Конспект занятия "Лего цветок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Машнина Татьяна Александровна

Конспект занятия "Лего цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tsvetok.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию

 ЛЕГО-ЦВЕТОК

средняя группа

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с  образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

 К нам в гости опять заглянул Легоша, и чтобы поднять нам настроение, принес небольшой букет цветов.

- Вспомните, как называются эти цветы?

- Какого они цвета?

Показ детям иллюстраций; дети называют изображенные цветы – ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, мак.

-  Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время поиграть. Будем с вами цветочками, вставайте на ноги возле своих стульчиков.

Игра «Цветы»:

– Раз, два, три мы закружились и в цветочки превратились.

Дети становятся цветами.

 Сначала они делают гимнастику для «корешков»: топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.

 Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются.

 Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.

 И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Введение понятие «схема»

– Совсем скоро наступят холода и выпадет снег, но мы всегда можем нарисовать цветы и любоваться ими.

– Подумайте, каким способом можно еще изобразить цветок?

 (Дети размышляют, предлагают свои ответы – вылепить из пластилина, сделать из бумаги или ткани, выложить мозаикой).

–  Отлично, это очень хорошие способы изображения цветка. А можно ли делать цветы из нашего любимого конструктора ЛЕГО?

– Легоша приготовил для вас цветок из конструктора.

Показ воспитателем образца цветка из конструктора.

– Посмотрите внимательно на цветок и скажите, какие детали использовал Легоша? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов? (красные, зеленые, желтая).

– Чтобы помочь нам сконструировать такой же цветок, Легоша приготовил нам схемы.

– Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для конструкции.

– Как вы думаете, зачем строителям нужны схемы?

(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

Конструирование цветка по образцу и схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой красивый цветок, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такие цветы сами.

Творческое конструирование

Если останется время или кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, предлагается собрать другие цветы по собственному замыслу.

Итог занятия

– Что мы сегодня собирали?

– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать цветы?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

Конспект занятия " Цветок для пчелки"

ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

Конспект "Волшебный цветок"

Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

Конспект НОД "Цветок доброты"

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...