Конспект (сценарий) игрового сеанса «Еж» в первой младшей группе (дети 2-3лет).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Демина Елена Александровна

Игра –комплексное занятие по с сенсорным материалом «Иголки для ежиков»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши. Продолжать учить детей накладывать детали друг на друга. Прививать интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

                      Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 321»

603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,

телефон/факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru

             Конспект (сценарий) игрового сеанса «Еж»

               в первой младшей группе (дети  2-3лет).

                                                                                  Составила воспитатель:

                                                                             Демина  Елена Александровна

                                       Город Нижний Новгород- 2024 год

Игровой сеанс «Еж»

 Церемония приветствия

Рассматривание игрушки «Ежик»

Материал.  Игрушка ежик, подушечки.

Воспитатель. Здравствуйте , ребята. Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Это ежик. Он хочет нам спеть песенку.

Ежик поет песенку «Что ты, еж, такой колючий?»(сл.Б. Заходера, муз. А.Пинегина).

Воспитатель. Для чего ежику иголки? Чтобы защитить себя от лисы и волка. Когда к нему приближается лиса, он сворачивается в комочек. Посмотрите , что есть у нашего ежика: туловище, ножки, голова. На голове- ушки и мордочка. На мордочке-  носик, глазки, ротик. Ежики едят жучков и грибы. Пусть ежик посидит на полочке и полюбуется детишками.

Развивающие двигательные активности:

- Хоровод «Я и солнышко»

Звучит песенка «Я и солнышко», воспитатель побуждает детей совершать движения в соответствии со словами песенки.

Ласковое солнышко            (Дети идут хороводом)

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки.

Правую, левую!                   (Останавливаются, показывают ладошки по

Все свои ладошки!               очереди , поворачивая кисти рук.)        

Покажу я солнышку            (Снова встают в хоровод)

Розовые щечки.

Круглые , румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую!                    (Останавливаются, трут кулачками щечки).

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка              (Водят хоровод)

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке

Маленькие ушки.                    (Останавливаются, берутся по очереди то за

Правое, левое!                         одно ушко, то за другое, качают головой).        

Маленькие ушки!

- Пальчиковая игра «Домик»:

Воспитатель читает стихотворение , побуждая детей стучать кулачком о кулачок в соответствии с ритмом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим дом для ежат.

- Упражнение для пальчиков «Ежик»:

Воспитатель предлагает детям сложить ручки в замок. Читает двустишие, побуждая распрямлять и опять сгибать пальчики- это иголки ежика.

Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках- это ежик.

- Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Маракасы»:

Материал:  маракасы, мешочек.

Воспитатель . Ребята , посмотрите, какой мешочек я принесла. Интересно , что в нем?

Воспитатель встряхивает коробку. Достает из нее маракас и трясет им, привлекая внимание детей.

Воспитатель . Это маракас. Давайте возьмем по одному маракасу.(Раздает  маракасы- вкладывает в ручку каждого ребенка.) Давайте поднимем ручку вверх- потрясем, и в сторону отвели- потрясли, и впереди себя- потрясли. Молодцы! А теперь спрячем маракасы за спинку. Где маракасы? Вот они!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель . А теперь давайте соберем маракасы в коробку.

Основная часть

Игра –занятие по с сенсорным материалом «Иголки для ежиков»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Материал : коробка с разноцветными прищепками, силуэты ежей заламинированные.

Воспитатель . Ребята , ежик пришел к нам в гости со своими друзьями. Пойдемте их поищем.

Дети вместе с воспитателем обходят групповую комнату и ищут ежиков, собирают их ( каждому ребенку должен достаться один ежик).

Воспитатель . Мы с вами нашли всех ежей. Но, ребята, посмотрите – наши ежики потеряли иголки. Их съест лиса или волк. Давайте поможем нашим ежикам и сделаем для них иголки из прищепок.

Достает коробку с прищепками, показывает, как прикрепить к силуэту ежика прищепки.(Организуется индивидуальная работа  с детьми).

Развивающие двигательные активности:

-Разминка «Погуляем»:

Цель: Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши.

Воспитатель приглашает детей немного отдохнуть и «погулять» по группе. Звучит песенка «Погуляем» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Погуляем мы с тобой.              (Дети ходят по группе)

Вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

Песни распеваем.

Топ ,топ, веселей                        (Топают ножками)

Топочите , ножки,

Топ ,топ, веселей,

Ну еще немножко.

Мы пошли , пошли гулять,       (Дети ходят по группе)

Вот как мы гуляем.

Мы пошли , пошли гулять,

Песни распеваем.

Хлоп , хлоп! Веселей !               (Хлопают)

Хлопайте в ладошки!

Хлоп , хлоп! Веселей !

Ну, еще немножко!

-Подвижная игра  «Собери грибочки»:

Цель: стимулировать у детей рецепторы ладоней. Развивать основные движения.

Материал : корзина, грибы (деревянные, вязанные).

Воспитатель . мы шли , шли и пришли на поляну. А на поляне выросло много- много грибов( берет корзину и высыпает из нее грибы на ковер).

Давайте скорее собирать их.

Когда грибы будут собраны , воспитатель включает песню «Прятки» (сл. И. Плакиды, муз.Т. Ломовой).

Воспитатель предлагает детям выполнять под музыку соответствующие движения.

Где же, где же наши ручки?              (дети прячут руки за спину)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот , вот наши ручки,                   (показывают руки, вращая кистями)

Вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?     (сидят на корточках, обхватив руками колени)

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножки.

Вот , вот наши ножки,                (встают и топают ножками)

Вот наши ножки,

Пляшут, пляшут наши ножки,

пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?      (закрывают руками глаза)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот , вот наши детки,               ( убирают руки, делают пружинку, хлопают)

Вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

пляшут наши детки.

Игра – занятие со строительным материалом «Грибы на полянке»

Цель. Продолжать учить детей накладывать детали друг на друга. Прививать интерес к конструированию.

Материал .Цилиндр( по 4 на каждого ребенка), полуцилиндр ( по 4 на каждого ребенка).

Воспитатель . Ребята , в лесу растут грибы. Сегодня мы с вами научимся строить грибочки. Для этого нам нужно на цилиндр поставить полуцилиндр. Вот так. Давайте все вместе сделаем полянку грибочков. Воспитатель вместе с детьми строит целую поляну грибов.

Церемония прощания.

Прощание

«Всем домой пора»

Воспитатель . вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.

Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. и муз. Е. Железновой)

Целый час мы занимались

И немного баловались,

Песенку сейчас споём

И на улицу пойдем.

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Все помашем : «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Ножкой топнем: «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Все помашем : «До свиданья».

Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье

Громко скажем : «До свиданья».

Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Ежику тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья, Ежик! Пока!» - и помашем ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"

Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...

Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).

1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игр...

Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).

1. Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обо...