Рабочая программа кружка в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная мастерская» на 2022-2023 учебный год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее
благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно
проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса
детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.
Новизна и линии, каждая может служить как способом создания отдельного
произведения, так и оригинальной частью шедевра, но не всем детям дано владеть кистью
или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не
принимает разнообразие цветовой гаммы. Поэтому пусть каждый выберет технологию,
близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ
с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать
детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать
ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная
изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать,
пробовать и т.п.
Отличительные особенности Р.П составлена и рассчитана на год в подготовительной
к школе группе от 6-7 лет. В состав группы входит 15 детей. Форма организации детей на
занятии: групповая. Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и
групповая работа, самостоятельная и практическая работа). Количество занятий – один
раза в неделю, согласно расписанию. Длительность занятий: 30-35 минут. Занятия
начинаются в сентябре и заканчиваются в мае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_masterskaya.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п Озинки

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ

МДОУ детский сад №1  «Улыбка»

----------------------------------

                                                                                                                         Филиппова Р.Д.

«____» _____________ 2022г.

Рабочая программа кружка
в подготовительной группе  «Непоседы»

«Волшебная мастерская»
на 2022-2023 учебный год

Руководитель кружка воспитатель
Соблукова М.В.

I. Целевой раздел программы.

1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования «Волшебная мастерская» (далее ОП) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) ОП формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОП дополнительного образования «Волшебная мастерская» МДОУ детский сад № 1 «Улыбка»  (далее – Учреждение) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155) ;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г.;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи»(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020г  года №28 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3648-20 );

Актуальность в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и т.д.

Новизна  и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Поэтому пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

 Отличительные особенности   Р.П составлена и рассчитана на  год в  подготовительной  к школе группе  от 6-7 лет. В состав группы входит 15 детей. Форма организации детей на занятии: групповая. Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа). Количество занятий – один раза в неделю, согласно расписанию. Длительность занятий:  30-35 минут. Занятия начинаются в сентябре и заканчиваются в мае.

1.2. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования по изобразительной деятельности

 Цель:
- создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

 Задачи:

-Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, природным и бросовым материалами, пластилином и тестом.

- Обучать умению следовать устным инструкциям.

-  развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

- развитие речевых навыков;

- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

- воспитание навыков аккуратной работы с материалами;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

1.3. Принципы и подходы к формированию и реализации программы, сформулированные в ФГОС ДО

- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей.

- Уважение личности ребенка.

- Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы :

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа:

 - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Формирование  основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированные подходы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого
воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития(дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

1.4. Планируемые результаты

В результате освоения программы дошкольник будет знать: 
- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места
- свойства и особенности художественных материалов, техник работы с ними
- смысловую связь элементов

- нетрадиционные художественные техники (рисование тычком, кистями разных размеров и фактур, оттиск разных фактур, рисование мыльными пузырями, монотипия, кляксография, пластилинография, рисование + аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки), тиснение, рисование + аппликация из тонированной бумаги) будет иметь представление:

- о понятии искусства
- о произведениях разных видов изобразительного искусства
- о мастерах искусства
будет уметь:
- ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявлять индивидуальность в создании собственного рисунка
- пользоваться нетрадиционными способами, приемами и техниками изображения
- пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявлять инициативу в выполнении творческого задания
- пользоваться различными материалами

- замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор
- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами
- использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного
- использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа  
-передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах
- отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года)
- различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
- самостоятельно создавать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное расположение, характерные признаки, подбирая материалы, инструменты, способы и приемы реализации замысла
у ребенка будут развиты:
- образное мышление при создании ярких, выразительных образов
- самостоятельность в создании новых оригинальных образов
- способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках
- воображение, творческая активность, фантазия
- умение анализировать, давать оценку
- интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций будет обладать следующими качествами:
- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение
- ответственное отношение к труду
- самокритичность в оценке своих творческих способностей
- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве
- любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа будет воспитано:
- самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве
- уважение к нормам коллективной жизни
Формы проведения итогов реализации программы:
-
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
-
Тематические выставки в ДОУ («Как прекрасен этот мир», «Осень чудная пора», «Волшебница зима», «Лучшая новогодняя игрушка», Этих дней не смолкнет слава» и др.

- Участие в городских конкурсах, всероссийских и международных выставках, конкурсах в течение учебного года и т.д.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе, помещениях и территории сада.
- Творческий отчет педагога – руководителя кружка
-Мониторинг усвоения программы (два раза за период учебного года).

1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называть основные выразительные средства произведений искусства.
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использовать разные материалы и способы создания изображения.
- Обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладать чувством собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Понимать, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований.
- Проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Обладать развитым воображением.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Проявлять волевые усилия, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявлять ответственность за начатое дело.
- Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдать, экспериментировать. Обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; о произведениях детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; принимать собственные решения.
- Проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
- Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).


II. Содержательный раздел:

2.1. Содержание программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья воспитанников. Программа предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
III. Организационный раздел:
3.1 Материально - технического обеспечения
- краски, гуашь, цветные карандаши, клей, пластилин, восковые мелки, баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик, ножницы, коктейльные  трубочки;
- альбомы для рисования, палитра, ткань, цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки, ватные диски, ватные палочки;                                                                                                    - репродукции картин известных художников;                                                                                                         - компьютер для просмотра презентаций;                                                                                                           - столы и стулья детские, мольберты для рисования;                                                                                        - отдельный шкаф для расходных материалов.

3.2 Методическое обеспечение.

- Доронова Т.Н Дошкольникам об искусстве Учебно-наглядное пособие для детей подготовительного возраста
- Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе.
- Смоляков М.Г. Разноцветный мир.
- Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи.
- Матвеев В.П Семицветик. Игры на восприятие цвета.
- Запаренко В. Энциклопедия рисования.

3.3. Расписание занятий

ВОЗРАСТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
 (мин )

Время проведения

Дни недели

Подготовительная группа (6-7лет)

30 мин

16.00-16.30

Вторник

Программа кружка не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной программы дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Улыбка» за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 28 сентября 2020г  года №28 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3648-20 );
Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раз в месяц с подгруппами не более 15 детей.

3.4 Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая предметно — пространственная среда ДОУ:
- содержательно — насыщенная, развивающая;

- трансформируемая;

- полифункциональная;

- вариативная;

- доступная;

- безопасная;

- здоровьесберегающая;

- эстетически — привлекательная.

Развивающая предметно - пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия.
IV. Дополнительный раздел.
 4.1 Мониторинг усвоения программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год в подготовительной к школе группе

Критерии к программе
Эмоционально-волевая сфера
 Наличие интереса
 Активность                                                                                                                                                Владение цветом                                                                                                                                               Владение формой
 Владение композицией
 Соответствие темы содержанию образа                                                                                                                                                                 Способность передавать через образ эмоциональное состояние

V. Список Использованная литература

1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное

руководство. - М.: Владос-Пресс, 2006.

2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры

ребёнка. - М.: Просвещение, 1988.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967.

4. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс,

1988.

5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: ИЦ Академия, 1997.

6. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной

деятельности. - М., 1995.

7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.:

Академия, 2000.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и

экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.

9. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. -М.:

Просвещение, 1999.

10. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми школьного возраста. Нетрадиционные

техники, сценарии занятий, планирование. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

11. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с "детьми: руководство для детских

психологов, педагогов,

12. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). - М.: ТЦ Сфера, 2005.

13. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие

для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

14. Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. - М.:

Педагогическое общество России, 2005.

15. Копцева Т. Природа и художник. - М.: Сфера, 2000.

16. Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.

17. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. - М.: Просвещение, 1965.

18. Лялина Л.А. Дизайн и дети (из опыта методической работы). - М.: ТЦ Сфера,

2006.

19. Мелик-Пашаев А.А. Художественные способности как проявление и форма

самореализации личности. Автореферат диссертации доктора педагогических наук. - М., 1995.

        

        Приложение № 1

«Календарно – тематическое планирование Р.П в подготовительной группе»

Тема занятия

Количество

Дата проведения

1

«Разные, разные голубые, красные, желтые, зеленые – воздушные шары» (Печать ластиком, находящимся на конце карандаша»

1

2

«Мы в лесок пойдем и грибок найдем.» (Пластилинография с использованием круп.)

2

3

«Волшебный лес»

(Аппликация, обрывание

бумаги )

2

4

«Тучка - злючка»

(Рисование, с помощью

бумажных салфеток)

1

5

«Веселый львенок»

(Пластилиновая мозаика)

2

6

Панно «Фантазия» (из круп

разных видов)

2

7

«Цветы из бумаги»

3

8

«Дождь стучит, стучит по

тротуару» (рисование

пипеткой)

1

9

«Мышка» (Аппликация из

резаных ниток)

2

10

«Осьминог» (Лепка из

соленого теста)

2

11

«Северный медвежонок».

(вата

2

12

«Зимняя сказка»

(аппликация из ниток и

ткани)

2

13

«Маленький ежик – четверо

ножек»

(Рисование пластиковой вилкой)

1

14

«Зимняя ночь»

(аппликация, с

использованием

пенопласта)

2

15

«Веточка рябины» (работа

по «квиллингу»)

4

16

Неваляшка

(пластилинография)

2

17

«Кубок для папы» (Крупа,

семена, бумага)

2

18

Ромашка. (Поделка из

папье-маше).

4

19

«Кисть рябинки, гроздь

калинки...»

(Рисование чаем)

1

20

«Костер» (Кляксография)

1

21

«Мороженное».

(бумагапластика)

2

22

«Картина из пластилина».

3

23

«Мы милашки куклы –

неваляшки». (Рисование

ватными палочками и

скомканной бумагой).

1

24

«Цветик – семицветик»

(карандашные стружки)

2

25

«Открытка к 8 марта»

(Объемная аппликация)

2

25

«ГРИБОК»

(Оригами из кругов)

2

26

«Волшебница - Зима

околдовала лес»

(Рисование солью)

2

27

Фоторамка (Соленое

тесто)

2

28

Фоторамка (Соленое тесто)

4

29

«Вертолет» (модульное

оригами)

4

30

«Вертолет» (Аппликация из

ткани)

2

31

«Зимние узоры на окне»

(Гратаж)

2

32

«Весеннее дерево»

(Рисование трубочкой)

2

33

«Мастерская Деда Мороза».

(Оригами)

2

34

«Одуванчики» (Рисование

манной крупой)

1

35

Лепка по мотивам сказки

«Теремок»

2

36

«Фруктовая мозаика»

(аппликация, мозаика

обрыванием)

2

Итог

72

Приложение № 2

«Перспективное планирование Р.П»

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в месяц

Кол-во

часов

в год

Работа с нетрадиционными

0.5

2

18

техниками рисования

0.5

2

18

Работа с бумагой и картоном

0.5

2

18

Работа с пластилином

0.5

2

18

Работа с тестом

0.5

2

18

Итого учебных часов

2

8

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Знайки" (подготовительная группа)

В программе спланирована деятельность педагога с детьми на весь учебный год.кружок "Знайки" поможет подготовить детей к школе....

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №6 "Ромашки"2022-2023 учебный год.

Данная программа разработанна на основе Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.С.Вераксы...

Рабочая программа кружка в подготовительной группе "Поварята".

. Пояснительная записка.Дополнительная общеобразовательная программа «Поварята» является общеразвивающей программой кулинарной направленности.  Воспитание творческой личности должно с...

Рабочая Программа образовательных компонентов (подготовительная группа от 6 до 7 лет) на 2022-2023 учебный год «От рождения до школы».

Рабочая программа имеет своей целью накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решение задач и про...

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Солнышко» на 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет  «Солнышко» (далее Программа), разработанная на основе:- Основ...