Конструкт по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Онучина Римма Николаевна

 Конструкт

организации непрерывной-образовательной деятельности

Группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы: подгрупповая, индивидуальная

Тема«Теремок»

Вид НОД: игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_konstruirovaniyu.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непрерывной-образовательной деятельности

Группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы: подгрупповая, индивидуальная

Тема«Теремок»

Вид НОД: игра-путешествие

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности;

 Дети проявляют желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

• Дети демонстрируют умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• Дети демонстрируют умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

• Дети демонстрирую умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющемся образце.

• Дети демонстрируют умение в различении и назывании основных геометрических фигур

• Дети демонстрируют умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Цель: способствовать развитию у детей конструкторских навыков

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

• воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

• развивать воображение, умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющийся образце.

Обучающие:

• формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

• упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме; Василий – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Алиса - развитие волевых качеств личности.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, упражнение, инструкция.

Оборудование: картинки с действиями из сказки «Теремок», Lego-конструктор, блоки Дьенеша, схема поезда из блоков Дьенеша, изображение и фигурки героев из сказки «Теремок», письмо, конверт.

Ход:

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

• заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла к нам в группу, на моём столе лежал конверт. Как вы думаете, что может быть в этом конверте? Потрогайте его и подумайте, а потом мне скажите свои предположения.

Воспитатель подносит к каждому ребенку конверт и даёт его потрогать. После ответов детей воспитатель выдвигает своё предположение.

- Я думаю, что в этом конверте находится письмо. Давайте узнаем, откроем конверт!

Дети слушают воспитателя, выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы. • Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

2. Основной этап.

Задача:

• воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

2.1. Игровое упражнение «Поезд из геометрических фигур».

Задачи:

• упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

• упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Физкульминутка «Поезд»

Задача: снять мышечное напряжение Беседа,

игровая ситуация

демонстрация.

Воспитатель помещает на доске 2 карточки с изображением действий, которое происходили в русской народной сказке «Теремок»

- Ребята, посмотрите, какие красивые картинки! Что на них изображено? Что происходит на картинках? Ребята, эти картинки из одной очень интересной сказки. Как вы думаете, из какой они сказки?

- Правильно, сказка называется «Теремок»

- А вот и письмо! Ой, ребята, нам с вами пишут герои этой сказки, они просят нашей помощи! Большой косолапый медведь взлез на теремок и сломал его, теперь героям сказки негде жить! Как мы с вами можем помочь героям этой сказки!

- Правильно, мы можем построить им новый теремок! Они просят нас приехать к ним в гости, в их волшебную страну «Сказка» и помочь им построить новый теремок. Но из чего же мы будем его строить?

- Верно, из конструктора!

-Как вы думаете на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? Я предлагаю вам отправиться в страну «Сказу» на поезде, но сначала его нужно будет построить.

На экране телевизора появляется изображение поезда.

Из чего состоит поезд? Поезд состоит из кабины машиниста, из этой кабины машинист управляет своим составом. А также у поезда есть вагоны. Посмотрите, что у вас на столах? Это блоки Дьенеша. Как вы думаете, получится ли с помощью этих блоков сконструировать поезд.

Дети садятся за столы

-Ребята, посмотрите у меня есть схема, по которой мы сможем сконструировать поезд! Посмотрите внимательно. Из каких геометрических фигур состоит кабина машиниста? Правильно из квадрата и прямоугольника. Прямоугольник какого цвета? А квадрат? Какую геометрическую фигуру мы кладем сначала? Верно, прямоугольник, а какую фигуру мы кладем на прямоугольник, верно, квадрат. Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Правильно, из прямоугольников! Выложите их друг за другом, как показано на нашей схеме.

-Молодцы, вы справились, теперь вставайте друг за другом отправляемся в волшебную страну, на помощь героям сказки «Теремок».

Воспитатель включает композицию «звуки поезда» и вместе с детьми имитируют движение поезда Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со схемой

Дети имитируют движения поезда • Дети проявляют желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

• Дети демонстрируют умение в различении и назывании основных геометрических фигур

• Дети демонстрируют умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

• Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Игровое упражнение «Строим дом».

Задачи:

• формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• развивать воображение, умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющийся образце.

• развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

2.3 Игровое упражнение «Самолёты»

Задача:

• учить легкости движений, действовать по сигналу, следовать правилам игры Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, где уже лежит конструктор. На экране телевизора изображены герои сказки «Теремок».

- Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли в волшебную страну «Сказка»

-А вот нас встречают герои этой сказки. Кто помнит, как их зовут.

-Молодцы! А вот и сломанный теремок.

-Посмотрите, у меня есть два образца нового теремка. Как вы думаете, какой из теремков больше подходит для героев этой сказки? Вот этот маленький теремок или этот большой теремок? А из каких частей состоит дом? А как называется профессия людей, которые строят дома? Правильно, это строители. Сейчас мы с вами будем как настоящие строители строить новый теремок.

- Я с вами согласна, так как героев сказки много, то и дом им нужен большой, посмотрите внимательно какого цвета кирпичек-Lego находятся в самом низу? Это будет фундамент нашего дома.

Воспитатель может провести речевую игру «Строим дом», или просто повторить с детьми названия частей дома.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает первый уровень деталей.

-Какого цвета кирпичик-Lego, вы бы хотели выложить на втором уровне? А какого цвета будут стены у нашего теремка? А каким способом мы будем строить стены? Способом соединения внахлёст.

Воспитатель демонстрирует способом соединения деталей внахлёст.

-Ребята, а сейчас вы можете продолжить строить домик. Выкладывайте второй уровень деталей, и крепко соединяйте их. Для того, чтобы сделать у нашего теремка дверь и окно, какие кирпичик-Lego нам понадобятся? Правильно одинарные.

-Какого цвета у теремка будет крыша? Каким способом мы будем выкладывать крышу? Верно, для крыши мы можем использовать ступенчатое расположение деталей. Вы помните, как выполняется этот способ соединения кирпичиков? Тогда приступайте к строительству.

Воспитатель совместно с детьми создаёт теремок.

- Вот какой прекрасный теремок у нас получился! Ребята, вам нравится? А теперь давайте мы в него заселим мышку-норушку, лягушку-квакушку….

- Ребята, герои сказки «Теремок» очень вам благодарны, теперь и у них есть свой вместительный и удобный дом. но нам пора возвращать обратно в группу.

-Хотели бы узнать на чем мы с вами вернемся обратно? Тогда отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица их металла.

Совершает перелёт

Чудо-птица … (самолёт)

-Верно, это самолёт! Давайте представим, что мы с вами самолёты, когда я вам покажу зелёный цвет, то самолёты взлетают, а когда покажу красный цвет, самолёты идут на посадку. А теперь раздвинем наши руки в сторону и полетели.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение самолёта, под музыку.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении постройки.

Дети отгадывают загадку, принимают и понимают правила игры

• Дети демонстрирую умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющемся образце.

• Дети демонстрируют умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• Дети демонстрируют умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

• Дети демонстрируют умение действовать по сигнала, следовать правилам игры.

3. Подведение итогов ОД.

Задача: помочь детям сформулировать вывод ОД. Беседа,

поощрение Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Вы все молодцы! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Героям какой сказки мы помогали? Как мы им помогали? Что мы конструировали сначала? Из чего мы конструировали поезд? А из чего конструировали теремок?

- Как вы думаете, у нас всё получилось?

- А вам было сложно или легко? Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями сформулировали вывод ОД.

4. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация.

- Ребята, а чтобы героям сказки «Теремок» было удобнее жить в теремке, какую мебель мы можем сконструировать для них?

Воспитатель достает ящик с кубиками и конструктором.

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие кубики, и если вы захотите, сможете построить мебель из них.

- А наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования "Красивая поляна для гномов"

Конструкт по лего-технологии для средней группы детского сада "Красивая поляна для гномов"...

конструкт НОД по лего-конструированию «Парк развлечений для Лунтика и его друзей»

Группа: средняяВоспитатель: Самойлова Е.В.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма: групповая, подгрупповая, индивидуальнаяТема: «Парк развлечений для Лунтика и его друз...

конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»

Познакомить детей,  формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора...

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.ЗадачиРазвивающие: Развивать творческое воображение, внимание, памя...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Технологическая карта (конструкт) НОД по конструированию "Незнайка и его друзья"

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе «Незнайка и его друзья». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. В ходе занятия используется...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по «LEGO»конструированию в младшей группе

. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобрета...