мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по Тико-конструированию «Волшебный мир фантазии»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михеева Инна Николаевна
Методическая разработка "Мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста по Тико-конструированию
«Волшебный мир фантазии»                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastr-klass_dlya_roditelley_tiko.docx81.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста по Тико-конструированию

«Волшебный мир фантазии»                                                                                                                            

                                                         Подготовила: Михеева И.Н.

                                                         

ЦЕЛЬ: В сотворчестве педагога с родителями формировать у детей основы конструкторской деятельности.

ЗАДАЧИ:

- увлечь детей активной творческой деятельностью;

- познакомить с геометрическими фигурами и объёмными телами;

- укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику рук;

- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объёмных фигур;

- создать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений воспитанников на основе предметно-преобразующей деятельности;

- развивать у детей мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию.

ОБОРУДОВАНИЕ: конструктор «Фантазер» 1 коробка на 2-3 родителей, цветные книжки-методички с иллюстрациями, распечатанные схемы плоскостных и объёмных Тико-конструкций, презентация.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

                                                                                                 Ян Амос Коменский

Уважаемые, родители, как часто вы играете со своими детьми? А заниматесь? Да, играть и заниматься с детьми время не всегда нам позволяет. А что, если заниматься с ребенком играя, где он мог бы выучить названия геометрических фигур, запомнить цвета, научиться группировать по цвету, форме, размеру? Я предлагаю сегодня вашему вниманию отличное решение такой проблемы - это современный Тико-конструктор.  Что такое ТИКО? Презентация ТИКО- это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он развивает у ребенка творческие, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и оценочные умения. В набор конструктора входят яркие плоскостные фигуры из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Из них можно моделировать плоскостные и объёмные предметы. С помощью конструктора дети закрепляют геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, пяти и шестиугольники). С помощью деталей конструктора можно научить ребенка различать цвета, (слайд 4), выучить названия геометрических фигур, затем группировать их по цвету, размеру, форме. (слайд 5) Можно закреплять понятия широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий. (слайд 6). В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с понятием многоугольник. Дети уже умеют считать и поэтому с легкостью определяют где четырех, пяти, шестиугольник.  Развивая логическое мышление, дети могут научиться собирать заданную фигуру из других геометрических фигур (слайд 7). Собрать любую объёмную фигуру можно по развертке. У детей будет тем самым развиваться зрительное и пространственное мышление. (слайд 8). Возможности обучения в математике у Тико-конструктора широки. Можно дать понятие симметрия, объём (слайд 9), также, если наклеить на детали цифры и знаки можно составлять примеры, решать задачи. (слайд10). Набор конструктора «Грамматика» позволяет закреплять у детей знание букв, учить складывать слоги и слова. Очень широки возможности конструктора и не только по учебной части, но и по игровой. Дети могут сами своими руками создать игрушки и обыграть их. Попробуйте сначала со своими детьми собрать что нибудь по схеме или по предложенному вами образцу (слайд 11, 12). Когда ребенок освоит этот этап моделирования, можно предложить контурную схему, то есть очертания того или иного предмета, а ребенок должен сам догадаться какие фигуры необходимо взять для этого (слайд 13, 14).

 Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

Важным моментом является мотивация ребенка на деятельность. Наша задача – заинтересовать, вовлечь ребенка в процесс.

Для решения этой задачи могут использоваться:

  • Показ игрушки
  • Сюрпризный момент
  • Создание проблемной ситуации (например, сделать дорожку для мишки или куклы, у зайчика нет друга, домика, не может без мостика перейти на другую сторону реки, космонавту нужна ракета и т.д.)
  • Чтение стихов, рассказов
  • Показ схем, фотографий готовых поделок.

 Детали «ТИКО» можно соединять так, как подскажет фантазия. И тогда вы и ваш ребёнок вступите в отношения сотворчества, взаимопонимания и уважения. «ТИКО» - это досуг, который развивает и обучает!

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ:

Сейчас давайте возьмем наборы и сами познакомимся с ними. Посмотрите, какие фигуры там имеются, попробуйте их соединять. Сначала, когда конструктор новый, это будет немного затруднительно, потом детали разработаются и станут более послушными. Это укрепляет кисти рук, пальчики.

Предлагаю вам для начала собрать главного героя Тико-зайчика (показ образца), который будет мотивировать маленького ребенка для создания дальнейших игровых построек. (Родители работают с конструктором, высказывают свои мнения и суждения).

 Познакомьтесь, пожалуйста, с имеющимися схемами. Соберите что-нибудь, что вам понравилось.  Предлагаю вашему вниманию также посмотреть цветные методички с иллюстрациями и схемами. Там найдете адрес, где можно приобрести «Тико-конструктор». Желаю успехов и удачи в обучении и воспитании ваших детей. Будьте счастливы играя вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста " Кот Васька"

В данном мастер-классе представлено поэтапное изображение кота (из  двух кругов  разного диаметра)....

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста " Заяц белый, куда бегал?"

В мастер -классе представлено поэтапное изображение животного в зимнем лесу....

Мастер-класс "Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста"

С помощью этих игр, которые я хочу вам представить на своем мастер-классе, у детей:·    Снимаются телесные зажимы;·    Происходит эмоциональная разрядка;·...

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...