Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_v_tablitse_2_mladshaya_gruppa.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование)

Ф.И.О педагога, должность: Зеленцова Светлана Алексеевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: вторая младшая группа.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем животным построить теремок»

Форма организации обучения детей: фронтальная.

Цель: развивать конструктивные способности и навыки детей в

процессе действия со строительным материалом.

Программные задачи:

  • Образовательные:  

- упражнять детей строить терем по образцу воспитателя.

  • Развивающие:  

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

  • Воспитательные:

- вызвать интерес к конструированию;

- воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, общение.

Форма организации детей: фронтальная.

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки (медведь, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк)

Строительный материал: кирпичики, призма, куб.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – 1 куб, 1 призма, 1 кирпичик.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

  • рассматривание иллюстраций с различными видами домов;
  • чтение сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»

Планируемый результат: дети должны уметь строить терем по образцу с различными деталями конструктора.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к совместной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую работу.

Создание образовательной ситуации

- Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек этот оказался не простой, а волшебный.

- Как вы думаете, что там может быть? (предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек и догадаться, что там лежит)

- Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол)

- Может это герои из сказки?  

- А кто из вас догадался, что же это за сказка?  

- Давайте вспомним с вами очередность кто за кем

пришел к теремку:

- кто пришел первым?

- кто пришел вторым?

- кто пришел за зайцем?

- кто пришел за лисой?

- кто пришел за волком?

Дети стоят на ковре.

Ответы детей.

Ответы детей (животные)

Ответы детей.

Ответы детей («Теремок»)

Ответы детей (мышка)

Ответы детей (лягушка)

Ответы детей (заяц)

Ответы детей (лиса)

Ответы детей(волк)

Ответы детей (медведь)

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

- Правильно.

- Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?  

- Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

- Но сначала немного отдохнем перед трудной и ответственной работой. Вы согласны?

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Белка-озорница с ветки скок да скок,

Шишку уронила мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Больше я не буду по лесу гулять.

Лучше я в берлоге буду крепко спать.

Ответы детей (теремка)

Дети отвечают (да)

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Созданы условия для здоровье сбережения.

2 часть – основная

Цель: развивать конструктивные способности и навыки детей в процессе действия со строительным материалом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

- Правильно.

- Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?

- Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?  

- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

Ответы детей (теремка)

Ответы детей.

Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Из каких частей состоит теремок?

- Из каких деталей конструктора будем строить теремок?

- Правильно, крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

- Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я его строить. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

Ответы детей (стены, окно, крыша)

Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- А теперь я предлагаю вам выполнить волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок,

 

На двери висит замок,    

Как же нам его открыть,

И зверушек всех впустить.

 

 

- А теперь я вам предлагаю приступить к строительству ваших теремков. У вас все получится.

- Прежде, чем мы с вами продолжим, предлагаю посмотреть вперед, вправо, влево, по диагонали.
- А теперь продолжим.

Ладони обеих рук соединены под углом.

Пальцы сжаты в замок.

Руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево – вправо.

(пальцы разжимаются и соединяются

друг с другом, образуя «теремок»)

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает

помощь тем, кто в ней нуждается.

Дети выполняют движения.

Дети строят.

Созданы условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время.

Созданы условия для здоровьесбережения.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

Созданы условия для здоровьесбережения.

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итог деятельности детей. Дать оценку результатов деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь?

- Как мы им помогли?

 

- Вы очень старались. Вы молодцы и большие помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.

Ответы детей (героям сказки «Теремок»)

Ответы детей (Восстанавливали сказку и строили теремок)

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- А сейчас я вам предлагаю обыграть ваши постройки. Если вы еще не устали, то можете построить для них еще что-нибудь.

Дети играют с животными и построенными теремками.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»...

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада....

Мастер - класс по развитию речи в младшей группе детского сада на тему « Домашние животные »

Данный мастер - класс был показан на региональном семинаре воспитателей...

Конспект занятия (ООД) в младшей группе детского сада на тему " Домашние животные"

Конспект  занятия (ООД) в детском саду  с младшими дошкольниками.  Тема- "Домашние животные". Составила - воспитатель ГБДОУ дет сад № 88 Калининского района СПб Белова И.В....