Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе "Дружные зайчата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx122.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по конструированию

        из бумаги  в технике оригами в средней группе    

                                     «Дружные зайчата»

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок по технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. обучать различным приемам работы с бумагой;

2. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник и т.д.;

3. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую, левую стороны, углы.

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические. Активизация словаря: грустный, веселый, друзья, добрый, квадрат, угол.

Материалы: листы бумаги квадратной формы, ножницы, музыкальный фон, цветочки на всех детей. коробочка для посылки, фломастеры, телефон.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

 Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в круг. Вытяните ручки  вперед, ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. Откройте глазки и садимся на ковер!  Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете почему? Сегодня утром звонила мама Семена и сказала, что Семен заболел и не придет в детский сад. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно. Давайте сделаем ему подарок, хотите? Но для этого мы должны превратиться в волшебных зайчиков (встаем в круг).

 

Повторяйте все за мной:

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Воспитатель: И вот мы с вами превратились в  веселых зайчиков, и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Жени. Вы согласны со мной?

 Пройдём все вместе в нашу волшебную мастерскую.

 Ребята, давайте  с вами вспомним правила безопасности.

1. Нельзя махать ножницами, держать ножницы концами вверх, оставлять ножницы в открытом виде.

2. Передавать   нужно  за сомкнутые лезвия.

3. Быть внимательными.

Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета.

 Последовательность изготовления:

Ребята, а вы знаете, в какую фигуру может превратиться квадрат?

Дети: В треугольник!

Воспитатель:

А как это сделать? Для этого

согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку.

С силой проводим пальцем по линии сгиба 

 (показ складывания квадрата).

 Ребята, наш треугольник непростой, он тоже может превращаться. Как вы думаете, в кого он может превратиться?

Дети: В мордочки животных!

Воспитатель:

Конечно! А что нужно для этого сделать?

Дети: Согнуть уголки!

Воспитатель:

Правильно, только для разных животных нужно сложить их по-разному.

(показ складывания)

Если согнуть их вниз- получится лисичка, свинка или собачка, а если согнуть их в стороны- зайчик или медведь

2. Далее  раскрываем свой квадрат. Сложим  боковые стороны к намеченной линии. Хорошенько проглаживаем пальцем  линию сгиба.

3. Загибаем  нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

4. Теперь возьмем ножницы, и разрежем заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

5. Поверните фигурку на другую сторону и нарисуем мордочку зайчику. 

Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные портреты получились!

 Как вы думаете, какое настроение будет у Жени, когда он получит подарки от нас? (ответы детей) 

А сейчас давайте немного отдохнем.

 Пальчиковая гимнастика "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(показывают хвостик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, скажите, а как нам отправить подарки Семену? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Конечно - же почтальон! А давайте позвоним ему (набираю номер и кто-то из детей по телефону разговаривает с почтальоном).

На какой улице находится наш детский сад?

Дети  говорят адрес детского сада и что они хотят срочно отправить посылку.

      После разговора по телефону раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Вы хотели  отправить посылку?

Дети: Да, мы хотим срочно отправить  нашему Семену посылку. Он заболел, и будет очень рад получить от нас подарок.

Почтальон: Я обязательно сегодня же доставлю вашу посылку. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Какое настроение у нас, и какое будет у Жени, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей).

Наведем порядок на своем рабочем месте и выходим из мастерской.

Дорогие мои  зайчики, нам ведь  нужно снова превратиться в детей.

А для этого встаем в круг, закрываем  глазки и считаем до пяти.

C:\Users\Пользователь\Desktop\detsad-238-1415947837.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе

Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Морковка»

Учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Знакомить с историей искусства оригами....

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»

Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, метель, вьюга);упражнять в образовании прила...