конспект образовательной ситуации по конструированию "Паук на паутинке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osno37.docx213.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации №37 по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Паук на паутинке»

   Цели: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческие  способности детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.

   Задачи: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения; питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно - следственные связи.

    Материалы: игрушка - паук, плакат «Насекомые», иллюстрации с изображением пауков

           Для каждого ребенка: фольга , ножницы, фломастер

        Ход образовательной ситуации:

Воспитатель показывает детям конверт: Ребята, я сегодня нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, что же там такое.

Воспитатель читает:

Кружева висят на ветке.

Знатный мастер их плетет,

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдет(паук)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка?

Дети: О паучке.

Воспитатель: Совершенно верно - это паучок. (Обращаю внимание на игрушку-паука).

В природе пауки встречаются везде: бегают по земле, по воде, ползают на деревьях. Многие считают, что паук – насекомое, но это не так. Паук – не насекомое, выделяют отдельный класс паукообразных, именно к нему и относится паук. 
В отличие насекомых у пауков:
- по 8 глаз, и он различает цвета
- по 8 ног,
- тело разделено на две части,
- нет крыльев.
Паутина паука сплетена из шелковых нитей, которые он сам и прядет. Специальные железы в животе у паука вырабатывают этот шелк, который жидким выпускается наружу. На воздухе жидкая шелковая нить становится твердой.
Шёлковые нити пауков бывают:
- липкие (ловить насекомых),
- прочные (служат ступеньками)
- специальные (для кокона).

У паука нет ушей, он слышит кончиками лап. Питается другими насекомыми. Добычу ловит паутиной
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок. (Показывает игрушку - паучка). Паучок, подскажи нам пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?

Воспитатель говорит от имени паучка: А вы представьте себя на моем месте и на месте моих друзей. Попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают и не понимают. Давайте представим, что мы паучки.

Скажем: раз, два, раз, два - превращусь я в паучка! Вот теперь вы все - паучки! Паучки, а теперь  вы пожалуетесь матушке природе. А я все подробно запишу.

Дети-паучки: Нас никто не любит.

Нас все боятся.

Нас прогоняют.

Хлопают мухобойкой.

Рвут нашу паутину.

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала - поиграем. (верное утверждение-хлопают в ладоши; не верное топают)

Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

И ребята все,  кто знает, 

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут?

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он?

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать?

- Хоть в лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой?

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать?

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем?

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать?

Воспитатель: Вот какие веселые паучки!

Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков.

Нам нужно запомнить одно простое правило: "Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков". А сейчас мы с вами сконструируем паучков.

Физминутка "Ну-ка, ну-ка"

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись. 

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за стол, сконструируем своих паучков на паутинках.

      Повторение правил безопасности. Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно причинить вред себе и соседу 

- Какие правила поведения мы знаем?

-Работу выполнять за столом

-Внимательно выслушивать задание воспитателя

-На столе ножницы должны лежать закрытыми

-Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия

-При вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать

-Ножницы брать только с разрешения воспитателя

-Не держать ножницы концами вверх.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Последовательность изготовления паучка: 


1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. Для изготовления паучка подойдет фольга от шоколадки или фольга для запекания.

2. Отрезать от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезать четыре

полоски для лап. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image7.jpg

3. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image9.jpg


4. Сминаем фольгу по всей длине.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image8.jpg

5. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image11.jpg


6. Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image10.jpg

7. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image2.jpg

8. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image1.jpg


9. Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image4.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image3.jpg

10. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище».

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image6.jpg

11. Паучок готов. Предлагаем рассмотреть его с разных сторон.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/09/19/konspekt_zanyatiya_pauk.docx_image5.jpg

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие, а что интересного мы с Вами сегодня узнали? Какой материал сегодня использовали для конструирования паучков и чем он отличается от бумаги (ответы детей)?