Планирование по конструированию для детей раннего возраста на учебный год.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

Конструирование в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_1_ml.docx7.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по конструированию для детей раннего возраста на учебный год.

Подготовила: воспитатель Сташкова М.Н.

Сентябрь – адаптация

Октябрь

1. Башенка с флажком. Цель: 1. Формировать умение детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию. 2. Закрепить знания основных цветов. 3. Упражнять в умении строить простые предложения: «На башне флажок», «Флажок красный», «Башня синяя». 4. Формировать умение играть с постройкой: на башенку поставить флажок. 5. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто: «Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажёг».

2. Узкая дорожка. Цель: 1. Закрепить умение детей плотно приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной. 2. Побуждать малышей выделять деталь «кирпичик» 3. Закрепить умение строить простые предложения: «Дорожка узкая», «Кукла идёт по дорожке». 4. Закрепить у детей умение обыгрывать постройку: куколку водить по дорожке. 5. Доставить детям радость.

Ноябрь

1. Стол. Цель: 1. Совершенствовать навык накладывания кирпичика плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. 2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни. 3. Развивать умение называть постройку: «Стол», играть с ней: на стол ставить чашку. 4. Закрепить умение строить простые предложения: «На столе стоит чашка».

2. Стул. Цель: 1. Совершенствовать навык детей сооружать стул из кубика и приставленного к нему сбоку кирпичика. 2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни. 3. Закрепить умение обыгрывать постройку, одновременно сопровождая свои действия речью: «Кукла устала», «Кукла сидит на стуле».

Декабрь

1. Кресло. Цель: 1. Формировать умение детей строить кресло из шести кирпичиков: к двум лежащим плашмя кирпичикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, а по бокам два кирпичика, поставленных на большее ребро (подлокотники). 2. Развивать умение правильно называть постройку: кресло; предложить обыграть её : посадить в кресло мишку.3. Совершенствовать умение рассказывать о постройке и выполняемых действий с ней.

2. Кровать. Цель: 1. Предложить детям построить кровать из трё х кубиков и двух кирпичиков: к трём кубикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, в виде спинок. 2. Побуждать малышей называть постройку и детали строительного материала. 3. Развивать умение обыгрывать постройку: уложить куклу спать, спеть песенку: «Баю – баю – баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла».

Январь

1. Лесенка из кубиков. Цель: 1. Познакомить детей с приё мом накладывания однородных деталей: кубиков. 2. Закрепить умение различать цвет строительного материала. 3. Способствовать пониманию слов и выражений: «красный кубик», «синий кубик», «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «кукла прыгает». 4. Развивать у детей желание общаться, умение игровым действиям. 5. Вызвать у малышей радостное настроение, приговаривая:

«Построим мы лесенку, на лесенке ступеньки.

Машенька по лесенке взобралась высоко.

Сидит высоко Машенька и распевает песенку:

- Я сижу на лесенке, мне очень хорошо».

2. Домик. Цель: 1. Закрепить навык детей в постройке домика, используя три кирпичика и две призмы. 2. Познакомить с новой деталью: призмой. 3. Развивать глазомер, координацию движений. 4. Закрепить знания основных цветов. 5. Развивать у детей умение называть постройку и обыгрывать её. 6. Предложить малышам рассказать, что они построили и кто в нём живёт. 7. Прочитать стихотворение: «Это чей, это чей, новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём».

Февраль

1. Горка. Цель: 1. Продолжать закреплять умение создавать постройки из разного вида деталей строительного материала. 2. Совершенствовать умение различать кубик, кирпичик и призму. 3. Закрепить цвет строительного материала. 4. Продолжать формировать умение строить простые предложения: «Кукла поднимается по лесенке», «Зайка катится с горки».

2. Башенка и лесенка. Цель: 1. Развивать умение одновременно строить башенку из кубиков и лесенку из кирпичиков. 2. Побуждать детей различать и называть строительный материал. 3. Развивать у малышей умение называть постройку, обыгрывать её, сопровождая словами: «Прилетела птичка и села на башенку», «По лесенке вверх поднимается куколка». 4. Закрепить умение сопровождать свои действия с постройкой и образной игрушкой рассказом.

Март

1. Короткая скамейка. Цель: 1. Формировать умение детей делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из двух кубиков и кирпичика. 2. Развивать у малышей глазомер. 3. Развивать умение находить сходство между своими постройками и окружающими предметами. 4. Побуждать детей к общению с воспитателем и сверстниками. 5. Активизировать словарь детей : короткая скамейка, зайка сидит на скамейке. 6. Вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка».

2. Длинная скамейка. Цель: 1. Продолжать закреплять умение делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из четырёх кубиков и пластины. 2. Закрепить умение различать и называть строительный материал: кубик, пластина. 3. Обыграть с детьми постройку: на скамейку посадить матрёшку, под скамейку собачку. 4. Продолжать побуждать малышей строить простые предложения: «Матрёшка сидит на скамейке», «Собачка сидит под скамейкой».

Апрель

1. Дорожка. Цель: 1. Закрепить навык детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом: плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. 2. Закрепить умение выделять деталь строительного материала и его цвет (кирпичик). 3. Продолжать формировать умение правильно строить простые предложения: «Мишка идёт по дорожке в гости». 4. Побуждать малышей играть вместе: построить рядом две дорожки: «кукла Таня идёт в гости к кукле Оле».

2. Ворота и скамейка. Цель: 1. Закрепить умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе. 2. Продолжать закреплять навык детей строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро и пластины, а скамейку из двух кубиков и кирпичика. 3. Закреплять навык постройки из нескольких объектов одновременно и связывать их единым содержанием. 4. Развивать умение понимать и правильно употреблять слова: высокая, низкая. 5. Совершенствовать умение играть с постройкой: прокатывать через ворота машинку, остановить её около скамеечки, сопровождая свои действия рассказом.

Май

1. Автобус. Цель: 1. Упражнять малышей в элементарных способах конструирования : строить автобус из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух длинных пластин, положенных снизу и сверху на кубики. 2. Совершенствовать умение различать детали, называть их. 3. Развивать речевую активность детей : на автобусе едет мишка.

2. Трамвай. Цель: 1. Закрепить умение строить из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух пластин, положенных снизу и сверху на кубики, на верхнюю пластину поставить призму (дуга). 2. Развивать у детей точность движений и глазомер. 3. Побуждать малышей в играх воспроизводить несложный сюжет. 4. Предложить рассказать о своей постройке. 5. Вызвать у детей радостное настроение.

Планирование составлено с учётом методических рекомендаций из книг:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

4. З. В. Лиштван «Конструирование»

5. Л. А. Парамонова «Теория и практика творческого конструирования в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по конструированию для детей раннего возраста

перспективное планирование по конструированию для групп раннего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста

Перспективное планирование по конструированию для детей раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Проект по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Актуальность проекта:Конструирование для ребёнка является важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у детей формируется способность построения любой детской деятельности. А.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...

Картотека игр по конструированию для детей раннего возраста

Картотека игрпо конструированию для детей раннего возраста...

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возраста Тема: «Осень. Башенка и лесенка»

Конспект НОД по конструированию для детей раннего возрастаТема: «Осень. Башенка и лесенка»               Цель:- Знаком...