НОД "Современный мусоровоз"с элементами конструирования и робототехники
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталья Александровна Король

НОД "Современный мусоровоз"с элементами конструирования и робототехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sovremennyy_musorovoz.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по конструированию с элементами образовательной робототехники

«Современный мусоровоз»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (конструировано - модельная деятельность)

Лексическая тема: «Современный мусоровоз»

Вид занятия: интегрированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: совершенствовать знания и навыки в области конструирования и программирования моделей.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

-   Подводить к пониманию зависимости конструкции модели от её назначения;

- Создать условия для успешного применения, а также получения новых знаний и навыков в процессе конструирования и программирования моделей;

- Формировать навыки работы с цифровыми инструментами и инструкционными картами.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к техническим видам творчества;

- Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу;

- Продолжать формировать навык содержать конструктор и рабочее место в порядке.

-Воспитание экологической грамотности и бережного отношения к природе.

  1. Развивающие:

- Способствовать развитию мелкой моторики руки;

- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию;

- Развивать способность планирования этапов создания постройки.

Планируемый результат: дети закрепили знания в области конструирования по схеме, а также усовершенствовали навык программирования.

Подготовительная работа: просмотр презентации «Грязный город», беседа «Вред мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор», наблюдение «Мусоровоз».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционные карты «Современный мусоровоз», инженерные книги, фломастеры, конструктор Lego WeDo 2.0.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и настроимся на занятие!

- слушание воспитателя,

-выполнение упражнений.

0.5 мин.

создание проблемной ситуации, придания личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент и прочее

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

На экране появляется картинка с переполненными мусорными баками.

-Ребята, вчера я гуляла по городу и мусорные баки во многих

домах переполнены, а ближайший вывоз мусора будет только на следующий

день. Давайте подумаем, может мы сможем решить эту проблему?

- вовлекаются в деятельность.

- давайте создадим такого робота, который сам, без участия

человека, сможет вывезти мусор!

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Хорошо, каким он будет? Какие функции должен будет выполнять?

- Здорово! Какой конструктор нам позволит создать робо- мусоровоз,

выполняющий все эти действия?

- Полностью с тобой согласна. И предлагаю сконструировать

робо- мусоровоз по инструкционным картам. Но для начала заполнить

инженерные книги. Присаживаемся за столы.

Дети называют характеристики робота:

- Робо- мусоровоз должен сам подъезжать к мусорным бакам!

-  И захватывать мусор автоматически!

-  Сразу перебирать и прессовать мусор!

- Lego WeDo 2.0.

Мы сможем сконструировать робота и написать к нему программу.

Дети заполняют инженерные книги.

 2 мин

2.5

беседа.

игровые и занимательные

приемы,

упражнения…

моделирование

наблюдения

и т. д.

моделирование упражнения творческого характера

выполнение практической работы

фронтальная индивид. работа

и т.п.

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Повторим правила безопасного поведения с конструктором.

- Наши инженерные книги заполнены. Предлагаю немного

подвигаться и сделать физминутку!

- Мы по улице идём, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два-в корзину, наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться всё вокруг преобразится.

- Молодцы! Для того, чтобы вспомнить название деталей

конструктора Lego WeDo 2.0. и их функцию, поиграем в игру «Угадай, что это?» Подходим к Лего - head (хэд), достаем деталь и рассказываем про нее.

- Детали конструктора нельзя брать в рот!

- Сначала прослушать инструкцию воспитателя, и только затем

приступать к выполнению задания!

- Детали конструктора нельзя засовывать в уши!

- Сохранять рабочее место в порядке и не разбрасывать детали

конструктора!

-  После занятия все наборы конструктора убираются в специально отведенное место!

Дети повторяют за воспитателем

- Это деталь называется- смартхаб. Мы считаем его –сердцем робота. Смартхаб служит для передачи команды от программы к роботу через блютуз.

- У меня - мотор. Он приводит в действие нашего робота.

-  Эта деталь называется - датчик движения. Он приводит в действие мотор, когда встречается с препятствием.

- У меня - шестерёнка. Она служит для вращения деталей робота.

— Это червячная передача. Она передает вращение на другие детали конструктора.

- Моя деталь называется - ось, она вращает шестеренки.

-  А у меня- ремень. Он нужен для того, чтобы одно колесо могло

вращать другое.

-  Эта деталь- балка. Она служит для соединения одной части модели с другой.

2 мин  

1 мин

3 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Молодцы! Проходим на рабочие места и приступаем к сборке

моделей.

- Наши модели собраны! Приступаем к программированию. С чего мы

начинаем составление программы?

Запускаем программу. Молодцы! У нас все получилось!

Немного поиграем:

Мы детали подбирали,

И программу написали

Чтобы наш мусоровоз

Мусор перебрал, увез!

Дети производят конструирование по инструкционным картам

- Берем блок начало.

- Выбираем блок мощность мотора

- Переносим на рабочее поле блок мотор по часовой стрелке.

Дети запускают программы, корректируют ошибки.

Повторяют движения за воспитателем.

15 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Молодцы, ребята! Отличные роботы у вас получились! Как думаете мы справились с поставленной задачей?

-ответы на поставленные вопросы

1 мин.

1 мин

Обсуждение рисунков

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков…

- овладение умениями

работать по правилу……..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

- овладение предпосылками к учебной

деятельности….

7.

Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Что вызвало

затруднение?

- Мне очень понравилось конструировать мусоровоз!

- У меня сначала не подключился смартхаб, но мне помог Даниил и программа

заработала!

- А я перепутала детали и не могла понять, почему мусоровоз не двигается.

- Было очень интересно и весело!

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....