Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией;  закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike_5.docx21.65 КБ
Файл konspekt_po_robototehnike_5.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»

Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией;  закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.

Оборудование: набор Азбука робототехники, тетради – инструкции, картинка с изображением машин автопилотов или презентация, игрушка-машина, карандаши и задание «Нарисуй машину будущего»

ХОД занятия:

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

1С.

Соединяй

Свободная активность с деталями

В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились уже с понятием роботы. Напомните мне, кто такие роботы? (ответы)

В: Робот - машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов-люди, с одной целью - помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!  

В: - Скажите, а может ли быть машина - робот?

Ответы детей: да, машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.).

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

В. Напоминает, что работе с конструктором надо соблюдать ряд правил и  предлагает детям  вспомнить их:  не бросать на пол детали; не брать в рот; не отсоединять зубами; после пользования сложить все на место; не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему

В: Ребята, сегодня в гости пришел гость, вернее приехал. Посмотрите, это машинка.

- Машинке узнала, что есть такие машины-автопилоты, поэтому приехала в детский сад, вас так много здесь. Машинка просит, создать ей современного друга-машину управляемую.

Воспитатель: Ребята, мы  поможем?

- Давайте порассуждаем и подумаем, что же представляет собой машина автопилот? (ответы)

В: Молодцы, ребята, вы уже много знаете. Правильно, новые машины, могут самостоятельно, конечно при не без помощи программ, ездить, парковаться, останавливаться если есть препятствие. (просмотр фото или видео)

Формирование словаря: обогащение: регион.

2С.

Строй

«Мастерская роботов»

(подготовка)

- В: Давайте подумаем, какие детали вам пригодятся, вспомним их название, и познакомимся с новыми деталями конструктора (дети ищут детали и называют их, знакомятся с новыми, обсуждают, для чего они нужны).

-кубы (желтые, голубые, белые и красные ), треугольная призма, диск, соединитель мотора, мотор, диск, разделитель блоков, батарейка-блок, кабель батарейного блока.

Как они между собой соединяются? Покажите. Как можно разъединить? Покажите.

Работа по заданию, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Физкультминутка

                                                                  Нет руля и нету шин,

                                              Но я родственник машин (двигаться как роботы),

                                                                 Хоть с квадратной головой (наклоны головы влево и вправо)

                                     Я почти как вы живой (поворот вокруг себя)

                                                 Я стою, и я хожу, (шагать, высоко поднимая колени)

   Кто захочет, с тем дружу

                                                   (протянуть руку друг к другу и поздороваться)

                                                                  Пусть немного твердолобый (кулачком дотронуться до лба)

                                                                  Но я очень добрый робот  

                                                              (поворот вокруг себя и улыбнуться).

3С.

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

- Какие вы молодцы, посмотрите, настоящие роботы. Давайте подумаем, какие будут следующие машины будущего, нового поколения. ( Предположения детей)

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

4С.

Продолжай

«Нарисуй машину будущего» 

- А давайте для нашей машины нарисуем машину будущего.

  - Посмотрите, сколько какие машины получились.

- Наша гостья довольна.

- Ребята, что вам сегодня запомнилось (ответы)

- Вы узнали что – то новое, интересное, поделитесь? (ответы).

-На следующем занятии, мы сконструируем нашу модель - машины.

Давайте все уберем на свои места.

До следующих встречи.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Знакомство с умными машинами»

Задачи: продолжать знакомить программным обеспечением и терминологией;  закрепление правил безопасности в обращении с конструктором. Развивать навыки работы с набором «Азбука робототехники»; закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Воспитывать интерес к конструированию; взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах и подгруппе.

Оборудование: набор Азбука робототехники, тетради – инструкции, картинка с изображением машин автопилотов или презентация, игрушка-машина, карандаши и задание «Нарисуй машину будущего»

ХОД занятия:

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

1С.

Соединяй

Свободная активность с деталями

В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились уже с понятием роботы. Напомните мне, кто такие роботы? (ответы)

В: Робот - машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов-люди, с одной целью - помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!  

В: - Скажите, а может ли быть машина - робот?

Ответы детей: да, машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т.д.).

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

В. Напоминает, что работе с конструктором надо соблюдать ряд правил и  предлагает детям  вспомнить их:  не бросать на пол детали; не брать в рот; не отсоединять зубами; после пользования сложить все на место; не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему

В: Ребята, сегодня в гости пришел гость, вернее приехал. Посмотрите, это машинка.

- Машинке узнала, что есть такие машины-автопилоты, поэтому приехала в детский сад, вас так много здесь. Машинка просит, создать ей современного друга-машину управляемую.

Воспитатель: Ребята, мы  поможем?

- Давайте порассуждаем и подумаем, что же представляет собой машина автопилот? (ответы)

В: Молодцы, ребята, вы уже много знаете. Правильно, новые машины, могут самостоятельно, конечно при не без помощи программ, ездить, парковаться, останавливаться если есть препятствие. (просмотр фото или видео)

Формирование словаря: обогащение: регион.

2С.

Строй

«Мастерская роботов»

(подготовка)

- В: Давайте подумаем, какие детали вам пригодятся, вспомним их название, и познакомимся с новыми деталями конструктора (дети ищут детали и называют их, знакомятся с новыми, обсуждают, для чего они нужны).

-кубы (желтые, голубые, белые и красные ), треугольная призма, диск, соединитель мотора, мотор, диск, разделитель блоков, батарейка-блок, кабель батарейного блока.

Как они между собой соединяются? Покажите. Как можно разъединить? Покажите.

Работа по заданию, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Физкультминутка

                                                                  Нет руля и нету шин,

                                              Но я родственник машин (двигаться как роботы),

                                                                 Хоть с квадратной головой (наклоны головы влево и вправо)

                                     Я почти как вы живой (поворот вокруг себя)

                                                 Я стою, и я хожу, (шагать, высоко поднимая колени)

   Кто захочет, с тем дружу

                                                   (протянуть руку друг к другу и поздороваться)

                                                                  Пусть немного твердолобый (кулачком дотронуться до лба)

                                                                  Но я очень добрый робот  

                                                              (поворот вокруг себя и улыбнуться).

3С.

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

- Какие вы молодцы, посмотрите, настоящие роботы. Давайте подумаем, какие будут следующие машины будущего, нового поколения. ( Предположения детей)

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

4С.

Продолжай

«Нарисуй машину будущего» 

- А давайте для нашей машины нарисуем машину будущего.

  - Посмотрите, сколько какие машины получились.

- Наша гостья довольна.

- Ребята, что вам сегодня запомнилось (ответы)

- Вы узнали что – то новое, интересное, поделитесь? (ответы).

-На следующем занятии, мы сконструируем нашу модель - машины.

Давайте все уберем на свои места.

До следующих встречи.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

Конспект занятия на тему: Знакомство с жизнью народов Ханты - мансийского округа».

Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты - Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди...