конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (оригами) "Тюльпаны-Эбру"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна

Конспект занятия по оригами «Тюльпан-Эбру» в подготовительной группе.


 

Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.

Задачи:

1.Образовательные:

продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

продолжать закреплять приемы складывания из бумаги;

познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;

2. Развивающие:

развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук;

развивать речь детей;

совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3. Воспитательные:

воспитывать художественный вкус;

воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к природе, цветам;

продолжать воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажный лист А-4 в в техникеЭбру для изготовления цветов, , клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга!

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Им больно - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим...

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Дети: тюльпаны.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Игровое упражнение на развитие движений:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Сейчас я покажу как сделать тюльпан.

1. Из рямоугольника сделат квадрат

2. Затем согнуть квадрат по диагонали, прогладить сгиб, развернуть. Затем сложить по другой диагонали и снова развернуть.

3. Сложить квадрат пополам по горизонтали и снова развернуть. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.

4. Нужно сложить боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».

5. Правый нижний угол верхнего треугольника нужно загнуть к вершине. То же самое с левой стороны.

6. Я переворачиваю заготовку и так же загибаю нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.

7. С обеих сторон отогну верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.

Стебель

8. скрутить полоску в трубочку-стебелек

9. Соединю стебель и цветок, и тюльпан готов.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так -

Не обидятся никак.

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Воспитатель: Читает стихотворение

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...