Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы Тема: Как снеговик друзей нашёл
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Долгих Елена Геннадьевна

Конструирование объёмной поделки снеговик в технике "квиллинг". Данный материал подготовлен к теме недели "Зимние забавы". Материал: разноцветный гафрированный картон, презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы

Тема: Как снеговик друзей нашёл

Цель занятий – изготовление снеговика в технике объёмный «квиллинг».

Задачи занятий:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами квил-линга (тугой ролл, овал, капля)

Развивающие:

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Расширять коммуникативные способности детей.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организация рабочего места: проветрить помещение, расставить столы полукругом, нарезать полоски разного цвета и размера для поделок, подготовить образец снеговика

Оборудование и материалы:

Для воспитателя - образец снеговика, ноутбук, колонки, презентация

Для детей – ножницы -9шт, клеенки-9шт, полоски голубого, синего и фиолетового цвета шириной 0,5 см 45шт (по 5шт на человека), полоски ярких расцветок 18шт (по 2шт на ребенка, инструменты для квиллинга, розетки для клея 4шт, клей ПВА, зубочистки 9шт, салфетки 9шт, макет зимнего двора для будущих поделок

Предварительная работа с детьми:

• Чтение стихотворений Е. Седовой «Снеговик», сказки В. Сутеева «Сне-говик - почтовик»

• Беседа, ситуативный разговор (история возникновения первого снеговика)

• Рассматривание альбома «Зима»

• Лепка снеговика из снега на прогулке, из пластилина

• Рисование снеговика

• Заучивание скороговорок, стихотворений о зиме

Активизация словаря: квиллинг, ролл, капля, гофрированный картон, скручивание, бумагокручение, сплющивание.

Основные методы организации занятия:

  • Сюрпризный момент (видеописьмо от Снеговика – презентация)
  • Наглядный (рассматривание поделки, показ воспитателя)
  • Словесный (проблемная ситуация, объяснение, уточнение, напоминание)
  • Практический (изготовление поделки)

Задействованные образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

В-ль: - Ребята, пока я собиралась на работу, мне пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим. (показ презентации- слайды 1-4)

В-ль: - Ребята, кто это?

- Какое настроение у снеговика? (ответы детей)

- Как же помочь ему? (ответы детей)

В-ль: - Хорошие идеи. Из чего еще можно сделать снеговиков? (ответы детей). - А как доберутся наши снеговики до снеговика в лесу? (ответы детей)

-А это что за полоски перед вами лежат?

-Вы догадались, из чего мы будем мастерить? (ответ детей)

-Как называется техника, в которой мы будем конструировать? (ответы детей). Эта техника называется квиллинг, или бумагокручение. Давайте вместе повторим название техники.

- Посмотрите, эти полоски из необычной бумаги. Как называется эта бумага, знаете? Правильно, ребята, это гофрированный картон. Мне передали коробочку, посмотрим? (воспитатель вынимает поделку  снеговика).

Основная часть.

В-ль: -Рассмотрите, пожалуйста, снеговика.  Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей) Правильно, кругов. А круги одинакового размера?

В-ль: Ребята, вам нужно сначала подготовить все детали, и только потом вы их соедините.

-Туловище – круг (большой). Для этого возьмём две полоски гофрокартона. Для головы будем делать средний круг. Такой круг сделаем из одной полоски. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки - два каких? (маленьких круга). Маленькие круги сделаем из половинок полосок и сожмём один край, получится «капля» А ноги как сделаем? Какой они формы? Чтобы сделать овал из ролла, нужно «ролл» сплющить по центру. Что еще есть у снеговика? Правильно, ведро. А еще? Правильно, шарф. Из бумаги какого цвета их можно сделать? Правильно, яркой. Как можно сделать лыжи? Правильно, нужно сложить полоску пополам, проклеить и слегка загнуть карандашом один кончик.  Сколько всего должно получиться деталей для нашей поделки? (ответ детей-11).

-А из чего сделан нос? (ответы детей). Для носа мы берём ватную палочку, отстригаем один кончик и закрашиваем оранжевым фломастером.

-Напомните мне технику безопасности с клеем, ножницами (ответы детей)

В-ль: - Как правильно накручивать детали, знаете? Правильно, нам нужны инструменты (воспитатель предлагает рассмотреть инструменты для квиллинга)

Скручиваем тугие «роллы». Для этого один кончик полоски нужно вставить в прорезь инструмента, придерживая его и постараться туго скрутить «ролл».  Кончик бумаги промазывать будем зубочисткой. А почему не кисточкой? Правильно, чтоб клей не испачкал всю поделку, надо работать аккуратно.

В-ль: А теперь нам пора наши пальчики размять перед работой.

Раз, два, три, четыре, пять (сгибать пальцы)

Мы во двор пришли гулять. (пальцы обеих рук шагают по столу)

Бабу снежную лепили, (имитация лепки снежков)

Птичек крошками кормили, («крошим» пальцами)

С горки мы потом катались, (ладонью провести по руке от плеча к пальцам)

А ещё в снегу валялись. («моторчик» руками)

Все в снегу домой пришли, (хлопать по коленям)

Съели суп, и спать пошли. (погладить живот, улыбнуться, сложить ладони под правую щеку)

В-ль: Садитесь на места, выберите себе цвета полосок, из которых вы сделаете друзей - снеговиков и приступайте к работе. Кому нужна будет помощь, поднимите руку. Я подойду.

В-ль: Пока сохнут наши поделки, проведем физминутку.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

В-ль: Ребята, я покажу вам один фокус. Оказывается, ваши снеговики могут шевелить носом и дышать животом (воспитатель показывает на своей поделке: шевелит носом за кончик ватной палочки сзади, надавливает аккуратно пальцем на середину большого круга).

Рефлексия.

В-ль: - Снеговик, посмотри, какие друзья-снеговики у ребят получились!

 (Слайд 5).

-Почему, снеговик сказал, что до весны весело будет? Почему до весны? (ответы детей)

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Как называется техника, в которой выполнены ваши поделки? Что для вас оказалось трудней делать? Снеговик очень обрадовался друзьям, теперь он не будет скучать, благодаря вам.

-Мне все ваши снеговики понравились. Спасибо за работу!

Интернет – источники:  https://masterclasso.ru/snegovik-v-tehnike-kvilling.

C:\Users\КОМПУКТЕР\Desktop\лыжники и инстр квилинг фото.jpg



Подписи к слайдам:

Слайд 1

как снеговик друзей искал рисование Как Снеговик друзей нашёл Воспитатель: Е.Г.Долгих

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».

Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес  к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Военная техника"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:Образовательные:расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструи...