Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выполнили воспитатели: Тёмкина Екатерина Александровна

Слайд 2

Актуальность. Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества. Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Данный проект создает условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес, . Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают «уникальное» по своему выбору, гордятся полученным результатом.

Слайд 3

Проблема В работе с детьми по конструированию у многих терялся интерес. Мы решили воспользоваться необычным бросовым материалом, спичечные коробки, чтобы заинтересовать детей. В нашей группе мы решили создать из бросового материала необычный спичечный город « Радужный городок». Где дети с увлечением конструируют из спичечных коробков: дома, мебель, транспорт, людей, зверей и т.д. Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении . Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе и найти иные способы для проведения совместных игр. Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития.

Слайд 4

Цель проекта : - Совершенствование навыков навык конструирования из бросового материала. - Развитие детского творчества. Задачи: Задачи: Образовательные: - Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки). - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. - Учить анализировать свою деятельность. - Учить создавать модели по схеме. Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение - Развивать у детей интерес к конструированию. - Умение работать по чертежу. Воспитательные: - Формировать умение и желание доводить дело до конца. - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Коммуникативные: - Развивать умение объединяться в микро группы. -Развивать умение работать совместно .

Слайд 5

Участники проекта родители дети воспитатели Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта : февраль - апрель

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Настойчивость в преодолении трудностей. 2. Способность к усвоению материала. 3. Быстрота и лёгкость в освоении трудовой деятельности 4. Прочность, оригинальность, эстетичность, аккуратность продуктов деятельности детей.

Слайд 7

1 этап- Подготовительная часть . Создание условий: организация развивающей предметно- пространственной среды группы, подбор методической, художественной литературы по теме проекта, иллюстративного материала, дидактических и настольных игр. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т.д.) Составление плана проекта: работа с детьми, работа с родителями . 2 этап - Практический часть Основной этап: реализация проекта. Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного коробка» 2 этап - Итоговый

Слайд 8

Формы организации работы: Работа с детьми: ОД, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.

Слайд 9

Содержание деятельности проекта (план работы с детьми) Беседы: «Спички детям не игрушки». Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; Беседа с детьми «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы . Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Чтение художественных произведений: «Сказка про спички», « Кошкин дом», «Спичка-невеличка», «Девочка со спичками», «Пожар», «Собака спасла девочку», «Пожар во флигеле», « Как Саушкин ходил за спичками», « Как человек подружился с огнём» • Организация выставки «Волшебный спичечный коробок»; • Рассматривание иллюстраций , что можно сделать из спичечных коробков

Слайд 10

Работа с родителями Информация о проекте: проблема, цели, задачи ; Консультация по изготовлению развивающих игр для разных возрастов из спичечных коробков; « Варианты конструирования из спичечных коробков», «Конструирование дома вместе с родителями!» Памятки « Роль конструирования в дошкольном возрасте», « Развитие ребенка в процессе конструирования »; « Готовимся к школе играя со спичками, « Спички – не игрушка, а огонь – не забава !; Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»; Мастер- класс « Танк из спичечных коробков» Пособие для работы по конструированию из спичек и пластилина Выставка из спичечных коробков « Радужный городок»; Ширма –передвижка « Конструирование из спичечных коробков» Индивидуальные беседы « Развитие творческих способностей у ребенка» Брошюра « Детское конструирование», Информационные стенды и электронная фоторамка «Новое в жизни группы», «Знакомьтесь: наш проект !».

Слайд 11

Образовательная деятельность: • ОД по ФЭМП «Задачи со спичками», Головоломки со спичками; •ОД по ознакомлению с окружающим «Приключения Незнайки». •ОД по лепке «Волшебные узоры из спичек» • ОД по аппликации на тему «Спичка» . Цель: учить составлять узор из спичек, ориентироваться на плоскости, учить соблюдать последовательность создания апликации . (индивидуальная форма работы) . ОД по рисованию «Королева спичек» . Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства. Учить детей использовать разные изобразительные средства для выразительного образа (индивидуальная форма работы) . Просмотр компьютерных презентаций «Спички детям не игрушки», «Задачи со спичками – по математике». интерактивные игры: «Занимательная математика», « Крестики и норлики , «Головоломки со спичками». Практическая деятельность : Оформление уголка ОБЖ « Спички детям не игрушка » Цель: Познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Объяснить детям смысл выражения: «Детям спички не игрушка». Игровые упражнение «Ах, уж эти спички» Цель: Развивать логическое мышление и конструирование. Конструирование . • Исследовательская деятельность: • Опыт «Волшебные спички" • «Спичечные бега»

Слайд 12

• Дидактические и настольные игры «Головоломки», « Пазлы », «Веселая математика», « Волшебная коробочка с семенами», «Прострой башню», « Выложи контур, Состав чисел; Подвижные игры: «Пожароопасные предметы», «Хорошо- плохо», «Что не так», Цель: Закрепить элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара Наблюдение за спичкой –невеличкой . Цель: Продолжать углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Слайд 13

Совместная деятельность взрослого и детей в рамках образовательной деятельности и в ходе режимных моментов Дидактическая игра пазл « Космос» Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности. Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра « Башня» Цель: построить как можно более высокую башню, избегая ее падения . Дидактическая игра « Необычное растение» Цель: учить детей узнавать и различать семена необычных растений

Слайд 14

Работа с родителями Информация о проекте: проблема, цели, задачи Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»;

Слайд 15

3 этап- Итоговый Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный. Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей; У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности; Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ. Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и « Пазлы », «Веселая математика», « Волшебная коробочка с семенами», и т.д

Слайд 16

Итоги: «Секреты спичечного коробка Высказывания детей Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами

Слайд 17

Список использованной литературы 1. 1+1 или Переверни книгу. Поделки из цветной проволоки. Поделки из спичек. - М.: Рипол Классик, 2014. - 257 c. 2. Алина, Диброва Забавные поделки из спичек: мастерим сами! / Диброва Алина. - М.: Контэнт , 2011. - 500 c. 3. Афоничева, Е.А. Куклы. Мастерим из разных материалов / Е.А. Афоничева. - М.: Академия развития, 2013. - 163 c. 4. Головоломки из спичек. 5-12 лет (набор из 50 карточек): моногр . . - М.: А. Г. Лерман , 2011. - 315 c. 5. Головоломки из спичек. 50 заданий на сообразительность. - М.: Лерман , 2012. - 640 c. 6. Головоломки из спичек. 50 заданий на сообразительность. 5-12 лет (набор из 50 карточек): моногр . . - М.: А. Г. Лерман , 2014. - 420 c. 7. Диброва , А. Забавные поделки из спичек. Мастерим сами! / А. Диброва . - Москва: Высшая школа , 2011. - 539 c. 8. Кабалевский , Д. Мастер из Кламси (Кола Брюньон ) / Д. Кабалевский . - М.: Музгиз , 2016 . - 841 c. 9. Куклы. Мастерим из разных материалов. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2003 . - 881 c. 10. Купцова , Ольга Замечательные поделки из спичек / Ольга Купцова . - М.: Рипол Классик, 2014. - 266 c. 11. Лассила , М. За спичками. Воскресший из мертвых / М. Лассила . - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1995 . - 340 c. / А.Н. Малышева. - М.: Академия развития, 2011. - 618 c.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_spichechnogo_korobka.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выполнили воспитатели: Тёмкина Екатерина Александровна

Слайд 2

Актуальность. Пустой спичечный коробок для ребенка может оказаться настоящим сокровищем, а для взрослого — бесконечным источником идей для совместного творчества. Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Данный проект создает условия для проявления творческих и конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес, . Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают «уникальное» по своему выбору, гордятся полученным результатом.

Слайд 3

Проблема В работе с детьми по конструированию у многих терялся интерес. Мы решили воспользоваться необычным бросовым материалом, спичечные коробки, чтобы заинтересовать детей. В нашей группе мы решили создать из бросового материала необычный спичечный город « Радужный городок». Где дети с увлечением конструируют из спичечных коробков: дома, мебель, транспорт, людей, зверей и т.д. Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении . Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе и найти иные способы для проведения совместных игр. Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый объект для их развития.

Слайд 4

Цель проекта : - Совершенствование навыков навык конструирования из бросового материала. - Развитие детского творчества. Задачи: Задачи: Образовательные: - Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки). - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. - Учить анализировать свою деятельность. - Учить создавать модели по схеме. Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение - Развивать у детей интерес к конструированию. - Умение работать по чертежу. Воспитательные: - Формировать умение и желание доводить дело до конца. - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Коммуникативные: - Развивать умение объединяться в микро группы. -Развивать умение работать совместно .

Слайд 5

Участники проекта родители дети воспитатели Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта : февраль - апрель

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Настойчивость в преодолении трудностей. 2. Способность к усвоению материала. 3. Быстрота и лёгкость в освоении трудовой деятельности 4. Прочность, оригинальность, эстетичность, аккуратность продуктов деятельности детей.

Слайд 7

1 этап- Подготовительная часть . Создание условий: организация развивающей предметно- пространственной среды группы, подбор методической, художественной литературы по теме проекта, иллюстративного материала, дидактических и настольных игр. Создать условия для детского конструирования (цветная бумага, спичечные коробки, клей, бусинки и т.д.) Составление плана проекта: работа с детьми, работа с родителями . 2 этап - Практический часть Основной этап: реализация проекта. Заключительный этап: фотоотчет, выставка «Превращение спичечного коробка» 2 этап - Итоговый

Слайд 8

Формы организации работы: Работа с детьми: ОД, беседы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог. дидактические игры, выставка детских работ, проигрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, решение проблемных ситуаций Работа с родителями: Консультации, памятки, повысить компетентность родителей.

Слайд 9

Содержание деятельности проекта (план работы с детьми) Беседы: «Спички детям не игрушки». Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; Беседа с детьми «Спичечный переполох» с детьми подготовительной группы . Цель: Реализовать творческие способности детей, через изготовление поделок из спичек. Чтение художественных произведений: «Сказка про спички», « Кошкин дом», «Спичка-невеличка», «Девочка со спичками», «Пожар», «Собака спасла девочку», «Пожар во флигеле», « Как Саушкин ходил за спичками», « Как человек подружился с огнём» • Организация выставки «Волшебный спичечный коробок»; • Рассматривание иллюстраций , что можно сделать из спичечных коробков

Слайд 10

Работа с родителями Информация о проекте: проблема, цели, задачи ; Консультация по изготовлению развивающих игр для разных возрастов из спичечных коробков; « Варианты конструирования из спичечных коробков», «Конструирование дома вместе с родителями!» Памятки « Роль конструирования в дошкольном возрасте», « Развитие ребенка в процессе конструирования »; « Готовимся к школе играя со спичками, « Спички – не игрушка, а огонь – не забава !; Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»; Мастер- класс « Танк из спичечных коробков» Пособие для работы по конструированию из спичек и пластилина Выставка из спичечных коробков « Радужный городок»; Ширма –передвижка « Конструирование из спичечных коробков» Индивидуальные беседы « Развитие творческих способностей у ребенка» Брошюра « Детское конструирование», Информационные стенды и электронная фоторамка «Новое в жизни группы», «Знакомьтесь: наш проект !».

Слайд 11

Образовательная деятельность: • ОД по ФЭМП «Задачи со спичками», Головоломки со спичками; •ОД по ознакомлению с окружающим «Приключения Незнайки». •ОД по лепке «Волшебные узоры из спичек» • ОД по аппликации на тему «Спичка» . Цель: учить составлять узор из спичек, ориентироваться на плоскости, учить соблюдать последовательность создания апликации . (индивидуальная форма работы) . ОД по рисованию «Королева спичек» . Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства. Учить детей использовать разные изобразительные средства для выразительного образа (индивидуальная форма работы) . Просмотр компьютерных презентаций «Спички детям не игрушки», «Задачи со спичками – по математике». интерактивные игры: «Занимательная математика», « Крестики и норлики , «Головоломки со спичками». Практическая деятельность : Оформление уголка ОБЖ « Спички детям не игрушка » Цель: Познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Объяснить детям смысл выражения: «Детям спички не игрушка». Игровые упражнение «Ах, уж эти спички» Цель: Развивать логическое мышление и конструирование. Конструирование . • Исследовательская деятельность: • Опыт «Волшебные спички" • «Спичечные бега»

