Образовательная деятельность по конструированию "Строим мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

  Любовь Николаевна

ОД по познавательному и художественно -эстетическому развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_mosty.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

(подготовительная  группа)

 

2023

 Цель:  совершенствование  умений в конструктивной деятельности.

Задачи:

  • Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
  • Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек;
  • Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
  •  Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля. 

Приоритетная образовательная область (области): познавательное и художественно – эстетическое развитие .

 Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • у детей сформированы  знания о назначении и строении мостов,
  • у детей  сформированы умения  создавать постройки мостов   по  схеме;
  • дети имеют представления о строительных деталях  (куб, брусок, пластина, арка и др.);
  • дети умеют планировать свою работу, работать в команде.

 Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -конструировании.

 Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя - ноутбук,  колокольчик,  картинки с изображением  мостов,  презентация.

     для детей – наборы  конструктора,  схемы постройки мостов, лучики желтого и голубого цвета  и солнце для рефлексии.

  Содержание ОД по следующей структуре:

  • Введение в образовательную ситуацию.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят …. (мост)

 Молодцы, правильно отгадали.

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
    Воспитатель:  Скажите, ребята, что такое мост? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята.  Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

 Обратите внимание на иллюстрации,  какие вы видите мосты, и как они называются?

Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.

Воспитатель: Из каких материалов делают мосты? И как их называют?

Дети: деревянные, кирпичные, железные,

Воспитатель: По высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).

Воспитатель: А по длине,  какие мосты бывают? (длинные, короткие).

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе со мной презентацию, какие же бывают мосты.

Слайд № 2,3-  На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

слайд  № 4,5–  А это автомобильный мост, построенный специально для машин.

слайд № 6- Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется  пешеходным.

слайд № 7- Обратите внимание – какой, интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.

слайд № 8– Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они  чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

слайд № 9– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда.

слайд № 10– Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.

слайд № 11– На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)

слайд № 12,- Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите,   он действительно напоминает тело дракона.

слайд № 13, Иногда люди строят и необычные мосты. Примером  такого моста является  пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!

слайд № 14–Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России  такие мосты построены в  городе Санкт-Петербург, их там 21!

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

 Музыкальная физминутка.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель:  Скажите, а кто строит мосты? Может вы,  знаете  профессии  людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей).

Воспитатель:  Строительством мостов, ребята, занимаются  не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж   план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.  Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.

Да, мосты все разные, их очень-очень много. Но у всех у них есть общее.

Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста? (ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия. Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками.

По этому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев.

Что за шутки? Говорят,

На БЫКАХ Мосты стоят!

Вот он, мост, Под ним река —

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда!

А ещё, перекрытия  моста оборудованы  перилами и спусками.

  •  Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ну вот , ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, предлагаю вам стать строителями и самостоятельно построить мост.

 Предлагаю  разбиться на пары по желанию и поработать в парах. Вы можете построить такие же мосты,  как на схеме, а можете придумать свои.

Давайте вспомним, как называются детали конструктора.

Дети: кирпичик , кубик (куб), пластина,  крыша (треугольная призма),  арка.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие красивые мосты у вас получились!

Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты?

Вы узнали, что у всех мостов есть общие части.

Какие это части? (опоры, перекрытия, спуски, перила)                                                                        Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

Рефлексия: Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –вам понравилось занятие,  настроение хорошее или ; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе: Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»

Конструирование из готовых геометрических форм. Тема: « Мосты»Цель:  Расширять представления детей о мостах, их строении и назначении в жизнедеятельности человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»

Тема: «Мосты»Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анал...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма...