Конкурс.Мастер - класс. Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Светлана Михайловна Чеботарева

Мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_master-klass.docx56.42 КБ

Предварительный просмотр:

🕮

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Мастер-класс

Обобщение опыта работы по теме:

«Использование метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель:

Чеботарева С.М.

г. Саяногорск, 2024г.

Мастер-класс

Обобщение опыта работы по теме:

«Использование метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста» 

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: воспитатели ДОО.

Цель мастер- класса: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраста через использование метода макетирования.  

Задачи:

  • познакомить участников мастер- класса с методом макетирования, применяемым при организации конструктивно- модельной деятельности;
  • показать значимость применения метода макетирования для развития художественного вкуса, воображения, конструктивных способностей у дошкольников;
  • создать условия для овладения большинством педагогов методом макетирования при организации конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

План проведения:

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

Актуальность использования метода макетирования в работе с детьми дошкольного возраста

2-й шаг. Представление системы работы.

Практическая значимость.

3-й шаг. Имитационная игра.

Создание макета из подручного материала.

4-й шаг. Моделирование.

5-й шаг. Рефлексия.

        

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович  Сухомлинский.

Актуальность использования данной методики.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода.  Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование (слайд 1).  Применение макетирования открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно- ролевых игр, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов (слайд 2). Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Данное направление является актуальным в работе с детьми, исходя из этого поставила цель (слайд 3): создание условий для развития творческой конструктивной деятельности дошкольников через использование метода макетирования (слайд 4).

Научная основа применения метода макетирования в работе с дошкольниками базируется на исследованиях Надежды Александровны Коротковой (слайд 5), кандидата психологических наук. По ее мнению, классифицировать макеты следует на два типа: модели и карты.

 (слайд 6) Макеты – модели представляют собой уменьшенные целостные объекты.

(слайд7) Макеты-карты, это плоскости (не менее50x60 см) с планом — схемой и объектами пространства. Макеты могут быть:

  • напольными (слайд 8);
  •  настольными (слайд 9);
  • Подиумными и настенными (слайд 10)

 К макетам предъявляют определенные требования (слайд 11). Они должны быть:

  • устойчивы и легко перемещаться с места на место;
  • удобными в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры;
  • должны быть эстетически оформлены;
  • служить длительное время.

Содержание и организацию образовательной деятельности по данному направлению, строю в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой ДОУ и образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нами составлено перспективное тематическое планирование в соответствии с возрастом детей. Систематически проводятся занятия кружка «Очумелые ручки» (слайд 12). Создана развивающая предметная среда, которая включает коллекцию различного вида материалов для конструирования (слайд 13), отведено место для творческих выставок (слайд 14). Налажено плодотворное сотрудничество с родителями в данном направлении, стабильно работает творческая мастерская «Конструируем с мамой» (слайд 15). 

2- шаг. Представление системы работы.

Представленная система работы имеет следующие этапы (слайд 16):

1 этап – Предварительная работа, включающая в себя обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы).

2 этап – Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Объекты и персонажи изготавливаются совместно с детьми и воспитателем из различных материалов. 

Для оценки результативности использования метода макетирования в работе с дошкольниками использовала методику Людмилы Викторовны Куцаковой  (слайд 17) «Диагностика конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

По результатам проделанной работы можно отметить положительную динамику развития художественного вкуса, воображения, конструктивных способностей у дошкольников (слайд 18).  Совместные работы представлены на конкурсах детского творчества и отмечены призовыми местами.

3-шаг. Имитационная игра.

Практическая часть: Создание макета из подручного материала.

1-й шаг. Продумать замысел.

2-й шаг. Составить схему.

3-й шаг. Практическая часть (склеивание, вырезание и т.д.).

4-й шаг. Предварительное расположение  предметов.

5-й шаг. Закрепление предметов.

6-й шаг. Доработка оформления.

4-й шаг. Моделирование.

5-й шаг. Рефлексия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

Из опыта работы МКДОУ «Д/С №37». Тема: «Использование методов профилактики и коррекции у детей дошкольного возраста, по укреплению эмоционально-личностной сферы».

Использование методов профилактики и коррекции эмоционально-личностных расстройств дошкольников ( изотерапия, сказкотерапия, игротерапия, пластилинография, арттерапия) в разных возрастных группа...

Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»

Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...

Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»

Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер - класс на тему: "Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развити...

Представление опыта работы по теме: «Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»

laquo;Использование макросреды ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста экологически грамотного поведения»...