Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

хлебнова елена павловна

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

 

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Современные конструкторы  спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта:

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта: развитие конструкторских способностей детей,  формирование познавательной и исследовательской активности.

Задачи:

Формировать интерес к самостоятельной конструктивно-модельной деятельности 

Формировать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
Формировать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Технологии: технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, информационно коммуникационные технологии.

 Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный): предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами- схемами построек, иллюстрации, дидактические игры.);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

поисковый метод: самостоятельное решение проблем;

частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;

исследовательский метод;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение

познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

метод групповой работы (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).

проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;

игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

эвристический метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

программированный метод : набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность

метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов: Конструктор «Строитель», конструктор Lego,  конструктор «Бублики»,  конструктор «Корвет», конструктор «Забавные человечки»,  конструктор «Молекулы»,  блоки «Сделай сам»

конструктор «Биплант», конструктор из липучек bunchems,  палочки Х.Кюизенера.

Итог проекта: оформление выставки технического творчества в рамках проекта

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи .

Планирование проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта

  • II этап – основной (практический).
  • Проведение цикла познавательно-творческих занятий по конструированию
  • III этап – заключительный.        
  • Оформление выставки технического творчества в рамках проекта

Этапы

проекта

Содержание деятельности

Участники проекта

Сроки

выполнения

I этап

1.Планирование проекта

2.Обсуждение цели, задач

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

Воспитатели.

Логопед

Сентябрь

II этап

Организованная образовательная деятельность

Конструирование

Экскурсии

Викторины

Праздники, развлечения

Чтение художественной литературы

Беседы

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

Художественное творчество

Наблюдение, прогулки

Мультимедийные презентации

Воспитатели

Логопед

Дети

В течение проекта

III этап 

Оформление выставки технического творчества в рамках проекта

Воспитатели

Логопед

Дети

В течении проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».

                                     Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...