Конструирование "Лодочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В данном занятии мы закрепляем умение детей создавать изображение с помощью оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_lodochka.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(конструирование)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Корабль».  

Возрастная группа:старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами;

-закреплять умение сгибать лист бумаги.

Воспитательная:

-воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

-продолжать развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление;

-развивать мелкую моторику рук, интерес к оригами.

Планируемый результат:Дети закрепили умение создавать изображение в технике оригами. Сформировали представление о виде декоративно-прикладного творчества — оригами. Закрепили умение сгибать лист бумаги. Воспитали желание конструировать поделку из бумаги и умение доводить начатое дело до конца, а затем развили свои творческие возможности: воображение, мышление, мелкую моторику рук и интерес к оригами.

Словарная работа: загибаем,сгиб, алгоритм

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кораблей, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование  

Демонстрационный:Иллюстрация с изображением корабля, готовая поделка.

Раздаточный:белая бумага А4 на каждого ребенка.

Форма проведения:подгрупповая

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какие признаки весны вы знаете?

- Верно, сейчас я прочту вам стихотворение Марины Пиудунен. Слушайте внимательно.

- Пришел сегодня я к реке,

Кораблик у меня в руке,

Пускай в страну чудес плывет,

Друзьям привет передает,

Он повидает много стран,

Он вдаль уйдет за океан

На встречу айсбергам и солнцу,

Но обязательно вернется!

-Вам понравилось стихотворение?

- О чем стихотворение?

Метод: словесный.

Прием: вопросы, загадка.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Весна.

-Тает снег, начинает пригревать солнце, текут ручьи.

-Да.

-О кораблике

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Помочь детям осознать зачем нужно сделать кораблик.

-Ребята, а когда в последний раз вы пускали кораблики?

- Хотите сделать кораблик, чтобы отправить его потом в кругосветное путешествие?

Метод: словесный.

Прием:

вопросы.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

- Да.

Дети понимают, зачем нужно делать корабль.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы.

-Ребята, как можно сделать кораблик?

-Вот сколько способов вы знаете.

-Мы сделаем корабли в технике-оригами. (Показ образца).

-Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.

-Сейчас я вам покажу, как будем делать корабль. У меня есть белый лист размером А4, так же, как и у вас лежи на столах.

- Какой формы лист?

- Молодцы.Я беру лист бумаги, складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обозначу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.  Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон.  Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась?

-Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

-Закрепляю новую линию сгиба. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. Смотрите какой кораблик получился! Теперь делайте кораблисебе!

- Вам нравится, какой кораблик получился?

Метод: словесный.

Прием: вопросы, объяснение

Метод: практический

Прием: показ.

Слушают воспитателя, смотрят, как выполнять работу, отвечают на вопросы.

-Прямоугольной

- Треугольник

- Квадрат

- Да

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Пальчиковая гимнастика

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

- А теперь можем приступать к работе.

Воспитатель следит за работой и осанкой детей. Помогает ребятам, когда они просят о помощи.

Метод: словесный.

Прием: совет, указание.

Метод: практический.

Прием: помощь в работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к выполнению работы.

Выполнили работу, опираясь на свои знания. Умения и навыки.

3

Заключительный

этап.  

Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итог.

-Что мы сегодня делали?

-В какой технике мы с вами делали корабль?

-Вам понравилось?

-Трудно ли вам было?

-Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого прямоугольного листа бумаги смогли сделать оригами «Корабль». Молодцы.

Метод: словесный.

Прием: беседа, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Корабли

-В технике оригами.

Дети закрепили навык лепки способом скатывания шариков.