Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Домики для поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Учить создавать несложные конструкции по замыслу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_porosyat.docx91.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект НОД

по конструированию

в группе раннего возраста

«Домики для поросят»http://raskraski.link/uploads/9/6/6/9665-raskraska-Tri-porosenka-viglyadivayut-v-okoshko-iz-svoego-domika-.jpg

Подготовила:

Киверина Т.Н.

2023

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста

«Домики для поросят»

Цель: учить создавать несложные конструкции по замыслу.

Задачи:

Учить использовать разнообразные по форме строительные материалы.

Закреплять названия форм строительного материала.

развивать игровые навыки, моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас, творческие способности.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать к обыгрыванию построек с использованием игрушек.

воспитывать заботливое отношение к животным.

Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.

Приучать к слушанию стихотворного текста, сопровождаемого показом слайдов на интерактивной доске.

Планируемый результат:

Сооружает элементарные поделки по памяти, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность, знает названия строительного материала, умеет обыгрывать постройку.

Предварительная работа: чтение сказки Сергея Михалкова «Три поросенка», рассматривание

Материалы и оборудование:

Строительные материалы (кубики одного цвета, призмы), плоскостная игрушка – поросёнок на каждого ребенка, ноутбук, запись песни «Дом для поросят» в исполнении  Клары Румяновой (слова Р.Сефа, музыка И.Ефремова), книга Сергея Еремеева «Три поросёнка, издательство «Ч.А.О. и К», интерактивная доска,  игрушка – волк для обыгрывания детских построек, сундучок для сюрпризного момента, поросята (картонные куклы из конусов).

Ход:

Создание игровой ситуации.

Воспитатель обращается к детям со словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Дарит сказка нам сюрприз!

Затем показывает детям сундучок и сообщает, что здесь спряталась сказка. Интересуется у детей, хотят ли они узнать, что это за сказка. Открывает сундучок и достаёт книжку Сергея Еремеева «Три поросёнка» и поросят - театр из конусов.

Чтение воспитателем отрывка сказки с показом иллюстраций на интерактивной доске.

Основная часть.

Беседа о том, как же важно иметь свой дом. Прослушивание песенки «Домики для просят» (воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнять танцевальные движения по показу воспитателя под музыку).

Постановка проблемы.

Мы маленькие поросятки,

Ютимся у братца в хатке.

 Волк нам сломал домишки,

Вы поможете нам, ребятишки?

(воспитатель обращается к детям за помощью от имени поросят).

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб работу нам начать,

Нужно пальчики размять.

Строим дом

         Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

  Строим домик для поросят.

    (Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

  (Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

        (Вращать кисти рук)

Конструктивная деятельность детей.

Воспитатель читает стихотворение Л. Герасимовой.

Из кубиков мы строим дом,

Как просторно будет в нем!

Дружно, ловко строят дети,

Хороши постройки эти!

(работа детей проводится под музыкальное сопровождение песенка «Домики для поросят»).

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает «поселить» в построенные домики поросят.

Крепкий домик у Карины,

Большой и светлый у Евы.

У Марка тёплый и хороший,

И у Яна тоже.

У Вареньки домик маленький

Да удаленький.

(от имени поросят хвалит детей).

Обыгрывание построек.

Ой, ребята, волк пришел.

На поросят он очень зол!

Хочет домики сломать

И поросят с собой забрать.

Мы не дадим в обиду поросят. Давайте спрячем поросяток в их новые дома (воспитатель с «волком» подходят к каждому ребенку, воспитатель дует на домики, от имени волка говорит о том, что такие прочные и крепкие дома ему никогда не сломать. И «волк уходит».

Рефлексия.

Вот какие хорошие дома у вас получились. Поросята очень довольны. Они принесли вам угощение (яблоки). Давайте их поблагодарим и пойдем в группу пробовать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по конструированию в группе младшего возраста "Домик для зайки"

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду....

План–конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домики для зайчат»

Цель: развивать интерес к конструированию, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в конструктивной и игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»

Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Учи...

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Домики для птиц»

Конспект НООД по конструированию для детей  раннего возраста«Домики для птиц»...

Конструирование в группе раннего возраста "Домик для лисички"

Конструирование в группе раннего возраста «Домик для лисички»Цель:Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправл...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»...