конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе

 «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка»

Тема занятия : «Домик для зайчика»

Цель: развивать умение  конструировать дома из строительного материала.

Образовательная область: конструктивно-художественное развитие;

Задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать макет дома по образцу, при помощи настольного строительного материала;

- учить взаимодействию с деталями разной величины;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук; активизировать словарь(кирпичик, призма,)

-развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем.

-развивать умение  самостоятельно строить постройку дома.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать друзьям в беде

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца,

обыгрывать постройку.

Оборудование и материалы:

деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- зайчик

раздаточный материал : деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- зайчик

 (зайчик на каждого ребенка)

Предварительная работа: чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми

Ход.

Воспитатель: дети, сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте поздороваемся с  ними! Здравствуйте!

Вводная часть

Воспитатель: дети скажите какое время года наступило?

Дети: наступила весна.

Воспитатель: правильно,  и мы  сегодня с вами отправимся в весенний  лес.

Приготовились. Покружились, покружились  и в лесу мы очутились.

Ой, посмотрите дети , как красиво в весеннем  лесу.!

Воспитатель: Ой слышите,  кто то плачет? Пойдемте посмотрим кто это и узнаем, что случилось? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся  !

Дети: здравствуй зайчик.

Воспитатель: здравствуй зайчик.  почему ты плачешь?.

Зайчик: да как мне не плакать? Была у меня избушка . Лиса попросилась погреться ,а сама меня выгнала. Где мне жить?

Воспитатель: Дети, кажется нам знакома эта история.

Дети скажите из какой сказки этот зайчик?

Дети: заюшкина избушка

Воспитатель: правильно, молодцы! А почему лиса выгнала зайчика?

Дети: у лисы домик растаял.

Воспитатель: дети, а почему растаял дом?

Дети: потому, что у лисы  был домик из льда , наступила весна , вот она и растаяла.

Воспитатель: что же делать?

Дети: нужно построить новый домик.

Воспитатель: хорошо дети, но сначала давайте мы немножко поиграем с зайчиком.

Пальчиковая гимнастика        

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(шагаем)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Зайчик мы тебя заберем с собой и построим домик для тебя.

Зайчик: а у меня есть еще и братья, вон они там, которым тоже нужны домики.

Воспитатель: зайчик не переживай ,  мы и для них построим домики. Правда дети?

Дети : да.

Воспитатель: дети возьмите зайчиков. А теперь Покружились- покружились в детском саду очутились.

Воспитатель- дети садитесь на свои рабочие места,  давайте вспомним из чего состоит дом.( показ дома на картинке).Стены, потолок , крыша, окно и дверь.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования:

Воспитатель : дети  из чего мы будем  строить дом?

Дети :из кирпичиков.(индивидуальный опрос 2-3 детей)

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом,

-Потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

-Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной.

-Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши.

-Крыши! Беру вот такую деталь в форме треугольника. Как называется эта фигура? Правильно, призма. .(индивидуальный опрос 2-3 детей)Ставлю крышу длинной частью.

дети, что же нам еще осталось сделать ?

Дети: дверь.

Воспитатель: правильно,  дверь! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть-  это дверь.

Воспитатель: Ну вот и закончили мы постройку дома для зайчика. умницы ребята! Ну что, зайчишка! Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!

Зайчик- Ой. Какой красивый, а какой большой. Спасибо большое!

Воспитатель: Это твой домик, а сейчас дети построят домики для твоих братьев. Правда дети?

Дети: да!

Воспитатель- Давайте перед работой мы немного отдохнем.

Физминутка

Это чей, это чей?-( шагают на месте)

Новый дом из кирпичей.(-разводят руки, руки вверх)

Это дети строят дом-(-стучат кулачками)

Чтобы зайки жили в нем!-(Ушками-руки)- шевелют над головой)

Чтоб лиса к ним не зашла-(Грозят пальчиком)

Из домика не прогнала!!!-(-Машут головой)

Воспитатель- А сейчас садитесь на свои рабочие места и можете начинать строить домики!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальный подход по необходимости.

Воспитатель: дети , какие же вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились.

А теперь зайчата пусть проходят в свои домики . Может быть они захотят друг к другу в гости сходить. (обыгрывание)

Зайчик- Спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!

Зайчик: а мне пора . До свидания, ребята!. Я пойду в свой домик.  

Дети и воспитатель- До свидания !

 Воспитатель: как здорово у нас получилось. Сейчас зайчик и лисичка никогда не будут ругаться, у них у каждого есть свой домик.

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята куда мы с вами ходили сегодня ? (В лес)

Кого встретили? (Зайчика)

А из какой сказки наш зайчик? (Заюшкина избушка)

Почему зайчик был грустным? (Лиса забрала избушку )

Как мы помогли зайчику? (построили домик)

Ребята давайте вспомним из каких детали мы построили домик для зайчат.(из кирпичиков и из призмы)

Вам понравилось быть строителями?

Дети мы с вами сделали доброе дело. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...