Проект "Лего постройки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 998.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект „LEGO конструирование“ в старшей группе «Золотой ключик».

Воспитатель: Миханникова Е.Е.

Паспорт проекта.

План проекта.

1. Актуальность

2. Цель и задачи.

3. Основные формы и методы образовательной деятельности

4. План реализации проекта.

Вид проекта:

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(июнь, июль ,август 2023 год)

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Организация выставки поделок LEGO, рисунков.

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

Пополнение LEGO- конструкторов для мальчиков и девочек, схемы по конструированию.

Этапы реализации проекта.

Первичный (предварительная работа)

Подбор схем по конструированию LEGO, консультация для родителей.

Взаимодействие с родителями:

1. Оповестить о запуске проекта

2. Консультация для родителей по лего- конструированию.

Актуальность проекта:

- Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

- ЛЕГО - конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.

- ЛЕГО-конструкторы способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дают возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС дошкольного образования и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию

3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO .

9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Какие бывают занятия по Лего - конструированию

• Ознакомительное — педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации со старшего дошкольного возраста.

• Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

• Занятие по памяти — помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

• Тематическое — конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

• Занятие в рамках темы проекта — коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д., имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта.

В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители.

Конкурсное — соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, двое-трое детей.

Темы конкурсного занятия: «Город моей мечты»», «Наш поселок».

«Наш парк»  «Роботы» и т. д.

Итоговое — обобщает результаты определённого учебного периода .

Родители для группы приобрели конструктор для девочек и мальчиков.

Список используемой литературы:

1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.

2.Комарова Л.Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)- М: Линка-Пресс, 2001г.

3.Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду: Москва, изд-во «Сфера», 2019г.

4.Аллан Бедфорд. Большая книга Lego, 2022г.

5.Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Постройки для сожетно-ролевых игр на детской площадке зимой.

Постройки обыгрывались с удовольствием, до самой весны. Дети были в восторге....

презентация "Снежные постройки"

презентация "Снежные постройки"...

Акция "Зимние постройки"

О конкурсе зимних построек в детском саду...

"Составление схемы постройки из трёх элементов "

конспект занятия по программе "Развитие"...

"Выбор схемы, соответствующей образцу постройки"

конспект занятия по программе "Развитие"...

Такие разные постройки

Презентация к НОД  "Такие разные постройки" по программе "Мы входим в мир прекрасного" Государственный Русский музей...