Занятие по конструированию
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Повышение конструктивных навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать у детей способность творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, помогать детям развивать умение строить разные дома, проектировать по образцам.

Образование: способность ребенка планировать свою деятельность; способность ребенка ассоциировать детали образцов с реальными вещами;

Образование: Для того, чтобы развить умение строить по образцу, интегрировать знания ребенка о деталях конструктора и его характеристиках, собрать небольшой конструктор.;

Образование: воспитывать самостоятельность, инициативу, самостоятельно подбирать необходимые строительные материалы, развивать умение работать, не мешая друг другу, умение вести переговоры.

Словарные задания: Обогатите словарный запас детей: "Архитектор", "фигура", "рисунок", "арка", активация (влево, вправо, вверх, вниз, следующий, рядом, вниз, вверх).

Средства и методы: игровые, визуальные, вербальные (вопросы, беседы); демонстрация – иллюстрации, фотографии; раздаточный материал – детали небольшого деревянного конструктора; для игровой деятельности детей.

Предварительная работа: Во время прогулки посмотрите на дом в знакомой обстановке, ознакомьтесь с рассказом воспитателя и фотографией из альбома "Дом"

 Рассматривая иллюстрации и читая художественное оформление "Три поросенка", дети играют с конструкторами (Lego, маленькие деревянные).

Ход занятий:

1. Организационные моменты:

Поздравительная игра "Наши умные головы"

Наши умные головы

Они будут ловко много думать.

Уши слушают,

Рот говорит четко.

Ручка аплодирует,

Ножка притоптывает.

Выпрямите спину,

Мы улыбаемся друг другу.

2.Основная часть

 - Ребята, сегодня у нас необычные гости, попробуйте угадать, кто это.

Нос круглый и с пяткой,

Им удобно копать землю,

Маленький хвостик крючком,

Копытца вместо обуви.

Их 3 – и на что

Братья дружны и похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети отвечают: 3 поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

- привет. Меня зовут Наф-Наф, как вы знаете по сказке "Три поросенка", я думаю, она получается самой умной и практичной, а дом должен быть крепостью. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Очень нужна помощь, в нашем лесу живет много бездомных животных, я решила построить для них замечательный дом. Вы знаете, приближается зима, и я волнуюсь, что не успею до холодов, поэтому я попрошу вашей помощи.

Ответ ребенка: Да.    

- Но сначала я хочу поиграть с тобой.

 Игра "Давайте угадаем все детали" (дети запомнят детали конструктора)

Наф-Наф: Дети, скажите мне, из какой части состоит дом. Дети называют часть дома.

- Молодец, а теперь давайте запомним названия деталей конструктора. Воспитатель покажет детям детали (кубики, брусочки, кирпичики, тарелки, арки) (ответ детей).

- Ребята, вы справились с этим заданием, вы правильно назвали все детали. Какой красивый и необычный дом.

- Ребята, как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно - архитектор.

- Ребята, давайте назовем детали конструктора, показанные на этой схеме.

Дети рассматривают и называют детали конструктора, показанные на рисунке. учитель задаст вам четкий вопрос.:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, лестницы.

Педагоги и Наф-Наф предлагают подумать вместе и решить, какой дом они будут строить. Вы можете спроектировать дом по любому образцу или согласно вашим собственным идеям.

Затем некоторые дети рассказывают о будущей конструкции.

И прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам немного размяться.

"Липа"

Вот расчет, а вокруг него

Липы выстроились кругами, широко разводя руки в стороны.

Липа издает звук, поднимая руки и размахивая ими из стороны в сторону.

Ветер гудит в их листьях

Голенища согнуты вниз, наклоняются вперед, раскачивают корпус из стороны в сторону.

И они трясут ими, трясут ими

Чок-чок, пятки.                  Топать ногами.

Сверчок кружится в танце.       Поверните его кругом.

И кузнечики без ошибок в движениях рук, как при игре на скрипке.

Он играет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мерцают - движение рук как крылья.

Она летает с муравьями.            Кружатся парами.

Под веселый хмель

Пауки классно танцуют.                  Движения в танце напоминают гопак.

Громко хлопайте в ладоши.          Хлопайте в ладоши.

Все. У меня устали ноги.

Учитель предлагает подойти к столу и начать строить домик. Для украшения он предлагает использовать детали lego.

Наф-Наф: - Дети, спасибо вам, обитатели леса будут очень рады, у вас другой, прочный и красивый дом. Вы работали вместе и помогали друг другу. Я бегу и сообщаю им отличные новости. до свидания, ребята.

Дети:

- Прощай, наф-наф. Пожалуйста, приходите и поиграйте еще.

3. Последняя часть

- Ребята, давайте посмотрим на дом, в котором у вас получилось.  Удалось ли вам построить то, что вы планировали? Понравилось ли вам строить дом? (Ответ ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...