Открытое занятие "Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Огнянникова Юлия Константиновна

Цели и задачи:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_noyabr.docx102.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии конструктивных навыков дошкольников

"Путешествие в сказочный лес"

(старшая группа)

Цели и задачи:

  • Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
  • Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Все готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться!

Игровая ситуация.

Дети замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).

Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

 II. Основная часть занятия

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Фигурами волшебными вы нас оживите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес) Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).

Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

На чем же нам можно добраться до Сказочного леса? 

Дети называют транспорт на котором они хотят добраться

Воспитетель: Теперь на своих транспортах отправляемся в Сказочный лес

Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и транспорт у нас будут волшебные ,но очень быстрые!

Поехали!!!

Воспитатель: Вот наше первое испытание

1.Перывое испытание

Работа с палочками Кьюизенера.

Игра «Страус»

Цель. Развивать умение детей создавать образ страуса, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Говорят такая птица

Поезда быстрее мчится

И настолько велика

Что видна издалека

Эта птица хоть не крошка

Все ж пугливая немножко

Испугается чуток-

Прячет голову в песок

 

Вопросы

– О ком идет речь в стихотворении?

– Какие по величине ноги у страуса?

– В какую сторону идет страус?

– Сделайте так, чтобы он шел вправо.

– Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

Воспитатель: С этим испытание мы справились, отправляемся на другое

Заводим свой транспорт и  отправляемся

Воспитатель: Вот мы прибыли к следующему испытанию

2.Задание «Построй дорожку »

Цель: Закрепить умение детей дифференцировать геометрические фигуры по четырем признакам: форме, величине, цвету, толщине.

У ребят будут зашифрованные карточки где они должны разгадать и построить дорожку

3.Гимнастика для глаз «Птичка полетела»

Посмотрим за птичкой, она хочет показать, куда же нам дальше идти.

(Дети следят глазками за птичкой - влево-вправо, вверх-вниз).

Молодцы! Мы обошли не одно препятствие Бабы-Яги - не попались в ее ловушки - и у нее осталось совсем мало сил!

Воспитатель: Вот мы с вами уже прошли пол пути, у Бабы-Яги пропадают силы , но мы же не будем останавливаться на этом

Тогда заводим моторы и отправляемся.

4. Задание «Построй дом» с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание.

Нам нужно построить дом для наших животных. Построим?

Дети: да

Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.)

А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу.

Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого?

 Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.)

Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами).

Для этого нам надо наших животных расселить по их домикам

Воспитатель: Поможете нашим животным?

III.Заключительная часть

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

Теперь давайте с вами поиграем в игру

Игра «Мяч в руки».

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что тебе больше всего понравилось?», или «Чем ты любишь заниматься?», или «Чего ты больше всего боялся?» и тд.

Рефлексия

 

Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Фигурами волшебными вы нас оживите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста»

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии мышления детей дошкольного возраста....

«Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Мастер класс "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии ФЭМП детей старшего дошкольного возраста".

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения....