Программа по кружку "Волшебный фетр"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соболева Ольга Александровна

программа дополнительного образования "Волшебный фетр" для старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku.docx73.58 КБ

Предварительный просмотр:

            Министерство образования и науки Архангельской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Солнышко»

г. Мирный Архангельская область

СОГЛАСОВАНО

«        »        20                г. Подпись                 

УТВЕРЖДАЮ

подпись        ФИО

«        »        20        г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                                    «Волшебный фетр» для детей 5-7 лет

                                   2022-2023 уч.год

Автор-составитель: воспитатель

Соболева Ольга Александровна

г.Мирный, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вступление

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный фетр» имеет художественною направленность и разработана для детей 5-7 лет старшей и подготовительной группы. Программа направлена на формирование и развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством шитья из фетра в рамках кружка вышивания  «Крестики-нолики». Посещая кружок дети знакомятся с различными материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Учатся работать с различными текстильными материалами (ткань: фетр, канва, нитки: мулине, шерсть, шёлк, пряжа, атласные ленточки и т.д.), пользоваться иголкой, ножницами, отмеривать нитки, вдевать х в ушко иглы, завязывать узелки, закреплять нитки на ткани, пришивать пуговицы, пайетки, бусины, бисер, а также овладевать техникой выполнения швов («вперёд иголку», «назад иголку», «через край», «перевив», «крестик»), соединения деталей изделия между собой.

Цель программы: развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством шитья из фетра.

Задачи:  

Обучающие:

•        привить интерес к мягкой игрушке и пробудить желании совершенствовать свои умения и навыки;

•        обучить приёмам работы с фетром и аксессуарами;

•        познакомить с основами шитья, конструирования и моделирования при изготовлении работы с фетром;

•        овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки;

•        изучение технологических процессов различных видов шитья (паетки, бисер, бусины и т.д.), научить применять полученные умения;

•        применять навыки на практике, используя знания технологии в работе с фетром.

Развивающие:

•        развить эстетический и художественный вкус, творческий потенциал; развить психомоторные качества личности;

•        развивать мелкую моторику рук, глазомер, графические умения и навыки;

•        развить интерес к избранному виду деятельности.

Воспитательные:

•        воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и инструментами;

•        дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в художественном творчестве;

•        сформировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09).

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой

форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391)

«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москвы),

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №2 «Солнышко»;

и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях

художественной направленности и спецификой работы учреждения.

Актуальность программы

Личность ребёнка складывается из многих качеств, важное место среди которых можно отвести творческим способностям. Поэтому современное дошкольное образование ставит перед собой основной целью развитие детского творчества.

Детское творчество в педагогической литературе определяется как «деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения». Эта яркая, красочная деятельность открывает в каждом ребёнке самые лучшие струны его души: доброту, желание помочь, радость совместного труда. Именно в процессе трудовой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, креативность и многое другое. Одним словом происходит разностороннее развитие ребёнка, раскрывает его личность, воспитывается уверенность, способность принимать нестандартные решения. Создавая творческие произведения, ребёнок отражает в них своё понимание жизненных ценностей, личностные свойства.                

Развивать творчество детей дошкольного возраста можно в различных видах детской деятельности, различными способами и с использованием разнообразных материалов. Во многом многообразии материалов нам хотелось найти интересный, доступный в использовании и экологически безопасный материал, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Этим материалом стал фетр и нитки, а деятельность – шитьё.

Шитьё-вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и тому подобного. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.  Шитьё доступно и интересно детям дошкольного возраста. Занятия шитьём развивают ребёнка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам  культуры своего народа.

Почему именно фетр?

Фетр - это довольно плотный нетканый материал, полученный путём термической обработки и валяния шерсти, пуха животных и некоторых других

материалов. Фетр (или  войлок) используется для изготовления валенок, шляп, а также самых разнообразных игрушек и поделок.

Основные преимущества фетра:

•Экологичность. Этот материал абсолютно безопасен, поэтому широко применяется для изготовления одежды и игрушек.

•Натуральность. Некоторые виды фетра можно смело назвать натуральными. Другие виды изготавливаются из синтетических материалов, но по своим качествам и характеристикам они ничуть не уступают натуральным.

•Простота и удобство в работе. С фетром невероятно удобно работать. Материал прекрасно режется, клеится, достаточно легок в шитье, не обсыпается по краям, сгибается в любом направлении. Он прочен и долговечен.

•Изделия из фетра недорогие. Потратив небольшую сумму, вы сможете смастерить нечто красивое и оригинальное.

•Разнообразие цветов материала позволяет изготавливать яркие и интересные изделия, которые точно понравятся всем.

•Тактильные ощущения. Фетр приятен на ощупь.

Исходя из этого, мною была разработана дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Волшебный фетр».

современные требования модернизации системы образования

Разработка  данной  программы        вызвана  необходимостью         совершенствования  у детей старшего дошкольного возраста художественно-эстетического развития, изменениями        в современном        обществе принципов воспитания детей, требованиями ФГОС ДО от 1.01.2014года (новая идеология дошкольного образования, основанная не на получении знаний и навыков, а на процессе позитивной социализации, личностного роста каждого ребёнка, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками).

социальный заказ

В  современном        обществе  на    передний        план        выдвигаются  проблемы в воспитании и развития детей.  Многие родители не могут  уделить ребёнку должного времени в развитии художественно-творческих способностей.

Поэтом- какой мы, взрослые, сделаем для ребёнка  окружающую жизнь, таким он и вырастет. От нас зависит содержание жизнедеятельности маленького человека, развитие его способностей, раскрытие творческих сил. Результат воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше и целеустремлённее у детей развивается кругозор, воображение, внимание, стремление придумать, мысленно создать образ, а затем воплотить  его на материале.

Анализ детского опроса на дополнительные образовательные услуги в данном виде деятельности показал, что детям интересно заниматься данным видом творчества, они с удовольствием приходят на занятия, с большим энтузиазмом шьют и радуются конечному результату.

 На основании результатов анализа образовательной деятельности учреждения за   2020      -2021      учебный        год        был        сделан        вывод         о необходимости продолжать занятия по шитью из фетра с детьми старшего дошкольного возраста в рамках кружка «Крестики-нолики».

поручение образовательного

учреждения

В МДОУ №2 «Солнышко» имеется Специально оборудованное помещение – изостудия "Семицветик".

Индивидуальные рабочие места – детские стулья и столы «Цветок» на регулируемых ножках.

Доска-мольберт магнитно-меловая, современные технические средства обучения.

Наглядно-дидактический материал.

Разнообразные материалы для шитья: картон, фетр, канва, атласные ленты, бисер разного цвета, пайетки, бусинки различных цветов и формы (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребёнком), нитки катушечные цветные № 40, № 10, нитки мулине (основные и оттеночные), иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка), ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка),· пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком), карандаши (на каждого ребенка) простые.

инновационная

деятельность

 Анализ педагогического опыта  показал  необходимость развития у детей старшего дошкольного возраста художественно-творчеких способностей, через разные формы работы с фетром в рамках кружка «Крестики -нолики».

Возможность использования программы в других образовательных системах

реализуется в рамках учреждения

 Программа реализуется в рамках Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Солнышко».  

предусматривает

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебный фетр» реализуется в рамках кружка по вышиванию «Крестики-нолики» и описывает курс по работе с иглой и фетром для детей 5-7 лет.

 

Организация деятельности кружка по шитью «Крестики-нолики»:

Данная программа рассчитана на два года обучения. Встречи в кружке предполагают работу с детьми старшего дошкольного возраста мини-подгруппами из 6 человек один раз в неделю, во вторую половину дня в виде совместной деятельности с педагогом по обучению детей шитью  и работе  с фетром. Общее количество занятий в год- 34. Посещая кружок дети знакомятся с различными материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Они учатся работать с фетром, шерстяными нитками, атласной  лентой, канвой. Дети учатся пользоваться иглой, ножницами, отмеривать нитку, вдевать её в ушко иглы, завязывать узелки, закреплять нить на ткани, пришивать пуговицы, паетки, бусины, бисер, а также овладевают техникой выполнения швов («вперёд иголку», «назад иголку», «через край»). Учатся сшивать детали изделия между собой, пришивать нужные детали к изделию. В процессе изучения теоретического обучения дети знакомятся с историей рукоделия.

возможность        или реализуется по принципу сетевого партнерства

в сетевой форме совместно с МБДОУ №2 «Солнышко».

Цель программы

Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством шитья из фетра.

сформулирована                                не абстрактно, указывает на конкретный                        вид деятельности        и        дает представление                                        о предполагаемых образовательных результатах

1.Художественно-творческое  развитие   обучающихся  посредством знакомства с изучением приёмам работы с фетром и аксессуарами.

2.Формирование у обучающихся интереса к истории развития шитья через знакомство с основными понятиями теории искусства.

 3.Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного   возраста посредством шитья из фетра.

 4.Развитие мелкой моторики рук, глазомера, графических умений и навыков через работу с иголкой и аксессуаров.

5.Раскрытие и реализация личностного потенциала и творческой индивидуальности личности через обучение технологиям изготовления поделок из фетра.

6.Развитие творческого потенциала детей путем приобщения их к культуре шитья.

Задачи программы

Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся,

быть конкретными, четко сформулированными, понятными всем участникам образовательного процесса.

сформулированы таким образом, что позволяют проследить        пути достижения цели

выделены                задачи, направленные                        на предметные, мета предметные                        и личностные        результаты реализации        программы

(обучающие, развивающие и воспитательные)

Обучающие:

•        привить интерес к мягкой игрушке и пробудить желании совершенствовать свои умения и навыки;

•        обучить приёмам работы с фетром и аксессуарами;

•        познакомить с основами шитья, конструирования и моделирования при изготовлении работы с фетром;

•        овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки;

•        изучение технологических процессов различных видов шитья (паетки, бисер, бусины и т.д.), научить применять полученные умения;

•        применять навыки на практике, используя знания технологии в работе с фетром.

Развивающие:

•        развить эстетический и художественный вкус, творческий потенциал; развить психомоторные качества личности;

•        развивать мелкую моторику рук, глазомер, графические умения и навыки;

•        развить интерес к избранному виду деятельности.

Воспитательные:

•        воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с материалами и инструментами;

•        дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в художественном творчестве;

•        сформировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

соответствуют возрасту обучающихся и срокам реализации программы.

В результате освоения программы предполагается овладение детьми:

1.элементарными трудовыми умениями при работе с простейшими инструментами (ножницами, иголкой), фетром и другими материалами (канва, нитки, бисер и другие );

2.приёмами и способами работы по технологии шитья «вперед иголку», «назад иголку», «через край», соединения частей изделия;

3.приёмами и способами пришивания пайеток, бисера, бусинок, пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

4.определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

5.умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

умением заинтересовать и научить других технике шитья из фетра.

 

Отличительные особенности программы

характерные свойства, отличающие программу от других; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие. Следует описать наличие предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщён. Отличительные особенности могут быть отражены: в ином решении проблем дополнительного образования; в использовании технологий и методик преподавания, которые в программах по данному виду творчества не применялись ранее или использовались в другом

качестве; в нововведениях в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

сформулированы уровни сложности освоения программы

(«стартовый уровень»,

«базовый уровень»,

«продвинутый уровень»)

Программа является разно уровневой. Особенностью содержания программы является дифференциация содержания по уровням сложности: «Стартовый уровень»,

«Базовый уровень», «Продвинутый уровень». При реализации программы предусмотрена возможность последовательного освоения содержания программы на разных   уровнях   углубленности,   доступности   и   степени   сложности,   исходя   из

диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося.

сформулированы основные идеи, на которых базируется программа;

Программа предполагает:

  • Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);
  • Возможность индивидуального образовательного маршрута;
  • Тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта;
  • Разновозрастный характер объединений;
  • Возможность практической  деятельности;

сформулированы

Программа строится на следующих дидактических принципах:

педагогические принципы реализации программы

  • доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям
  • наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
  • научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;
  • «от простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребёнок переходит к выполнению более сложных творческих работ.

определено и обосновано разделение содержания программы на этапы (блоки, модули, разделы, темы)

Программа        «Волшебный фетр»        предполагает        изучение        следующих        тем:

"Волшебный сундучок", "Царство иголочки, "Умелая иголочка" "Поможем ёжику перебраться через ручей", "Рак пятится назад", "Шов "через край"

"Игольница из фетра", "История, которую рассказала пуговица", "Цветная полянка пуговиц", "Гроздь винограда", "Ёлочная игрушка", "Пушистые колобки", "Снегири»,

"Сердце", "Подарок папе", "Такие удивительные цветы", "Божья коровка", "Подарок маме" и т.д.

Содержание программы 1 года обучения основывается на принципе знакомства детей с шитьём как видом народного творчества, знакомством с техникой безопасности при работе с иголкой и ножницами, упражнения по вдеванию нитки в иголку и завязыванию узелка, обучение разным видам шва, знакомство с пуговицами и другими аксессуарами, знакомство со свойствами шерстяных ниток.

   Содержание программы 2 года обучения основывается на принципе практической деятельности, изготовление более сложных заданий.

Характеристика обучающихся по программе

характеристика категории обучающихся по программе. Описывается примерный портрет учащегося, для которого будет

актуальным обучение по программе: пол, возраст детей, участвующих в освоении программы; степень форсированности интересов и мотивации к данной предметной области; наличие базовых знаний по определенным предметам; наличие специальных способностей в данной предметной области; наличие определенной физической и практической подготовки по

направлению программы; физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний).

дана характеристика возрастных,

физиологических и психологических особенностей

обучающихся, которые определяют объем и

структуру содержания, форм и методов

Программа «Волшебный фетр» рассчитана   на всех желающих детей 5-7 лет МБДОУ №2, в том числе доступна для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Дети способны под руководством взрослого определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, это дает возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. Так же дети проявляют фантазию и воображение, что позволяет развивать имеющиеся творческие        способности,  при  выполнении  работ.        

обоснованы принципы формирования групп, количество обучающихся

По программе могут обучаться девочки и мальчики в возрасте от 5  до 8 лет. Набор и

формирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Наполняемость групп от 6 до 20 обучающихся.

 

Сроки и этапы реализации программы

заявлена

 Программа рассчитана на два года обучения,

продолжительность

основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме.

образовательного

 Зачисление детей производится в начале нового учебного года.

процесса (в годах, учебных

часах) в целом и каждого

этапа        (блоки,        модули,

разделы,        темы)        в

отдельности

Формы и режим занятий по программе

выбор основных форм организации деятельности обучающихся аргументирован и

обоснован

 В соответствии с нормами СанПин 2.4.4.3172-14 занятия проводятся 1 раз в неделю Продолжительность занятий – 30 минут. Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (группой 6 человек) и индивидуально. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие и т. д.

указана примерная

структура занятий и их дифференциация в

зависимости от

содержания программы

 Структура занятия:

I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

II этап. Основная часть.

Постановка цели и задач занятия.

Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний.

Физкультминутка.

Практическая работа группой, малой группой, индивидуально. III этап. Заключительная часть.

Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ожидаемые результаты и форма их проверки

совокупность знаний, умений, навыков, отношений или представлений (личностных качеств, метапредметных и

предметных компетенций) приобретаемых учащимися в ходе освоения программы

способы оценки, фиксации результатов соотносятся с

Предметные/обучающие:

Метапредметные/развивающие:

целью и задачами

обучения по программе

способ оценки

соответствуют виду результатов (предметные, метапредметные,

личностные)

логика представления планируемых результатов соответствует логике

задач

результаты

сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества

личности

Личностные/воспитательные:

1.Иметь представление о элементарных трудовых умениях при работе с простейшими инструментами (ножницами, иголкой), фетром и другими материалами (канва, нитки, бисер и другие).

2.Знать приёмы и способы работы по технологии шитья «вперед иголку», «назад иголку», «через край», соединения частей изделия; приёмы и способы пришивания пайеток, бисера, бусинок, пуговиц с 2 и 4 отверстиями; определённые знания правил безопасного пользования ножницами и иголкой; навыки экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте.

3.Уметь  планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла; уметь заинтересовать и научить других технике шитья из фетра.

 4. Иметь опыт практической  деятельности в шитье изделий из фетра.

      5Демонстрировать свой опыт шитья, в рамках итоговых вставок.

6. Осознанно относиться  к своему делу.

определен способ (форма) оценки результатов

освоения программы (разделов, блоков, модулей, этапов)

  • педагогическое наблюдение за процессом изготовления изделия и деятельностью обучающегося;
  • совместный анализ (педагог и ребенок) процесса изготовления изделия и готовой работы;
  • выставка готовых изделий;
  • участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

способ фиксации

достижения планируемых результатов позволяет отследить динамику (портфель достижений, карты наблюдений, журнал и др.)

Диагностика результатов обучения по программе проводится 2 раза за период обучения: входная диагностика – в начале первого учебного года, итоговая диагностика - в конце обучения по программе. При поступлении в кружок новых обучающихся на второй год обучения с ними проводится входная диагностика в индивидуальном порядке.

Диагностика умений проводится по 3-х балльной шкале. Входная диагностика:

1 балл

  • Практически не обладает соответствующими умениями и навыками.
  • Или/и имеет трудности в использовании инструмента (при выполнении задания)
  • Или/и затрудняется в применении простых приемов работы, доступных данному возрасту.

2 балла

  • Обладает соответствующими умениями и навыками в начальной степени.
  • Обладает        навыками        правильного        использования        инструментов/материалов начальной степени.
  • Правильно использует простые приемы работы, доступные в данном возрасте. 3 балла
  • Обладает соответствующими умениями и навыками в отличной степени.
  • Обладает        навыками        правильного        и        быстрого        использования инструментов/материалов.
  • Правильно использует простые и сложные приемы работы, доступные в данном возрасте.

Диагностическая карта

В каждом столбце выставляется от 1 до 3-х баллов. В конце года все баллы суммируются.

Высокий уровень освоения программы – от 29 до 42 баллов.

Средний уровень освоения программы – от 15 до 28 баллов.

Низкий уровень освоения программы – от 1 до 14 баллов.

Группа №         

Деятельность

ФИ ребёнка

Начало года

Конец года

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

итоговая аттестация

соответствует локальным нормативным актам организации

 Контроль знаний, умений и навыков по программе проводится согласно

«Положению об итоговой (входной) диагностике в рамках реализации дополнительных образовательных программ» МБДОУ №2 «Солнышко».

формы итоговой

аттестации адекватные

заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся

 Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются представление и защита готового изделия, выставки готовых изделий, участие в конкурсах.

оценочные средства

позволяют

 см. Приложение №1

проконтролировать каждый заявленный результат обучения,

измерить его и оценить

Учебный план, учебно-тематический план, календарный учебный график

понятна логика

построения (тем, раздела, модуля)

сбалансированность

деления содержания по разделам, модулям

соответствие цели и задач программы тематическим разделам, модулям, темам

оптимальность соотношения теоретической и практической

деятельности (в часах)

см. Приложение №2 Календарно-тематический план работы кружка «Крестики-нолики»

Содержание программы

соответствие содержания заявленной теме, разделу, модулю

Содержание программы Раздел 1.

