РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Светлана Владимировна Правдюк

Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей  в  художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материала.

Задачи:

  1. формировать технические умения и навыки в  работе  с  различными  материалами: природные  материалы (листья, ветки,  шишки, различные семена, яичная скорлупа, крупа, ветки, солома, камушки, ракушки и др.),  искусственные  материалы (бумага, газеты, фольга, картон, салфетки,  диски, вата, ватные диски, макароны, ткани, проволока, пластилин  и  др.)  и инструментами;
  2.  вызвать интерес к различным изобразительным материалам (бросовый материал, ткань, солёное тесто) и желание действовать с ними;
  3.  обучить приемам работы с различными инструментами и безопасному обращению с ними;
  4. развивать воображение, поддерживая проявления фантазии, смелости детей в изложении собственных замыслов;
  5. воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
  6. воспитывать желание достигать поставленные цели
  7. прививать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминска

 

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                             Заведующий МБДОУ ЦРР

                                                                           Детский сад №2 «Журавушка»                                                                                          

                                                                        ______________А.С.Ковалева

                                                                       ____________        2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

по художественно –эстетической направленности

«Мастерилка»

в группах дошкольного возраста от 4 до 6 лет

http://sp-terra.ru/files/b4a/b4ac5a9ac1dd21e16662c2519f448002.jpg

Автор программы:

воспитатель  

Правдюк С.В.

Содержание

Разделы программы

Стр.

1.Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

  1. Цель  и задачи реализации Программы

  1. Принципы Программы

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

  1. Ожидаемые результаты

2.Содержательный раздел.

2.1. Описание  дополнительной образовательной деятельности

2.2. Особенности дополнительной образовательной деятельности

2.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Мастерилка»

2.4. Подведение итогов

2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников

3.Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания  

1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.                                                                    Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.  

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.                                                                                              Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.                                              

 Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.            

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

 желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

 желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

 Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность. Планируя режимные моменты в течение дня, часто обращаешь внимание на изготовление с детьми поделок из бумаги, аппликаций из разных материалов и т.д. Но всё задуманное невозможно реализовать с детьми. А разработанная программа, где чётко прописаны цели, задачи, тематический план оказывает огромную помощь в работе с детьми.

Ведь развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, ребёнок сам создаёт, изготавливает интересные вещи. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Поэтому мы решили разработать данную программу.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.  На занятиях ребёнок сможет руками и душой прикоснуться к настоящему делу и уже в этом возрасте почувствовать свою сопричастность к тому, что неразрывно связано с жизнью.   Рассматривая конкретный предмет, ребенок познает многогранность природного мира, появляется интерес, развивается воображение. Поэтому вытекает необходимость в создании данной программы, так как она рассматривается как многосторонний процесс в развитии детского творчества, речи, усидчивости, умении и желании доводить начатое дело до конца.

1.1.1.        Цель  и задачи реализации Программы

Цель программы: создать условие для развития творческих способностей детей  в  художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник, нетрадиционного материала.

Задачи:

  1. формировать технические умения и навыки в  работе  с  различными  материалами: природные  материалы (листья, ветки,  шишки, различные семена, яичная скорлупа, крупа, ветки, солома, камушки, ракушки и др.),  искусственные  материалы (бумага, газеты, фольга, картон, салфетки,  диски, вата, ватные диски, макароны, ткани, проволока, пластилин  и  др.)  и инструментами;
  2.  вызвать интерес к различным изобразительным материалам (бросовый материал, ткань, солёное тесто) и желание действовать с ними;
  3.  обучить приемам работы с различными инструментами и безопасному обращению с ними;
  4. развивать воображение, поддерживая проявления фантазии, смелости детей в изложении собственных замыслов;
  5. воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
  6. воспитывать желание достигать поставленные цели
  7. прививать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.  

1.1.2. Принципы Программы

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

 2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

 7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.  

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Мастерилка» 2 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю с продолжительностью занятия 20 – 25 минут. Предлагаемая программа включает 32 занятия в год. Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет.

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей и возрастных особенностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

1.1.4.Ожидаемые результаты:

Личностные:

  -проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению работ;

 -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;

 -самоопределение;

 -нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

  -умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

 -рационально размещать инструменты и материалы;

 -прогнозирование;

 -планирование;

 -самоконтроль;

 -корректировка работ;

 -самооценка.