Слайд 12

• Дидактические и настольные игры «Головоломки», « Пазлы », «Веселая математика», « Волшебная коробочка с семенами», «Прострой башню», « Выложи контур, Состав чисел; Подвижные игры: «Пожароопасные предметы», «Хорошо- плохо», «Что не так», Цель: Закрепить элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара Наблюдение за спичкой –невеличкой . Цель: Продолжать углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Слайд 13

Совместная деятельность взрослого и детей в рамках образовательной деятельности и в ходе режимных моментов Дидактическая игра пазл « Космос» Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности. Самостоятельная деятельность детей Дидактическая игра « Башня» Цель: построить как можно более высокую башню, избегая ее падения . Дидактическая игра « Необычное растение» Цель: учить детей узнавать и различать семена необычных растений

Слайд 14

Работа с родителями Информация о проекте: проблема, цели, задачи Анкетирование родителей на тему «Значение конструирования в жизни ребенка»;

Слайд 15

3 этап- Итоговый Дети убедились в том, что спички используют по разному и что они интересны и как поделочный материал, и как выставочный предмет, и как коллекционный. Дети проявляют настойчивость в преодолении трудностей; У детей развиты познавательный интерес, внимание; умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности; Родители стали активными участниками образовательного процесса с детьми в ДОУ. Изготовили дидактические игры и пособия: «Макет корабли», Д/и « Пазлы », «Веселая математика», « Волшебная коробочка с семенами», и т.д

Слайд 16

Итоги: «Секреты спичечного коробка Высказывания детей Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла Спички говорят, что они очень хотят поиграть снами

Слайд 17

Список использованной литературы 1. 1+1 или Переверни книгу. Поделки из цветной проволоки. Поделки из спичек. - М.: Рипол Классик, 2014. - 257 c. 2. Алина, Диброва Забавные поделки из спичек: мастерим сами! / Диброва Алина. - М.: Контэнт , 2011. - 500 c. 3. Афоничева, Е.А. Куклы. Мастерим из разных материалов / Е.А. Афоничева. - М.: Академия развития, 2013. - 163 c. 4. Головоломки из спичек. 5-12 лет (набор из 50 карточек): моногр . . - М.: А. Г. Лерман , 2011. - 315 c. 5. Головоломки из спичек. 50 заданий на сообразительность. - М.: Лерман , 2012. - 640 c. 6. Головоломки из спичек. 50 заданий на сообразительность. 5-12 лет (набор из 50 карточек): моногр . . - М.: А. Г. Лерман , 2014. - 420 c. 7. Диброва , А. Забавные поделки из спичек. Мастерим сами! / А. Диброва . - Москва: Высшая школа , 2011. - 539 c. 8. Кабалевский , Д. Мастер из Кламси (Кола Брюньон ) / Д. Кабалевский . - М.: Музгиз , 2016 . - 841 c. 9. Куклы. Мастерим из разных материалов. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2003 . - 881 c. 10. Купцова , Ольга Замечательные поделки из спичек / Ольга Купцова . - М.: Рипол Классик, 2014. - 266 c. 11. Лассила , М. За спичками. Воскресший из мертвых / М. Лассила . - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1995 . - 340 c. / А.Н. Малышева. - М.: Академия развития, 2011. - 618 c.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»

На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Конспекты занятий по конструированию и ручному труду Подготовительная группа

Конспектв занятий по конструированию и ручному труду по Куцаковой Л.В....

Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...