Актуальность развития конструктивной деятельности как средства формирования предпосылок инженерного мышления дошкольников.
консультация по конструированию, ручному труду

Воробьева Оксана Юрьевна

 Конструктивная деятельность в детском саду  способствует качественной подготовке кадров для промышленных предприятий и сформирует интерес у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

 На сегодняшний день большинство дошкольников проявляют большой интерес к конструктивной деятельности.  Дети, начиная с младшего дошкольного возраста, многим игрушкам предпочитают конструкторы, с интересом создают разного рода постройки. Именно конструктивная деятельность может способствовать качественной подготовке кадров для промышленных предприятий и сформирует интерес у детей к инженерной деятельности с самого раннего возраста.

В процессе такой деятельности у дошкольников происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. Современный инженер должен обладать умением создавать цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации», то есть осуществлять перенос научных идей в технологию, а затем и в производство.  

Дети – неутомимые конструкторы, их технические решения остроумны, оригинальны. Конструирование – сложный, многогранный, творческий процесс. Об этом необходимо помнить постоянно. Здесь нет мелочей, начиная с постановки цели труда и заканчивая готовым изделием. Нельзя давать детям непосильные задания, работы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в ее конструкцию что-то новое. Пусть ребята фантазируют, ощутят радость познания, радость труда.

Формирование основ инженерно-технического мышления через конструктивную деятельность сопровождается познавательно-исследовательской деятельностью, развитием пространственного, логического и творческого мышления. Инженерное мышление- это вид технического мышления, который развивается в условиях решения конструктивно-технических задач и направлен на развитие исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать. Инженерное мышление можно и нужно формировать. Предпосылки инженерного мышления необходимы ребенку с самого раннего детства, так как он находится в кружении техники, электроники, простых роботов. Что значит формировать предпосылки инженерного мышления? Это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, умеющего создавать новые технические формы. Предпосылкой инженерного мышления может стать развитие интеллектуальных способностей, включающих творческое мышление, направленное на преодоление стереотипов.

Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети осваивают даже самые необычные математические и пространственные задачи, учатся фантазировать, придумывают свои модели и фигуры. Во время конструктивной деятельности дети учатся распознавать двух- и трехмерные фигуры, а также работать в команде – помогать друг другу воплощать свои идеи в реальность. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. Под руководством взрослых дошкольники овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений.

Играя с конструкторами, дети наблюдают, размышляют, сравнивают, отвечают на вопросы, делают выводы, устанавливают причинно-следственную связь, соблюдают правила безопасности, становятся строителями, архитекторами и инженерами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Несомненно, такая деятельность способствует освоению детьми научно-познавательных знаний, становлению опытно-экспериментальных действий, формирует основы технического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»

Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Робототехника как средство формирования инженерного мышления дошкольников

На сегодняшний день робототехника является очень актуальным и востребованным направлением обучения, воспитания и развития детей....

Конспект музыкального занятия по теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Старшая группа.

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка – детский сад № 18города Кропоткин муниципального образования Кавказский район...

«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников посредством элементарного музицирования».

Выступление на семинаре «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников посредством элементарного музицирования».         ...

Конспект ООД по теме:"Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музыцирования" старшая группа.

Создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие современного общества неразрывно связано с научно- техническим прогрессом, информатизация общества - это глобальный социальный процесс, одним из приоритетных направлений процесса информатизац...