Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Даминова Наталия Викторовна
Бумажное моделирование является эффективным средством не только обучения и развития, но и воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют такие нравственные качества детей, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь товарищу, умение видеть результат труда. Таким образом, использование техники «Оригами» в учебно-воспитательном процессе способствуют всестороннему развитию личности ребенка, а также является эффективной методикой подготовки руки к письму. Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога. Фребель считал, что жизнь, движение и знание - есть три части одного гармонического аккорда. Его философия воспитания и образования включала четыре важных компонента: -свободная активность, - творчество, - участие в жизни социума, - мышечная активность. Основываясь на этих идеях, он предлагал своим ученикам развивающие игры, манипулирование с предметами. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки; циркуля, а через буквально осязаемые реалии складывающейся бумаги. Пытаясь воплотить эту последнюю идею в жизнь, он складывает вместе со своими учениками незатейливые фигурки из бумаги, по сути, делая первый шаг к внедрению оригами в педагогический процесс. К сожалению, в начале 19 века Фребель не мог быть знаком с оригами в полном объеме. Вместе с тем, его можно смело назвать первым практическим европейским педагогом-оригамистом. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение. Задачами обучения конструированию из бумаги по типу оригами по Т. С. Комаровой является следующее: - совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы; - учить работать по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру; - совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку. Работа с бумагой способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_4.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей

старшего дошкольного возраста.

Бумажное моделирование является эффективным средством не только обучения и

развития, но и воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют такие

нравственные качества детей, как коллективизм, умение сопереживать, готовность

оказывать помощь товарищу, умение видеть результат труда.

Таким образом, использование техники «Оригами» в учебно-воспитательном

процессе способствуют всестороннему развитию личности ребенка, а также является

эффективной методикой подготовки руки к письму.

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога. Фребель считал,

что жизнь, движение и знание - есть три части одного гармонического аккорда. Его

философия воспитания и образования включала четыре важных компонента:

-свободная активность,

- творчество,

- участие в жизни социума,

- мышечная активность.

Основываясь на этих идеях, он предлагал своим ученикам развивающие игры,

манипулирование с предметами. Основы геометрии он предлагал изучать не с

помощью линейки; циркуля, а через буквально осязаемые реалии

складывающейся бумаги.

Пытаясь воплотить эту последнюю идею в жизнь, он складывает вместе со своими

учениками незатейливые фигурки из бумаги, по сути, делая первый шаг к внедрению

оригами в педагогический процесс. К сожалению, в начале 19 века Фребель не мог

быть знаком с оригами в полном объеме. Вместе с тем, его можно смело назвать

первым практическим европейским педагогом-оригамистом.

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических

плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами

видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания

бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет

детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные

навыки. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы,

соединяя которые дети получают нужное изображение.

Задачами обучения конструированию из бумаги по типу оригами по

Т. С. Комаровой является следующее:

- совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в

разных направлениях, сглаживая сгибы;

- учить работать по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов

и вырезывания по контуру;

- совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, работать

целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.

Работа с бумагой способствует дифференцированному восприятию простейших

трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического

мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Особенности развития и способы совершенствования мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольц...

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Значение оригами в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

1.   Из истории оригами.2.   Задачи оригами в развитии ребенка.3.   Достижения детей старшей группы в овладении искусством оригами.4.   Знакомство родителей с н...

Консультация для родителей "Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста".

Понятие о технике складывания из бумаги – оригами. История возникновения техники.Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ . ТЕМА: "ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

quot;ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...