения новогодней елки.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

– развивать мелкую моторику;

– развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность;

– формировать навыки командной работы;

– воспитывать интерес к народным традициям.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материалы и оборудование: новогодняя елка в коробке, картон, бумага, карандаш-клей, нитки, бусины клеевые (блестки), ПВА, шаблоны и трафареты, шишечки из фанеры, видеоролик о производстве новогодних игрушек из стекла.

Предварительная работа: знакомство с традициями празднования Нового года, с историей елочных игрушек.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент. В группу заходят два курьера, у них коробка.

Курьер 1: Здравствуйте, дети! Мы вам принесли новогодний подарок. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Курьер 2: Давайте откроем эту коробку! Ой, что это здесь?

Курьеры вместе с детьми открывает коробку. В коробке – разобранная елка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,что это. Что мы можем с этим сделать.

Ответ детей. ( Дети предложили собрать ёлку и нарядить её)

Воспитатель: Чем же мы будем её наряжать?

Ответ детей. (Дети предложили разные варианты: купить игрушки, принести из дома и сделать их самим)

Воспитатель: Мы уже с вами знаем из каких материалов изготавливают новогодние игрушки.  А сегодня узнаем, как на фабрике изготавливают новогодние игрушки из стекла.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Самый лучший праздник

Это Новый год.

Дед Мороз подарки

К елке принесет.

Будут все кружиться,

Петь и танцевать,

Елочку-красавицу

Будем наряжать.

Дети вместе с воспитателем собирают елку.

Воспитатель: 

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Воспитатель: Триста лет тому назад в нашей стране появилась традиция праздновать Новый год и наряжать новогоднюю елку игрушками.

Мы с вами сами сделаем новогодние игрушки. Но сначала давайте посмотрим видео, как делают игрушки из стекла на заводе в цехе.

Дети просматривают видеоролик с производства изготовления игрушек из стекла.

Воспитатель: Ребята вам понравился видеоролик. А вы запомнили название профессии мастера, который выдувает игрушки из стекла.

 Ответ детей: Стеклодув.

Воспитатель: Кто хочет попробовать себя в роли этой профессии, берите трубочки. (Дети берут коктейльные трубочки и выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: А давайте мы откроем свою фабрику по производству ёлочных игрушек? И придумаем ей название?

Ответ детей: (Фабрику называли «Конфетка»)

Воспитатель: В каждом цехе рабочие надевают специальную одежду. А давайте и мы с вами переоденемся? (Халаты, перчатки)

    Воспитатель: Я вам предлагаю пройти на нашу фабрику «Конфетка» и приступить к работе.

Воспитатель: Чтобы наши ручки были более умелыми, подготовим их, для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука  ладонью, другая  кулаком, а затем меняем)

На столах лежит материал для конструирования игрушек, а также шаблоны и трафареты, бусины, блестки, ножницы, клей, нитки, бумага, картон.

Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду. Воспитатель знакомит детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления.

Дети повесили готовые игрушки на ёлку. Воспитатель обратил внимание, что под ёлкой лежит подарок – сюрприз.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!

Дети находят шишечки из фанеры.

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями раскрасить заготовки шишечек.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у нас получились! Теперь наша елочка нарядная. Ребята, вам понравилось работать на фабрике? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы ёлочка сохраняла свою красоту, мы будем бережно относиться к самодельным елочным игрушкам и будем сохранять народные традиции. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть наша нарядная елка приносит всем радость и улыбки в нашей группе!

Анализ работы:

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать воспитателя.

Тема занятия: «Новогодняя игрушка». Совместная деятельность детей по образовательной области «Познавательное и художественно -  эстетическое развитие» - «Новогодняя игрушка». Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познавательную, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Я продумала варианты выбора материалов, спецодежды и рабочих мест.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

На итоговом занятии была представлена совместная деятельность детей по образовательной области «Познавательное и художественно -  эстетическое развитие» - «Новогодняя игрушка».

В начале недели по теме «Новогодняя игрушка» мы провели беседу-опрос с воспитанниками по выявлению у них знаний об истории новогодней игрушки. Результаты показали, что большинство воспитанников не знают историю и способы создания елочных игрушек, но очень хотели бы узнать и научиться создавать её.  

Была проведена предварительная работа: знакомство детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание старинных елочных игрушек, проведение беседы о новогоднем празднике, чтение новогодних стихотворений, рисование «Ёлочный шар», дыхательная гимнастика «Снежок», также отправили письмо Дедушке Морозу с просьбой прислать ёлку, что и позволило создать игровую ситуацию, сосредоточить внимание детей на решении поставленной задачи и  поддержать  интерес детей во время всего занятия.

Поэтапно происходила смена видов деятельности: это позволило сохранить у воспитанников положительный эмоциональный настрой. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На всех этапах занятия прослеживалась речевая, познавательная, двигательная активность детей.

В ходе занятия воспитанники увидели процесс производства стеклянных елочных игрушек. Познакомились с новой профессией стеклодува. На своей фабрике создали елочные игрушки. В конце занятия была проведена рефлексия.  Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Я считаю, что поставленная мною цель итогового занятия была достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию

Конструирование – деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в рамках проекта «Пришла коляда, отворяй ворота»

Тема: «Рождественский ангел»Цель: создание условий для развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.Задачи: Формировать умение основным технологическ...