описание каждой темы соответствует учебно- тематическому плану

единообразие в описании содержания

конкретность формулировок содержания

оптимальное соотношение теоретической и

практической

деятельности на каждом занятии

учебный материал (теоретическая и практическая часть)

соответствует возрасту обучающихся

  1. Вводное занятие.

Теория. Организация учебного труда обучающихся. Организация рабочего места. Основные инструменты, оборудование, приспособления и правила работы с ними. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Введение в образовательную программу.

  1. Виды текстильных материалов.

Теория. Виды тканей, ниток, пряжи, нетканых материалов, их свойства и область применения.

Практика. Особенности материалов для изготовления детской одежды. Работа с образцами. Изготовление карты образцов.

Условия реализации программы

( должны быть представлены и раскрыты все условия )

имеется конкретное описание необходимых

Материально-техническое обеспечение

материально-технических условий для реализации программы

1.Специально оборудованное помещение – изостудия "Семицветик".

2.Индивидуальные рабочие места – детские стулья и столы «Цветок» на регулируемых ножках.

3.Доска-мольберт магнитно-меловая, современные технические средства обучения.

4.Наглядно-дидактический материал.

5.Разнообразные материалы для шитья: картон, фетр, канва, атласные ленты, бисер разного цвета, пайетки, бусинки различных цветов и формы (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребёнком), нитки катушечные цветные № 40, № 10, нитки мулине (основные и оттеночные), иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка), ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка),· пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком), карандаши (на каждого ребенка) простые.

прописаны и обоснованы требования к подготовке педагога

Кадровое обеспечение: воспитатель группы «Анютины глазки»  МБДОУ №2

определены и обоснованы возможные формы реализации программы (сетевая форма,

дистанционное обучение, очно-заочное и т.д.)

Формы реализации: Очная, без использования дистанционных технологий, без использования сетевой формы.

Список информационных ресурсов

должен содержать различные информационные ресурсы, том числе – электронные,

образовательные ресурсы, ресурсы сети Интернет

список литературы и информационных ресурсов составлен для разных категорий

участников реализации программы: педагога, родителей или обучающихся.

оформление списка литературы должно соответствовать

современным требованиям (ГОСТ Р

7.0.100-2018)

Методическое обеспечение:

1.        Зайцева А. «Войлок и фетр» Москва-2011.

2.        Невзорова Н. К. Выполнение ручных швов. // Начальная школа. – 1990. —№ 3

3.        Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007

4.        Тараненко А.А. «Умные игрушки шьем сами» Москва -2013

5.        Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.

6.        Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.

7.        Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.

Электронные ресурсы:

1.        Игрушки из фетра своими руками. Материалы сайта Hand Made. Все о рукоделии. Адрес http://world-hmade.ru/masterclass/lavandersashe.php

2.        Игрушки из фетра. Материалы сайта Постила. Адрес http://postila.ru/id1802265/igrushki-iz-fetra

3.        Маленькие игрушки из фетра. Выкройка фетровых игрушек. Материалы сайта LUCKY TOYS. Адрес http://luckytoys.ru/mclass/view/2/malenkie_igrushki_iz_fetra__vykroika_fetrovyh_igrushek_1828.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож...

Мастер-класс\'\' Птицы из фетра\'\'

изготовление птицы из фетра...

Программа дополнительного образования дошкольников художественно-эстетической направленности "Мастерская чудес" (работа с фетром)

Реализуемая цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и и...

Ознакомление дошкольников с техникой изготовления поделок из декоративного фетра «Волшебные поделки из фетра»

Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познава...

Рабочая программа Волшебные поделки из фетра

Кружок«Волшебные поделки из фетра»...

Хочу поделится своим опытом создания из фетра, наглядных пособий, и много другого. Надеюсь мой опыт вдохновит вас творить из фетра.

На работу с фетром меня вдохновила потребность разнообразить , пополнить уголок пожарной безопасности, хотелось что бы это было доступно и интересно детям, таким образом у нас появился пожарный....