Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Эко-коробочки» на тему «Живая и неживая природа»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Ольга Викторовна Рыбалко

Дидактическое пособие "Эко-коробочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekokorobochki.odt506.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Экокоробочки» 

на тему «Живая и неживая природа» 

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами  формирования научно-познавательного, эмоционально-нравственного практически-деятельностного отношения к окружающей среде и своему здоровью  через использование художественного творчества.

Требования к результатам:

Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:

- представления

-об окружающем мире, о внешних свойствах предметов и материалов через практические действия, опытно-экспериментальным путем;

-о способе формирования познавательного интереса, и бережного отношения к природе;

- о способах расширения  словарного запаса и развития связной речи;

- о способе развивать мелкую моторику, координацию движения;

-практический опыт:

-формирования познавательного отношения к окружающему, используя дидактическое пособие «Экокоробочки»

Материалы и оборудование:

Материал (из которого изготовлено пособие): Материалы природные,  также можно предложить пластиковых и резиновых животных, насекомых для обыгрывания сюжета.

Предметы, входящие в комплект: «Тактильная коробочки» из модулей с природными материалами для игровых занятий, которая позволяет изучать различные природные материалы и варианты взаимодействия с материалами – перекладывать, сортировать, закапываться в них, разглядывать, нюхать и пр. Дети обследуют кору, гальку, сено, морские ракушки, листья.

Ход мастер-класса.

Данное пособие-это не только экологическое воспитание, но «Укрепление связей с миром природы» как фактор укрепления здоровья, повышение адаптивности и стрессоустойчивости. Игра предназначена для детей 3-7 лет.

Задания могут быть следующие:

  1. Найди место каждой ракушке, камушкам…
  2. Придумай домик для муравья.
  3. Сделай из любых материалов такую сову.
  4. Мы на море.
  5. На пруду.
  6. Мы попали на луг.
  7. На ферме.
  8. Придумай свой сюжет.

Так же необходимо соблюдение следующих правил:

1.Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или  индивидуально.

2.Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.

3.Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с  детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые  ребенок мог бы проглотить.

4.Убедится, что у ребенка нет  аллергии на какой-либо компонент.

5.До и после занятий/игр в коробочке рекомендуется вымыть руки

Алгоритм проведения:

1.Подготовка.

2. Сенсорное взаимодействие с материалами.

3. Постановка задачи, ориентация на получение результата, настройка на среду.

4. Выполнение различных действий с материалами.

5. Художественная работа.

6. Рефлексия, обсуждение.

Таким образом, использование в игровой деятельности детей дошкольного возраста сенсорных коробок является эффективным средством для формирования экологической культуры у детей. В ходе игры дети познают объекты природы, разыгрывают экологические ситуации, разрешают их, тем самым приобретая практические навыки бережного отношения к природному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "

Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....

Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»

Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...