Мастер-класс для воспитателей "Театр для детей своими руками"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Карпова Инна Александровна

 

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется – играя,

а в игре он познает мир!

Цель: Совершенствование и развитие знаний педагогов по изготовлению театра для дошкольников.

Задачи: побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста; дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_o_teatre.docx593.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Театр для детей своими руками»

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется – играя,

а в игре он познает мир!

Цель: Совершенствование и развитие знаний педагогов по изготовлению театра для дошкольников.

Задачи: побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста; дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас. Сегодня я пригласила вас на мой мастер-класс на тему «Театр для детей своими руками».  И начать хочу с таких слов «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется – играя, а в игре он познает мир!».

Объявление цели и задачи мастер-класса.

Значение театра в развитии дошкольников.

Театр играет большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. На примере персонажей театрализованных представлений дети познают уроки доброты, дружбы, справедливости, трудолюбия, правдивости. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят им огромное удовольствие. Театрализованная игра является одной из самых доступных видов искусства для детей, которая помогает решать многие важные проблемы современной педагогики и психологии:

-  формирование эстетического вкуса;

-  художественное образование и воспитание;

-  развитие коммуникативных качеств;

-  воспитание воли, развитие памяти, инициативности, фантазии, воображения, речи;

-  воспитание нравственных качеств ребёнка;

-  создание положительного эмоционального настроения, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Основные задачи, которые ставит перед собой воспитатель, знакомя детей с театром.

  • Поэтапное освоение детьми различных видов творчеств по возрастным группам.
  • Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
  • Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра.

Виды театра в ДОУ

       Верховые                                         Настольные                          Напольные

- Пальчиковый театр                   - Театр на фланелеграфе            - Театр марионеток

- Куклы би-ба-бо                          - Плоскостно-                            - Театр кукол с «живой»

- Куклы на гапите                          нарисованный театр                                            рукой

- Театр тростевых кукол               - Театр теней                               - Театр «люди-куклы»

- Театр кукол из ложек                  - Предметный театр

Пальчиковый театр

Это театр, который состоит из кукол, сшитых из ткани, склеенных из бумаги, связанных из ниток. Кукла свободно надевается на любой палец руки. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Куклы би-ба-бо

Самый распространенный вид театра в детском саду. Простая кукла состоит из тельца – рубашки, головы и ручек. Посредством куклы, надетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях.

Куклы на гапите

Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой, тяжёлой, длинной.

Театр тростевых кукол

Это разновидность кукол, показываемых из-за ширмы, они управляются рукой кукловода. Тростевые куклы имеют подвижную голову, полый чехол, к рукам приделаны трости.

Театр кукол из ложек

Простой и доступный для детей. Куклы – ложки, одетые в лоскуты ткани или цветной бумаги. Лица кукол нарисованы.

Театр на фланелеграфе

Предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются.

Плоскостно-нарисованный театр

Это готовые нарисованные куклы, которые надо вырезать и собрать все готовые детали и можно начинать спектакль.

Театр теней

Здесь необходим экран из полупрозрачной бумаги или ткани, прикреплённой на рамку, выразительные черные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.

Предметный театр

Обычные обиходные предметы, которые превращаются в героев сказок. Это моет быть одноразовая посуда, диски, пластиковые бутылки, коробки разного размера, прищепки, носочки, пробки от бутылок и т.д. Здесь ребенок или взрослый сам является действующим лицом, он создает сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Театр марионеток

Кукловод управляет куклами-марионетками на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.

C:\Users\User\Desktop\для мастер класса\image.jpeg

Театр кукол с «живой» рукой

Основа имитации костюма куклы – треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроений героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку, погладить по голове).

Театр «люди-куклы»

Роли кукол выполняют взрослые или дети старшей группы.

Я считаю, что все виды кукол, которые мы сегодня вспомнили, можно сделать своими руками. Главное желание, фантазия и время.

Изготовление кукол для детского театра

Для изготовления кукол для театра необходимы следующие материалы и инструменты:

- бумага цветная и белая, картон;

- ткань разной фактуры и цвета;

- поролон или наполнитель;

- кусочки кожи;

- клей, игла, нитки, ножницы;

- краски, фломастеры;

- вязальные нитки;

- подручный материал (носки, одноразовая посуда, прищепки, деревянные ложки и т.д.)

Сегодня мы сделаем две куклы: игрушка-мышка и игрушка-марионетка зайчик.

C:\Users\User\Searches\Desktop\откр. нод\мастер класс\Новая папка (10)\20190121_170005.jpg C:\Users\User\Searches\Desktop\откр. нод\мастер класс\Новая папка (10)\20190121_162247.jpg

Практическая работа.

Рефлексия:  

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе лежат карточки с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, поднимите карточку с изображением «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой всю информацию – «мясорубку», а те, кто считает данную информацию ненужной – «мусорное ведро».

А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко–накрепко соединить в наши аплодисменты. Давайте себе похлопаем за вашу работу и внимание.

ИТОГ. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь детей интересной и содержательной. Наполните её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие...

Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять ...

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

Мастер класс с родителями " Театр для детей своими руками"

Цель:приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей  в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей....