Рабочая программа кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смелая Мария Ивановна

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики,  дети сабо владеют ножницами, страдают недоразвитием речи и творческого воображения. Занятия в кружке предполагают связь со всеми образовательными областями (смотри пояснительную записку) Программа направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_prog_kruzhka_23g.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа                                                               кружковой работы с детьми                                      подготовительной к школе группы                          общеразвивающей направленности № 9

Автор-составитель:  СМЕЛАЯ МАРИЯ ИВАНОВНА,                                                                                             воспитатель высшей                                                                                                           квалификационной категории

2023 – 2024 уч.г.

Содержание.

1.Паспорт кружка……………………………………………………3

2.Законодательная база……………………………………………...4

3.Пояснительная записка……………………………………………5

4.Связь с образовательными областями……………………………6

5.Формы кружковой работы…………………………………………6

6.Работа с родителями……………………………………………….6

7.Календарно-перспективное планирование……………………….7

Литература:

- Г. Бекетова Ниткография для детей, издат. Феникс, 2016г

- Ю. Ленгина, Рисуем картины нитками (ниткография), издат. Феникс, 2015г

-  Гультяева Н.В. Ниткография Солнечная система, Дошкольное воспитание №2 – 2004.

-  Малышева А.Н. Работа с нитками и тканью, Ярославль, Академия развития, 2001.

- https://ped-kopilka.ru

-  https://livemaster.ru

1.Паспот кружка.

Название кружка

«Сундучок идей из ниток»

Девиз

«Творим руками – польза уму»

Руководитель кружка

Смелая Мария Ивановна

Направление

Творческо-речевое

Цель

Развитие  творческих и речевых способностей, индивидуальности детей, художественного вкуса путем экспериментирования с различными видами ниток; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи

Образовательные: Способствовать овладению воспитанниками разных приемов изготовления поделок из ниток (приемы ниткографии). Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе занятий в кружке. Развивающие: Развивать речь, внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию,  мелкую моторику; поддерживать потребность в самоутверждении. Развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству, умение работать в коллективе.

Актуальность

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из регулярных наблюдений за детьми видно, что кроме слабого развития мелкой моторики,  дети сабо владеют ножницами, страдают недоразвитием речи и творческого воображения.

Новизна

Занятия в кружке предполагают связь со всеми образовательными областями (смотри пояснительную записку)

Программа направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО

Возраст воспитанников

Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

На основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-20, была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 6-7лет

Режим занятий

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю (в две недели), во вторую половину дня, а продолжительность образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ти лет не более 30 минут. В дни летних каникул  дополнительная образовательная программа  реализуется на прогулке.

Срок реализации

Программа рассчитана на 1 учебный год.

2. Законодательная база, регламентирующая работу по организации дополнительного образования (кружка) «Сундучок идей из ниток»:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (Ст.9.Закона «Об образовании» констатирует, что программы ДОО делятся на основные и дополнительные; Ст.14. п.6 Закона « Об образовании» разрешает реализацию дополнительной программы);

- Конвенция о правах ребёнка от 15.09.1990г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2 013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» ϖ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-20

- Инструктивно – методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» №65/23 – 16 от 14.03.2000г.

- Устав МБДОУ №22

- Положение об организации дополнительного образования по дополнительным образовательным программам дошкольного образования (кружков) в МБДОУ «Детский сад №22»пгт Кавалерово

- Положение «О рабочих программах по дополнительному образованию (кружковой работе)» в МБДОУ №22

3. Пояснительная записка.

          Данная программа направлена на развитие у воспитанников творческих способностей через приемы ниткографии. Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Занятие  творчеством раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Работа с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Такие виды деятельности не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.  Так же в программе предусмотрены занятия с элементами рисования.

           Дети научатся сочетать в аппликации с нитками разнообразные материалы: бумагу, ткани, стразы, бросовый материал. Ведь аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркие цвета, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные в других образовательных областях. Кружковая работа позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

4.Связь с  образовательными областями.

1. «Познавательное развитие». На занятиях используется прием комментированной работы. В процессе обыгрывания сюжета и самого выполнения ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений.

2. «Социально – коммуникативное развитие». Для занятий по подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, которые позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «Художественно – эстетическое развитие». Программа дополнительного образования (творческого кружка «Сундучок идей из ниток») позволяет расширить возможности образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.  Использование работ в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.  

4. «Физическое развитие». Использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

5.Форма кружковой работы

Работа с детьми будет вестись в двух форматах: - групповая; - подгрупповая

6.Работа с родителями.

1.Информирование родителей о задачах и содержании художественно - эстетического развития детей в детском саду и семье.

2.Помощь в оборудовании и оснащении материалом центра художественно - эстетического развития в группе. Пополнение центра разнообразными материалами  (нитки разного цвета и толщины,  ватные палочки, проволока, разовая посуда, пробки т.д.).

3.Консультация «Кружковая работа с детьми в группе». (октябрь)

4.«Новогодние игрушки из ниток» (семейные фантазии) (декабрь)

5. День открытых дверей. Совместное занятие детей и родителей. (апрель)

6.Анкетирование родителей о результатах работы кружка «Сундучок идей из ниток» (май)

7. Календарно-перспективное планирование.

ОКТЯБРЬ                                                    «ОСЕНЬ»

Тема

Цель

1.

Водное занятие.

Заинтересовать детей путем знакомства  с материалом их будущих занятий,показом готовых работ.

2.

«Осени пестрый карнавал» (крона осеннего дерева)

Познакомить в приемами ниткографиичерез аппликацию из мелко нарезанных цветных ниток для вязания. Совершенствовать умение владеть ножницами.

3.

«Уж небо осенью дышало…»

Используя прием накручивания нити (тучи), составить осенний пейзаж.

4.

«Рябина вызрела…» (коллективная аппликация на 1/2 ватмана) подгруппами

Совершенствовать умение работать в коллективе, соблюдая определенные правила. Продолжать учить находить нити нужного цвета, толщины, резать их на нужную длину и наклеивать на ранее нарисованный эскиз.

НОЯБРЬ

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

5.

«Сердце на ладони» (аппликация на картоне)

(два занятия)

Закрепить прием обвода предмета простым карандашом (ладонь). Учить работать с клеем ПВА (наносить клей тонкой линией на контур); приклеивать нить длинную нить, изгибая ее по контуру.

6.

1.«Подготовка деталей для работы «Чудо-цветочек»

Познакомить детей с приемом накручивания нити на коктейльную трубочку (стебель цветка) и показать принцип изготовления человечка. Воспитывать усидчивость, развивать творческое воображение.

7.

2.«Чудо-цветочек»

Собрать из заготовленных деталей цветок. Закреплять координацию движений. Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

ДЕКАБРЬ

«НОВЫЙ ГОД»

8.

9.

10.

11.

«Новогодний еловый хоровод»

«Ёлочная игрушка-шар»

(два занятия)

Познакомить с приемом изготовления объемной аппликации из картона, зеленых ниток и страз. Закреплять умение фигурного вырезывания, плотного наклеивания нитей. Воспитывать усидчивость, терпение.

Для развития творческого воображения, предложить украсить пенопластовый белый шар нитками, стразами и другим материалом для декора, используя собственную фантазию.

ЯНВАРЬ

«ОБЪМНЫЕ ПОДЕЛКИ»

12.

13.

«Вазочка»

(два занятия)

«Куколка-оберег»

(два занятия)

Используя прием накручивания разноцветных ниток на бутылочку от йогурта, создать узор на вазочке.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивочть, терпение.

1.Научить нарезать нитки одинакового размера, используя условную мерку.

2.Используя тонкую проволоку, собрать из ниток куколку-девочку или куколку-мальчика.

ФЕВРАЛЬ

«УЗОРЫ ИЗ НИТОК»

14.

15.

16.

17.

«Вышивка на картоне»

(два занятия)

«Кораблик в море»

«Закладка в подарок папе»

(2 занятия)

1.Познакомить детей с приемами вдевания нитки в иголку и завязывание узелков.

2.Показать прием вышивания по картону. Развивать координацию движения рук. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.

1.Подготовка картонной основы для закладки: вырезывание, придумывание узора и заготовка нужных ниток.

2.Изготовление закладки из подготовленных ранее материалов. Развитие творческого воображения. Воспитывать желание делать приятное близким людям своими руками.

МАРТ

«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

18.

19.

20.

21.

«Маме, бабушке, сестре» (фоторамки)

 (два занятия)

«Весеннее настроение» (коллективная работа)

(два занятия)

1.Выбор будущего подарка из нескольких вариантов. Обсудить с детьми этапы выполнения. Подготовка необходимых материалов.

2.Научить приемом обматывания заготовки, накручивания нити по кругу, овалу, треугольнику получать интересные узоры. Предложить для украшения стразы разной формы и размера.

 Создать условия для создания коллективной работы; учить работать в коллективе; стараться выполнить свою часть работы как можно лучше. Закреплять умение резать нитки нужной длины, используя условную мерку. Развивать творческое воображение и цветовосприятие.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

АПРЕЛЬ

«КОСМОС»

«Солнечная система» (два занятия)

«Космолёт» (два занятия)

МАЙ

«Цветы, цветы кругом!»

(коллективная работа)

Путем разных приемов работы с нитками (нарезание, накручивание, наклеивание по контуру и др.) создать аппликацию на черном картоне. Закрепить название планет Солнечной системе и их расположение.

Самостоятельная задумка и исполнение работы. Закреплять, изученные ранее приемы.  Развивать творческое воображение и фантазию ребят.

«ЦВЕТЫ, ЦВЕТЫ, ЦВЕТЫ»

Завершить кружковую работу с детьми коллективным панно. Создать условия для проявления фантазии каждому ребенку (работа в подгруппах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной к школе группы № 15 общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа для детей 6-7 лет,  подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15  «Ромашка» на 2018-2019 учебный год разработана на основе  основной...

Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....

Рабочая программа деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы (6 - 8 лет) № 16 «Золушка» комбинированной направленности

Рабочая программа деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы (6 - 8 лет) № 16 «Золушка»  комбинированной направленности...