Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Эко-коробочки» на тему «Живая и неживая природа»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Экокоробочки»
на тему «Живая и неживая природа»
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами формирования научно-познавательного, эмоционально-нравственного практически-деятельностного отношения к окружающей среде и своему здоровью через использование художественного творчества.
Требования к результатам:
Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:
- представления
-об окружающем мире, о внешних свойствах предметов и материалов через практические действия, опытно-экспериментальным путем;
-о способе формирования познавательного интереса, и бережного отношения к природе;
- о способах расширения словарного запаса и развития связной речи;
- о способе развивать мелкую моторику, координацию движения;
-практический опыт:
-формирования познавательного отношения к окружающему, используя дидактическое пособие «Экокоробочки»
Материалы и оборудование:
Материал (из которого изготовлено пособие): Материалы природные, также можно предложить пластиковых и резиновых животных, насекомых для обыгрывания сюжета.
Предметы, входящие в комплект: «Тактильная коробочки» из модулей с природными материалами для игровых занятий, которая позволяет изучать различные природные материалы и варианты взаимодействия с материалами – перекладывать, сортировать, закапываться в них, разглядывать, нюхать и пр. Дети обследуют кору, гальку, сено, морские ракушки, листья.
Ход мастер-класса.
Данное пособие-это не только экологическое воспитание, но «Укрепление связей с миром природы» как фактор укрепления здоровья, повышение адаптивности и стрессоустойчивости. Игра предназначена для детей 3-7 лет.
Задания могут быть следующие:
- Найди место каждой ракушке, камушкам…
- Придумай домик для муравья.
- Сделай из любых материалов такую сову.
- Мы на море.
- На пруду.
- Мы попали на луг.
- На ферме.
- Придумай свой сюжет.
Так же необходимо соблюдение следующих правил:
1.Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.
2.Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.
3.Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.
4.Убедится, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.
5.До и после занятий/игр в коробочке рекомендуется вымыть руки
Алгоритм проведения:
1.Подготовка.
2. Сенсорное взаимодействие с материалами.
3. Постановка задачи, ориентация на получение результата, настройка на среду.
4. Выполнение различных действий с материалами.
5. Художественная работа.
6. Рефлексия, обсуждение.
Таким образом, использование в игровой деятельности детей дошкольного возраста сенсорных коробок является эффективным средством для формирования экологической культуры у детей. В ходе игры дети познают объекты природы, разыгрывают экологические ситуации, разрешают их, тем самым приобретая практические навыки бережного отношения к природному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....
Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»
Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...