Интегрированное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маркина Алена Владимировна

представлены игры, упражнения для успешного формирования сенсорной интеграции, произвольных процессов и внимания, оказание психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmich._puteshestvie_word.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образованием администрации  г. Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  компенсирующего  вида № 28 «Ромашка»

Конспект  интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

               

                                                                      подготовили

                                                                      Педагог-психолог,

                                                                      Алёна Владимировна Маркина,

                                                                      Инструктор ФИЗО,

                                                                              Неприпасенко Оксана Евгеньевна

                             

                                                 Юрга   2023 год

Цель - создание благоприятных условий для успешного формирования сенсорной интеграции, произвольных процессов и внимания, оказание психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

1. Способствовать развитию произвольности и самоконтроля, внимания, памяти, мышления, сенсорной интеграции.

2.Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений и коммуникативных навыков.

Материалы к занятию: костюм инопланетянина, пинцеты по количеству детей, мягкие шарики и стаканчики, резиновые шарики, фонограмма космической музыки, стульчики по количеству детей.

                                                Ход занятия

  1. Ритуал приветствия (Психолог)

- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

- А теперь, поздороваемся друг с другом.

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.

Под музыку вылетает Инопланетянин (в костюме) (инструктор ФК.)

- Ой, а куда это я попал? Хотел покататься на летающей тарелке и заблудился.…  Как же мне вернуться домой?

- Ребята, может, поможем нашему другу и отправимся в космическое путешествие вместе с ним, хотите?  (психолог)

-  Для этого пройдемте по космической дорожке (балансиры).

- Для космического путешествия нам нужен космический билет, подойдите к световому столу и положите на него ладонь, это ваш билет в космос (световой сенсорный стол).

  1. Игра «Космическое путешествие»  (Психолог)

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

Психолог говорит:

- Подходите к стульчикам. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.

Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»

Дети имитируют звук двигателей.

По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (пристать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети расслабляют мышцы.

-Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.

- Все проходим по космическому трапу (сенсорные дорожки), (дети проходят друг за другом).

- Ребята, посмотрите, на планете прошел космический дождь. Он может быть опасен, его нужно убрать. Чтобы не повредить руки нужно собирать его космическим пинцетом (дети собирают цветные шарики пинцетом и кладут в стаканчики по цвету).

-Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Дети садятся на стульчики.

- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей. Дети опускают голову и закрывают глаза.

3. Упражнение «Интервью» (Психолог)

Психолог говорит:

- Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находиться очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить надо только после счета «Раз, два, три» все готовы? Начали!

-Космонавты здоровы?  Раз, два, три!

- Люди на планете Земля есть?

-Небо, какого цвета?

- Вода есть?

-Животные есть?

-Домой хотите?

  1. Упражнение «Расскажем и покажем»  (Инструктор Ф.К.)

Дети встают полукругом напротив педагога и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке.

«Космическая зарядка»

Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок.

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.

Руку левую – на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И налево повернись.

Упражнение повторяется несколько раз.

5. Упражнение «Росток» (Инструктор Ф.К)

Психолог говорит:

- Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти.

Дети встают со стульчиков и садятся на корточки.

- Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать большими. 

Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок.

  1. Игра «Слушай команду»  (Инструктор Ф.К.)

Дети движутся под музыку. Внезапно музыка прерывается. Педагог шепотом произносит команду (поднять правую руку, присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т.п.).

Дети выполняют команду, включается музыка, игра продолжается.

7.  Игра «Не спеши» (5-7 мин)  (Психолог)

Дети сидят на стульчиках. На расстоянии 5-6 шагов от них ставиться космический стул и корзина с мячиками. Дети поочередно подходят (не подбегают!) к стулу, берут в руки космический мячик, огибают стул и, не торопясь, возвращаются на свое место. На месте делают массаж рук мячиком.

После того как каждый обогнет стул, дается задание идти спиной.

8. Упражнение «Пловцы» Психолог говорит:

- Пришло время отправляться в обратный путь.

(Инопланетянин прощается с детьми).

Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.

- Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «Приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу.

Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места.

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

                                                Список  литературы:

1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина – АЙРИС ПРЕСС, М.2004, С.134-145

2. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/  Е.К. Лютова,  Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.

4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова,  Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2019, 314 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...