Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №332 «Бумажные фантазии»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_bumazhnye_fantazii.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования детей

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения

детского сада №332

«Бумажные фантазии»

Автор:

Седых Наталья Сергеевна

г.о.Самара

                                                  Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются методики выполнения изделий из   с использование разнообразных приёмов квиллинга,оригами,торцевания….

 «Бумажные фантазии» - так называется курс. Он предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознавать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Цель программы:  Овладение детьми элементарными приёмами  конструирования из бумаги.

Задачи: 1. Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами работы с бумагой. Научить приёмам скручивания  , складывания

2. Способствовать развитию конструктивных, творческих способностей  изготовления поделок из бумаги с учётом индивидуальных возможностей

каждого ребёнка.

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику и глазомер.

4. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, аккуратность при выполнении, стремление добиваться хорошего результата, эстетический вкус.

5. Подвести итоги проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).

Прогнозируемые результаты

1)  через занятия кружковую деятельность  повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

2)  в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;

3)уметь создавать композиции.

Формы подведения итогов реализации кружка;

- выставки работ

- подарки к праздникам

-оформление альбомов

Ресурсное обеспечение программы

Дидактическое: бумага,ножницы,зубочистки.

Методическое: книги.

Кадровое: воспитатель.

Материально-техническое: столы,стулья,магнитофон.

Программа рассчитана на детей среднего возраста, 1раз в неделю по 20 минут.,44 занятий.

Перспективный план кружка

Тема

Задачи

                                                Сентябрь-  Октябрь

1

«Беседа о

разных способах

 работы с бумагой»

Задачи: Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания гофрированного картона для получения различных форм, складывания бумаги. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус .

«Грибочки на полянке»(коллективная работа)

Задачи: формировать у детей умение складывать бумагу , следить за тем, чтобы стороны совпадали друг с другом, а края оставались ровными. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2

«Осенняя берёза»

(коллективная работа)

Задачи: познакомить детей с новым элементом квиллинга – «капля». Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении.

3

«Ёлка»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами. Закреплять навыки складывания «треугольник»

4

«Груша»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами. соединять элементы между собой; украшать поделку. Развивать воображение, творчество.

5

«Наливное яблочко»

(по подгруппам)

Задачи: продолжать работать с гофрированным картоном: скручивать элементы «ролл», «замкнутая спираль», «капля»; соединять их между собой. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

6

«Мухомор»

Задачи: учить детей изготовлению цветов в стиле оригами.Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать стремление сделать свою работу аккуратной, красивой

7

« Цветы в вазе»

Задачи: учить детей изготовлению цветов в стиле оригами.Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать стремление сделать свою работу аккуратной, красивой.

8

«Георгины»

Задачи: закреплять изготовление цветов в стиле оригами.

9

«Ветка рябины»

Задачи: формировать умение детей самостоятельно скручивать гофрированный картон в плотный ролл, получать «каплю» и «глаз» из «замкнутой спирали. Развивать воображение, чувство цвета. Воспитывать желание помогать товарищам

10

«Зонтик»

Задачи: формировать умение детей самостоятельно скручивать полоски бумаги в «ролл»

                                               НОЯБРЬ

11

«Медвежата»

Задачи: продолжать  работать с гофрированным картоном: скручивать элемент «ролл», «замкнутая спираль», «капля»; соединять их между собой в единую композицию. Развивать эстетические чувства. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

12

«Медвежата»

(продолжение)

Задачи: продолжать  скручивать из гофрированного картона элементы «ролл», «замкнутая спираль», познакомить с элементом «глаз»; соединять их между собой. Развивать творчество. Вызвать у детей интерес к поделкам из гофрированного картона, желание подарить их близким.

13

«Черепаха»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами, закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник», «гармошка». Развивать воображение, творчество.

14

«Забавные

человечки»

Задачи: познакомить детей со способом изготовления игрушки из гофрированного картона. Развивать конструкторские умения детей. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости  результатам работы.

15

«Снежинка»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно складывать  бумагу ,собрать детали. Развивать внимание, мышление, способность самостоятельно создавать композицию по рисунку. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

                                                   Декабрь

16

Новогодняя открытка «Свеча»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно скручивать картон в ролл. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать эстетический вкус.

17

«Ёлочная веточка»

«Ёлочная веточка»

Задачи: Закреплять умение изготавливать поделку и скручивания её в ролл. Развивать композиционные умения. Воспитывать дружеские отношения, желание трудиться в коллективе, сообща.

18

19

«Птичка»

 Задачи: продолжать  учить складывать фигуру  закреплять навыки складывания «гармошка». Развивать воображение, творчество. Развивать внимание, мышление

20

«Зайцы»

Задачи: продолжать создавать объёмные фигуры оригами. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета.

Январь

21

«Лисичка»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры оригами.

22

«Снеговики»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из полосок. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета.

23

«Дед Мороз и Снегурочка»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами, закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник», «гармошка». Развивать воображение, творчество.

24

продолжение

Февраль

25

«Завиток в форме сердца»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета.

26

Подарки для пап

Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

Задачи: Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы

27

«Звезда»

Задачи: Задачи: продолжать создавать объёмные фигуры оригами. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета

28

«Гвоздика»

Задачи: продолжать учить детей создавать объёмные фигуры из полосок. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы

29

«Подснежники»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы

МАРТ

30

«Шкатулка для мамы»

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из элементов квиллинга. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы.

31

«Хризантемы» (наши подарки)

Задачи: учить детей создавать объёмные фигуры из полосок. Формировать умение украшать готовое изделие по собственному замыслу. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать желание порадовать близких, сделать подарок для мамы

32

«Васильки» (коллективная работа)

Задачи: формировать умение самостоятельно  скручивать две бумажные полоски разного цвета в один ролл, для получения более яркого изображения. Продолжать учить формировать элемент «стрелка». Развивать воображение, творчество. Воспитывать умение работать в коллективе.

33

«Подсолнух на подставке»

Задачи: познакомить с новым элементом квиллинга – «треугольник». Учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать умение добиваться поставленной цели

                                               Апрель

34

«Нарциссы»

Задачи: познакомить с новым элементом– «треугольник». Учить изготавливать поделку на подставке (стационарную). Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

35

«Бабочка»

Задачи: продолжать учить складывать предметы в технике оригами. Развивать чувство композиции. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

36

«Ракета»

Задачи: совершенствовать навыки работы с бумагой,ножницами,развивать мелкую моторику рук.

37

«Голубь»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами, закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Развивать воображение, творчество.

38

«Рыбки»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами, закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник», «гармошка». Развивать воображение, творчество.

                                                          Май

39

«Лягушонок

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру изполосок, закреплять навыки складывания. Развивать воображение, творчество.

40

«Солнышко»

Задачи: продолжать  учить складывать фигуру техникой оригами, закреплять навыки складывания «гармошка». Развивать воображение, творчество.

41

«Незабудки» (коллективная работа)

Задачи:Продолжать совершенствовать умение детей самостоятельно изготавливать базовые элементы квиллинга и составлять композицию из них. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать художественный вкус

42

«Белоснежные ромашки» (коллективная работа)

Задачи: Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать художественный вкус

43

«Сирень»

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно изготавливать базовые элементы квиллинга и составлять композицию из них

«Вот что мы теперь умеем!» (коллективная работа)

Задачи: Развивать творческие способности, композиционные умение, чувство цвета. Воспитывать художественный вкус

                                               Литература

1.Быстрицкая А.Бумажная филигрань.

2.Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент.

          3. Зайцева А. Искусство квилинга. Магия бумажных лент

          4. Долженко  Оригами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать  учить детей самостоятельно или с помощью ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАМуниципального бюджетного образовательного учреждениядетский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской о...

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Порядок приема  на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок)   в муниципальном бюджетное дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ...

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». группа раннего возраста детского сада.

Программа дополнительного образования  «Умелые ручки»  учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на  развитие мелкой мотори...