Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект "В гостях у тетушки Совы".

Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить родителей со знаниями, полученными детьми для дальнейшего совместного взаимодействия.

Коррекционно-развивающие:

1.  Развить внимание, память, связную речь через восприятие текста.

2. закрепить у детей умение определять звуки в словах.

3. учить проводить гимнастику для глаз в игровой форме с целью снятия зрительного напряжения и развития связной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт- Петербурга

   

Конспект интегрированного занятия с детьми и родителями  подготовительного дошкольного возраста

«В гостях у тётушки совы»

Учитель – логопед

Серова Ирина Сергеевна

Педагог – психолог

Шихова Эмиля Асретовна

Санкт - Петербург

2022 г.

Тема: «В гостях у тётушки совы»

Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Познакомить родителей со знаниями, полученными детьми для дальнейшего совместного взаимодействия.

Коррекционно - развивающие:

1.Развивать внимание, память, связную речь через восприятие текста.

2.Закреплять у детей умение определять данный звук в словах.

3.Учить связно, мыслить, составлять стихи, перекодировав информацию.

4. Учить проводить гимнастику для глаз в игровой форме с целью  снятия зрительного напряжения и развития связной речи.

Коррекционно – психологические:

Воспитательные:

1.Воспитывать желание научить своих родителей знаниям о грамматике.

2.Прививать чувство ответственности за себя и за родителей.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Психологические:

1.Создать ситуацию взаимодействия и сотрудничества.

2.Сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы.

3.Снятие усталости и напряжения.

4.Продолжать работу над развитием чувства эмпатии.

5.Развивать навыки устанавливать контакт с окружающими посредством тактильных ощущений.

6.Развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Воспитательные:

воспитывать дружеские качества.

Материал и оборудование для педагогов:

- раздаточный материал по количеству участников;

- ватные палочки;

- гуашь;

- листы бумаги;

- мелки;

- повязка на глаза;

- костюм совы и Винни-пуха;

- магнитофон с диском;

- карточка с текстом «В зимнем лесу» для релаксации;

- 2 маленьких столика;

- 3 ведра (красное, синее, зелёное);

- 15 разноцветных шаров;

- корзина;

- карточка с зимними загадками;

- 2 карточки со стихами про зиму;

- 2 карточки с таблицами;

- 2 чёрных маркера;

- карточка с текстом – гимнастика для глаз;

- чудесный мешочек;

- 24 шоколадки;

- дипломы участников

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины про зиму (беседа по ней).

2. Разучивание стихотворений по теме.

3. Чтение рассказов о зиме.

4. Выполнение упражнений для коррекции глаз.

Ход интегрированного занятия

Части занятия

Задания и упражнения

Содержание

Вводная часть

1.Приветствие и знакомство.

2. Сюрпризный момент.

Сова: Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики, а также их родители.

Сова: Вас приветствует «Дошкольная академия лесных друзей».

Сегодня вы побываете в волшебном лесу, где мы с вами узнаем много интересного и полезного.

Наши ребята покажут свои знания о грамматике и с радостью научат вас, дорогие родители.

Винни-пух: По завершению нашего путешествия, каждый участник получит диплом «Дошкольной академии лесных друзей» и сладкий сюрприз.

Вместе: Тогда начинаем.

Отправляемся в путь.

(Дети вместе с родителями сидят полукругом).

Сейчас заиграет музыка, и вы все закроете глаза.

(Звучит спокойная музыка.)

3. Описание путешествия.

Сова: Отправляемся в путь.

(Дети вместе с родителями сидят полукругом).

Винни-пух: Ой-ой-ой, подожди тетушка Сова, в лесу много снега, они же замерзнут! Давай-ка я раздам им волшебные невидимые рукавицы и валенки, чтобы согреть ручки и ножки. Теперь можно и в путь!

Сейчас заиграет музыка, и вы все закроете глаза.

(Звучит спокойная музыка.)

Основная часть

1.Релаксация «В зимнем лесу»

В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары.

Старушка – ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. А внизу выкатился заяц и стал умывать смешную мордочку. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. 

Красив зимний лес! Мы шагаем по снегу и любуемся сказочным лесом.

Как хорошо в зимнем лесу! На счёт 5, мы медленно открываем глаза.

2.Рисование ватными палочками.

3. Загадки

 Что вверх корнем растёт?         (сосулька)

 Запорошила дорожки,

  Разукрасила окошки,

  Радость детям подарила

  И на санках прокатила.

(зима)

 Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык,

Кто же это?

(снеговик)

 И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

 Полетела, покружилась,

На дорожку опустилась,

И сверкают, словно льдинка

Белоснежная… (снежинка)

 Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно…

(лёд)

 Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(метели)

 Кто зимой на стекле

Узор рисует в декабре?

(мороз)

 Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

(снег)

4.Игра «Молчанка»

Все участники, сидящие в кругу,  должны молчать и не «выронить» ни одного слова.

Игра «Угадай, чьи руки?»

Каждый родитель по очереди заходит в круг. Родителям завязывают глаза. Затем родители находят с закрытыми (завязанными) глазами руки своего ребенка, он встает за ним. Если нет, то садится в центр круга и читает скороговорку:

«Зимним утром от мороза

На заре звенят березы»;

«Белый снег, белый мел,

Белый заяц – тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была».

5. Составь мнемотаблицу по стихам.

 Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём во двор гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись,

А потом домой прищли

Суп поели, спать легли.

 Вот и пришла опять зима.

Наступили холода.

С неба падают снежинки

И на речке снова льдинки.

Рады, рады, что зима

Снова в гости к нам пришла.

6. Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть, и

Легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

7. Упражнение для коррекции зрения «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У неё большие ветки

Вот такой ширины.

(Выполняют движения глазами слева направо.)

Есть на ёлке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу – берлога мишки,

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

8. Поделка из бумаги «Зайчик»

Родители с детьми садятся за столы. Винни-пух раздает листы бумаги всем участникам и показывает пошагово ка сделать зайчика из бумаги.

Родители вместе с детьми слушают текст под музыку, а после называют по тексту, кого и чего они встретили в волшебном лесу.

Сова:  Открывайте глаза. Давайте вспомним, чего и кого вы встретили в волшебном лесу.

Дети: Ель, берёза, белочка, заяц, мышь.

Винни – Пух: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем все, что вы видели и запомнили.

(Дет начинают рисовать гуашью при помощи ватных палочек на уже готовых шаблонах, а родители помогают).

Молодцы! Какие красивые у вас получились рисунки!

Сова: Настало время отгадывать зимние загадки. Но не просто отгадывать, а определять в словах первый звук и называть, какой он.

Сова: Ребята, расскажите родителям, на какие 2 группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Сова: Давайте дадим характеристику нашим звукам.

Дети: Гласные звуки – поются и во рту не встречают преграды.

Согласные звуки – не поются, во рту встречают преграды (зубки, губки). Они бывают твёрдые и мягкие согласные.

Мягкие согласные перед гласными звуками: е, ё, я, ю, и.

Твёрдые согласные перед гласными звуками: а, о, у, ы, э.

Родители с детьми сидят полукругом, перед ними 2 маленьких столика. На одном столе контейнер с разноцветными шариками, на другом 3 корзины (синяя, зелёная, красная). Вместе отгадывают загадки. Кто отгадал, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику. Называет,  каким цветом обозначается и берёт шарик нужного цвета и кладёт в корзину того же цвета.

Винни – Пух: А теперь поиграем с родителями. Уважаемые родители, вы должны постараться и узнать своего ребенка по его ладошкам с закрытыми глазами. Но сначала мы, но сначала мы должны выполнить правило игры «Молчанка».

А теперь начнем узнавать своих деток по ладошкам.

Молодцы! Родители справились с заданием, узнали по ладошкам своих детей.

Сова: Отдохнули, можно и дальше продолжить

Сейчас вам надо разделиться на 2 команды. Каждой команде я дам небольшое стихотворение и таблицу. Вам надо стихотворение зашифровать в таблицу, используя разные схематические рисунки, чтобы другая команда могла узнать, о чём ваше стихотворение.

Винни – Пух: Друзья, а сейчас мы с вами, также как лесные друзья из академии, сделаем «звериную зарядку».

Молодцы!

Сова: Как здорово с нами играет Винни-Пух.

Я вам предлагаю игру для глазок.

Дети вместе с родителями садятся парами друг против друга.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, выполнять гимнастику для глазок.

Сначала надо вместе с ребёнком разучить движения, которые встречаются в стихотворение, а затем вместе  со словами всё выполнить.

Винни-пух: Ух, какие вы молодцы! СО всеми заданиями справляетесь. А сейчас родители вместе со своими детьми будут делать зайчика. Я раздам листы бумаги и цветные мелки. Следуя моим инструкциям выполняем задание.

Родители с детьми садятся за столы. Винни-пух раздает листы бумаги всем участникам и показывает пошагово как сделать зайчика из бумаги.

Заключительная часть  

Рефлексия

Сова: Дорогие ребята и уважаемые родители. Наша игра в Академии лесных  друзей подошла к завершению. Хочу у вас спросить, что вам было интересно?

Ответы детей и родителей.

Сова: Вы все большие умники и умнички. Родители приобрели много нового и полезного. Винни-пух: Каждый из вас заслуженно получает диплом «Дошкольной академии лесных друзей» за участие в игре «В гостях у тётушки Совы».

Мы вам приготовили небольшие сюрпризы, чтобы было сладко и весело, и раздаём новогодние шоколадки.

Сова и Винни-пух: Спасибо всем за участие. Ждём Вас ещё в гости.

.Релаксация «В зимнем лесу»

В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары.

Старушка – ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. А внизу выкатился заяц и стал умывать смешную мордочку. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. 

Красив зимний лес! Мы шагаем по снегу и любуемся сказочным лесом.

Как хорошо в зимнем лесу! На счёт 5, мы медленно открываем глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "В гости к Лесовичку"

Методическое пособие содержат теоретический и практический материал реализации инновационного проекта "Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. В гости к ...

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе « В гости к волшебнице сказок Феи».

Конспект интегрированного занятия математика+ театральная деятельность в подготовительной группе          « В гости к волшебнице сказок Феи»....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у народных мастеров».

Цель: познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения  и отличительными  особенностями  народных промыслов России.Задачи:  -учить называть промыслы, различать их, наз...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...