Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ посредством родительского клуба
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

https://youtu.be/lg3q1B0euDc

Родительский клуб

Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ посредством родительского клуба

СЛАЙД 1

Уважаемые Коллеги, хотим поделиться опытом для нас ставшей эффективной формой взаимодействия с родителями.

СЛАЙД 2

Успешность социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья во многом определяется родительско-детскими взаимоотношениями, часто имеющими деструктивный характер . Родительская неадекватность в принятии ребенка с проблемами в развитии, недостаточность эмоционально-теплых отношений провоцируют развитие дисгармоничных форм взаимодействия ребенка с социальным окружением и формируют дезадаптивные характерологические черты личности.

СЛАЙД 3

В качестве доминирующих личностных тенденций у детей выявляются тревожность, агрессивность, отгороженность

Для коррекции поведения и психического развития проблемных детей, их социальной адаптации необходимо изменить поведение находящегося рядом взрослого.

Провели анкетирование среди родителей.

Из представленных результатов выявили, что многие нуждаются не видят проблемы, есть, что им кажется, что они помогают ребенку, и те, кто нуждается в помощи взаимодействия с ребенком.

При детальном обсуждении выяснили, что нуждаются в консультативной помощи специалистов (именно психолога, логопеда и дефектолога). Индивидуальные взаимодействия выявляют затруднения, а групповое взаимодействие помогает и родителю увидеть своего ребенка другим (что ему нужна помощь) и ребенку проходить социализацию не одному, а с родным человеком, который в последствии очень помогает.

СЛАЙД 4

Учитывая существующий опыт работы педагогов, психологов, логопедов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и, принимая во внимание необходимость комплексного, систематического подхода к работе по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка с проблемами в развитии организовали родительский клуб.

СЛАЙД 5

Родительский клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Цель работы клуба: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

СЛАЙД 6

Задачи клуба:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей:
  • формирование родительских навыков содержания ч воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

СЛАЙД 7

К проведению привлекаются заинтересованные темой встречи специалисты, а также и воспитанники.

Занятия построены таким образом, что в конце встречи родители получают интересное  домашнее задание, которое выполняется, в том числе и всей семьей, что также способствует установлению дружеских, позитивных, конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Анализ эффективности деятельности клуба осуществляется на всех этапах ее реализации: через сбор данных, анкетирование участников.

На последнем занятии проводится блок диагностических методик, направленный на изучение степени удовлетворенности родителей, и результативности психолого-педагогического просвещения родителей.

СЛАЙД 8

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  • Повышение у родителей заинтересованности, активности и компетентности в вопросах обучения и психического развития своего ребенка (критериями эффективности будут служить стабильная посещаемость, результаты анкетирования, положительные отзывы.
  • Включение родителей в жизнь детского сада, сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы.
  • Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы.
  • Убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху.
  • Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

СЛАЙД 9

Предлагаем вашему вниманию вариант одной формы

Игротека “Ловкие ручки” обучает и воспитывает.

Используем материал Петрова Андрея Валерьевича кандидата педагогических наук, доцент кафедры педагогики ИНПО НовГУ имени Ярослава Мудрого (Великий Новгород).

Авторы

image

 СЛАЙД 10

Целенаправленная работа с родителями требует комплексности, систематичности, учета индивидуальных особенностей как детей, так и взрослых, что делает клубную деятельность эффективной формой работы по повышению родительской компетенции в вопросах воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительский клуб883.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный семинар «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации » Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ посредством родительского клуба Ситдикова Елена Васильевна, старший воспитатель МБОУ Видновская СОШ № 7 Ленинский г.о ., г. Видное Лебедева Светлана Борисовна , педагог-психолог Матвеева Анастасия Александровна, воспитатель Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования

Слайд 2

Название раздела в две строки шрифт verdana 24

Слайд 4

Заголовок слайда в две строки шрифт Verdana 20 Подзаголовок Calibri 1 6

Слайд 6

Задачи клуба: оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей: формирование родительских навыков содержания воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации; формирование взаимного доверия в системе отношений между детским садом и семьёй; повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей; просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции; пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Слайд 8

Ожидаемые результаты и социальный эффект: Повышение у родителей заинтересованности, активности и компетентности в вопросах обучения и психического развития своего ребенка (критериями эффективности будут служить стабильная посещаемость, результаты анкетирования, положительные отзывы). Включение родителей в жизнь детского сада, сотрудничество с педагогами в вопросах воспитания и коррекционной работы. Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы. Убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху. Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...