Познавательные:

 -конструировать  изделия с учетом технических и художественно -декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы;

 -проектировать изделия по собственному замыслу;

 -исследовать технологические свойства  используемых материалов;

 -анализировать предлагаемое изделие;

  -выделять известное и неизвестное;

 -создавать мысленный образ конструкции;

Коммуникативные:

 -участвовать в совместной творческой деятельности;

 -осуществлять сотрудничество;

-слушать и понимать речь других.

2.Содержательный раздел.

2.1. Описание  дополнительной образовательной деятельности

В дополнительной образовательной программе «Мастерилка» выделяются шесть разделов:

  1. Экопластика (работа с природным материалом).
  2. Пластилинография (работа с пластилином).
  3. Бумагопластика (работа с бумагой и картоном).
  4. Работа с бросовым материалом.
  5. Лоскутная аппликация (работа с тканью).
  6. Тестопластика (работа с соленым тестом)

Экопластика (работа с природным материалом).

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография (работа с пластилином).

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пластилинография способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а та же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Одним из несомненных достоинств пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

Задачи обучения:

•        Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

•        Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, общипывание, вдавливание).

•        Учить работать на заданном пространстве.

•        Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

•        Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.

•        Развивать интерес к процессу и результатам работы, к коллективной работе.

Бумагопластика (работа с бумагой и картоном).

1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.  В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии.  Занятия оригами несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги – прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.  

3.  Бумагопластика.  

Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. Д.

     Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.  

       Задачи обучения:

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  •  развивать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
  •  Учить детей технике работы с ножницами: разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
  • Учить делать элементарные игрушки – самоделки из согнутого картона: Учит элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Работа с бросовым материалом.

      Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

  • для игр детей;
  • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
  • их можно использовать в качестве подарков.

Лоскутная аппликация (работа с тканью).

«Лоскутная аппликация» это вид декоративного искусства, который содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребёнок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.

Задачи обучения:

  • Заинтересовать детей данным направлением народного  декоративно – прикладного искусства;
  • Обучение детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, а также архитектурных сооружений;
  • Формирование первоначальных навыков лоскутной аппликации;
  • Развитие творческой фантазии;
  • Умение детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций самостоятельно.

Тестопластика (работа с солёным тестом).

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.

Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Задачи обучения:

  • Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".
  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
  • Развитие мелкой моторики.

2.2 Особенности дополнительной образовательной деятельности

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

1.Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг,  сказка);

2.Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

3.Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы,  специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ.

Формы и режим занятий: основной формой работы являются занятия группами два раза в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, традиционные, комбинированные, интегрированные, занятия - путешествия, занятие-игра, занятие импровизация.  

Формы подведения итогов: итогом реализации программы являются тематические, персональные выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, поселка, района, округа. Обучающиеся научатся самостоятельно создавать несложные творческие композиции из разного материала. В конце каждого занятия проводится итоговая беседа, наблюдение, опрос. По итогам работы каждого раздела оформляется выставка детских работ, которую могут посетить дошкольники, родители и педагог.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования, контрольных заданий в ходе изучения каждого раздела и в конце учебного года, а также участием в конкурсах и выставках детского сада.

2.3 Содержание дополнительной образовательной программы «Мастерилка»

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы

Экопластика

 

 

«Природные чудеса». (Знакомство с мастерской экопластики). (конспект)

Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала, прочно соединяя части.

Вызвать у детей интерес к занятиям. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Образцы работ по экопластике

 

«Ёжик» (из природного материала)

Учить детей изготавливать ежика из семечек, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

Семечки, пластилин, стека.

 

 

«Цветок» (из листьев)

Учить детей склеивать из листьев цветы, аккуратно намазывая клеем. Развивать умение последовательно конструировать цветок, равномерно распределяя лепестки- листья по кругу. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца, радоваться красоте результата.

Листья, клей, кисточки, лист белой бумаги.

 

«Гриб-боровик» (из крупы)

Познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций из крупы и ниток. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.  Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять.

нарисованный

Крупа (гречка, рис), клей, кисточки, лист бумаги с нарисованным грибом

 

«Львенок» (аранжировка из листьев )

Учить составлять различные флористические композиции с использованием листьев. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе.

Листья, картон, клей, кисточки, салфетки.

 

«Тарелочка»

Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.

Одноразовую тарелочку, семена, листья, шишки, клей, кисточки, салфетки

 

«Домик»

Учить детей работать с природным материалом. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к занятию.

Веточки, листья, крупа, клей, кисточки, салфетки, картон.

 

«Портрет Осени»

(объемная аппликация) (конспект)

Учить детей создавать красивый портрет Осени, изображая из разных материалов (пластилина, цветной бумаги, разных семян и круп). Закрепить с детьми умение равномерно распределять пластилин на поверхности картона в пределах контура. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Листья, семена, клей, кисточки, белый картон, салфетки.

Пластилинография

 

 

«Пластили-новый мир» (Знакомство с мастерской пластилино-графии.) Беседа.

Познакомить детей со свойствами пластилина, учить передавать форму, величину, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Образцы работ по пластилинографии

 

«Звёздное небо»

 Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

    Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

     Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

  Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Картон, пластилин, стека

 

 

«Веточка рябины»

Учить детей изображать кисть рябины из аккуратно намазанных комочков пластилина прикрепленных к веточке. Развивать чувство ритма и цвета, творческие способности. Воспитывать усидчивость в работе с пластилином, аккуратность.

Пластилин, стека, лист белой бумаги.

 

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

(Давыдова «Пластилино-

графия для малышей с.13)

        Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Картон с силуэтом зайчика, пластилин, стека

 

«Осенние деревья» (Давыдова «Пластилино-

графия -2» с.3)

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

        Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Пластилин, стека, картон.

 

«Воздушные шарики»

 (Давыдова «Пластилино-

графия для малышей с.3)

        Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

Пластилин, стека, лист белой бумаги

 

«Аквариум»

Учить самостоятельно продумывать сюжет на данную тематику, закреплять известные приёмы лепки (отщипывание, размазывание, вдавливание, раскатывание), продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Картон, пластилин, стека.

 

«Самолёт летит»

  Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

    Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

   Дополнять изображение характерными детелями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание.

    Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Картон, пластилин, стека

 

«Снеговик» (Давыдова «Пластилино-графия-2»)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

Пластилин, картон синего цвета, стека, яичная скорлупа.

 

«Разноцвет-ный светофор-чик».

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Пластилин, стека, картон.

Бумагопластика

 

 

«Волшебная бумага» (Знакомство с мастерской бумаго-пластики). Беседа.

Познакомить детей с бумагой разной фактуры,  с её значением в жизни человека. Объяснить происхождение и изготовление бумаги. Продолжать закреплять цвета и оттенки.  

Образцы работ по бумаго-пластике

 

Мозаичная аппликация: «Гусеница»

Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали

Цветная бумага, ножницы, клей, бумага А4, салфетки

 

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Рыбка»

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги (салфетки). Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. 

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.

Бумажные салфетки, клей, лист бумаги с силуэтом рыбки, кисточки, салфетки

 

Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка «Ёлочка»

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок, формировать единый образ. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

Зелёный картон, зелёная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы

 

«Игрушки на елку»

Развивать умение детей создавать новогодние игрушки из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

Различный бросовый материал, бумага, картон, клей, кисточки, салфетки

 

Оригами «ГРИБОК»

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию.

Цветная бумага, ножницы

 

Собачка «Тузик и его друзья» (оригами)

Учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности

Цветная бумага, ножницы

 

«Кит»

Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. 

Газеты, бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки

 

 

«Снеговик» (обрывная аппликация)

Учить конструировать изображение снеговика бумаги; обрывать края бумаги, аккуратно пользоваться клеем

Картон синего цвета, белая бумага, клей, кисточки, салфетки.

 

«Веселый клоун»

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

Лист бумаги с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

 

«Снежные вершины»

Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. 

Газеты, белая бумага, клей, кисточки, салфетки.

Работа с бросовым материалом

 

 

Знакомство с работами выполненными из бросового материала. Беседа.

Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать умения отражать красоту природы в художественно-эстетическом творчестве.

 

 

«Снежинка»

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, макаронами. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

макароны, картон, салфетки, клей, кисть

 

«Сугробы, снег на деревьях»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща

Ватные диски, вата, пластилин, картон

 

 

«НЛО»

Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. 

Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др

 

«Ромашки»

Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать).

 Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус

Ватные диски, клей, ножницы,

ДВД- диски

 

«Стрекоза»

Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления в создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.

  ножницы, клей, гуашь 

 

«Мальвина и Буратино»

Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. 

Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин 

 

«Снегирь» Объемная фигурка и бумаги и ниток.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Нитки (пряжа), клей, картон с силуэтом снегиря, кисточки, салфетки.

 

«Волшебные цветы»

Познакомить с техникой: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа.

Салфетки бумажные, карандаши

 

«Празднич-ный салют»

Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Фантики от конфет, фольга, картон, клей, кисточки, салфетки

 

«Деревья зимой»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

 Соль, манная крупа, ватные диски, клей, кисточки, салфетки

Лоскутная аппликация

 

 

Знакомство с мастерской лоскутной аппликацией. Беседа.

Совершенствовать у детей навыки составления композиций  из разного материала и ниток. Развивать желания самостоятельно выбирать сюжет и оформлять композицию. Развивать творческое воображение.  

 

«Ванины помощники»

Познакомить детей с аппликацией из лоскутиков. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание ему помочь, сделать приятное. Закреплять умение составлять из частей целое, навыки коллективной деятельности.

Ткань, ножницы, клей.

 

«Красивая посуда»

Развивать творческие способности, ассоциативное мышление, фантазию. Формировать понятие об узоре, его элементах, умения располагать элементы композиции, учитывая соотношения их с изображением. Воспитывать аккуратность.

Ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Портрет весёлого человечка»

Ознакомить с жанром портрета. Формировать у детей умения в передаче образа человека. Развивать потребность в творчестве. Закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с шаблонами и ножницами.

Ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Кто не спрятался…»

Воспитывать у детей интерес к образу зверей. Вызвать желание создавать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя.

Ткань, шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей.

 

«Птичка-невеличка»

Развивать у детей интерес к миру природы, птицам, стремление выразить своё отношение к ним, передавать характерные признаки птицы, соотношение частей по величине. Закреплять навыки работы с шаблонами. Развивать желание добиваться хорошего результата работы.

Ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Бабочки»

Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть прекрасное, используя яркие цвета, передавать красоту бабочек, плавные изгибы крылышек, симметричность форм. Развивать воображение, самостоятельность, умение сделать выбор и довести начатое до конца.

Ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Поезд с севера на юг, с юга на север»

Создавать у детей радостное настроение. Вызвать интерес к окружающему, желание фантазировать. Продолжать закреплять навыки работы с тканью, шаблонами, составлять из отдельных частей целое, подбирать определённые цветовые тона. Воспитывать художественный вкус, любознательность.

Ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

 

«Дорого яичко…»

Знакомить детей с обрядами и их значением в жизни наших предков. Учить анализировать и преображать форму. Развивать тонкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус.

Лист бумаги, ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Разноцветная фантазия»

Развивать у детей фантазию, творческое воображение, умение придумать содержание работы, обращая внимание на выразительность образа, раскрывая характерные черты изображаемого. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Наш домашний зоопарк»

Воспитывать у детей интерес к образу животного. Развивать творческий склад ума, фантазию, воображение.

Лист бумаги, ткань, шаблоны, ножницы, клей.

 

«Деревня Лоскуток и её жители» (коллективная работа)

Создать образ сказочной деревни из цветных лоскутков. Упражнять детей в выполнении коллективной работы. Развивать умение договариваться о совместной деятельности.

Лист бумаги, ткань, шаблоны, ножницы, клей.

Тестопластика

 

 

Знакомство с мастерской по тесто-пластике. Беседа.

Образцы работ.

 

«Плюшки – завитушки»

Развитие у детей использования теста для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук

Солёное тесто, стека.

 

«Улитка»

формирование у детей представления об улитке, учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Солёное тесто

 

«Мои любимые игрушки»

Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность

Солёное тесто,

Стека

 

 

Раскрашива-ние красками «Мои любимые игрушки»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой

Гуашь, кисточки, изделие «Игрушка» из солёного теста

 

«Цветик- семицветик»

Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.

Солёное тесто, стека

 

Раскрашива-ние красками «Цветика- семицветика»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой

Гуашь, кисточки, изделие «Цветик-семицветик» из солёного теста

 

«Ягодка – малинка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке

Солёное тесто

 

Раскраши-вание красками «Ягодки-малинки»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой

Гуашь, кисточки, изделие «Ягодка-малинка» из солёного теста

 

«Арбузная долька»

Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку соленого теста. Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки. Способствовать развитию театрализованной деятельности детей.

Солёное тесто

 

Раскраши-вание изделия «Арбузная долька»

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой

Гуашь, кисточки, изделие «Арбузная долька» из солёного теста

 

Выставка лучших работ.

Подведение итогов работы за учебный год.

2.4. Подведение итогов, ожидаемые результаты

      Итогом реализации программы являются:

1. Проведение персональных выставок.

2. Использование работ в оформлении ДОУ.

3. Участие в конкурсах разного уровня детского творчества.

4. Составление альбома лучших работ; дни презентации детских работ родителям.

Проверка усвоения программы производится в форме опроса, собеседования, контрольных знаний в ходе изученного каждого раздела и в конце учебного года, а также оформление выставок.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Ф.И. ребенка

Качество выполнения отдельных элементов

Качество готовой работы

Организация рабочего места

Трудоемкость, самостоятельность

Креативность

Знание материалов и инструментов

Итог

1 блок

Экопластика (работа с природным материалом)

1

2

3

2 блок

Пластилинография (работа с пластилином)

1

2

3

3 блок

Бумагопластика (работа с бумагой и картоном)

1

2

3

4 блок

Работа с бросовым материалом

1

2

3

5 блок

Лоскутная аппликация (работа с тканью)

1

2

3

6 блок

1

Тестопластика (работа с солёным тестом)

2

3

Критерии качества выполнения практической работы.

1. Качество выполнения отдельных элементов

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Детали сделаны с большим дефектом, не соответствуют образцу.

Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца.

Детали выполнены аккуратно, имеют ровную поверхность, соответствуют эскизу.

2.Качество готовой работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Сборка отдельных элементов не соответствует образцу.

Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить.

Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены.

3. Организация рабочего места

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места

Готовит рабочее место при помощи педагога

Способен самостоятельно готовить свое рабочее место

4. Трудоемкость, самостоятельность

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца.

Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе последовательности изготовления изделия.

Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения.

5. Креативность

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет.

Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что-то свое.

Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка.

6.Знание материалов и инструментов

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Называет с помощью педагога, затрудняется ответить, путается в названиях.

Называет не все материалы и инструменты, нуждается в помощи педагога.

Называет без затруднений используемые материалы, названия инструментов, техники безопасности при использовании.

2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников

    Для осуществления комплексного подхода к воспитанию и обучению детей необходима связь с родителями.

 Рекомендация для родителей: «Чем занять непоседу»

 Консультация: «Роль совместного творчества в семье»; «Аппликация помогает ребенку развиваться»; «Детский рисунок–ключ к внутреннему миру ребёнка»  

 Памятка для родителей: «Застенчивость лечится изо деятельностью»

 Анкетирование.

3.Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения ДОП

Материалы, оборудование

- Пластилин

- Крышки от майонезных банок, баночки

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага,

- Салфетки разных цветов

- Цветной и белый картон

- Скорлупа яиц

-Клей ПВА, клей-карандаш

- Краски, фломастеры, цветные карандаши

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

- Крупа манная

- Горох

-рис

- Гречка

- Различные семена (арбуза, подсолнуха, клена и т.д.)

-Диски

- Вата

- Соленое тесто

- Ватные диски

- Макароны

-Скорлупа орехов, яиц.

Фольга.

Инструменты, приспособления

        - Ножницы

- шило (только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- доска для лепки и стеки

- подкладной лист

- кисточки для красок и клея

-тканевые салфетки

-стека

-гуашь

-стаканчики для воды

3.2.Обеспеченность методическими материалами

1.Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»: - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

2.Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», 2009.

3.Давыдова Г.Н. «Пластилинография – 2», 2009

4.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптура из природного материала». – М: Издательский дом «Карапуз», 2010.

5.Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий.-М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.

6. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий.-М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.

7.Шквиря Ж.Ю. «Поделки из бумаги».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.

8.Бедина М.В. «Поделки из природных материалов».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.

9.Диброва А. «Поделки из солёного теста».- Издательство «Клуб семейного досуга». Харьков. Белгород, 2011.

10.Силаева К., Михайлова И., «Солёное тесто».-И: «Эксмо», М.2007.

11.Сержантова Т.Б. «Оригами. Новые модели».-М.:Айрис-пресс, 2006.

12.Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи».-М.:Айрис-пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию «Красочный мир» 4-7 лет

Дошкольный возраст – чудесный, сказочный мир детства, яркая и неповторимая страница в жизни человека. Перед педагогом стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не тольк...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по художественно –эстетической направленности «Мастерилка» в группах дошкольного возраста от 4 до 5 лет разраб...

Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) старшая группа - первый год обучения

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из основных показателей готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.Для этого хорошо подходят занятия по изонити.Изонить - э...

Программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию Кружок «Волшебная нить» (техника изонить) подготовительная группа - второй год обучения

Изонить привлекает простотой исполнения и эффективностью готовых работ. Для занятия изонитью не требуется больших затрат.Данный вид искусства развивает фантазию и художественный вкус....

Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Художественно-эстетической направленности

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимо...

Программа дополнительного образования воспитанников по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-7 лет « Теремок» на 2021-2022 уч.год

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть р...