Открытое занятие в младшей группе 3-4 года по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Некрасова Ольга Александровна

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovnie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход ООД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я нашла мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть? ( ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем ?(лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком ?(медведь).

 Физминутка

Мишка, лапки подними ,

            Мишка, лапы опусти,

            Мишка, Мишка погружись,

            А потом земли коснись,

             И животик свой потри

            Раз, два, три!

            Раз, два, три!  

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?

ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки. Спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»

Технологическая карта занятияФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие с Колобком»Возрастная группа:  младшая гр...

Открытое занятие в младшей группе 2016 году «Светит солнышко»

Конспект НОДпо образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»  Тема: «Светит солнышко»Цель: Познакомить детей с понятием «лучик» учит...

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »

Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...

Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".

Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...