Дополнительная адаптированная общеразвивающая образовательная программа художественной направленности: «ВОЛШЕБНЫЕ КАПЛИ ЭБРУ» (базовый уровень) для детей с ЗПР 6–7 лет.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Балабанова Елена Викторовна

  Практика работы с детьми с особенностями в развитии показывает, что только ранее вмешательство и грамотно выстроенная работа с такими детьми позволяет добиться наилучшего результата в адаптации к социуму и развитии личности, в развитии познавательной сферы данной категории детей. Отличительная особенность, Новизна данной адаптированной образовательной программы художественной направленности: «Волшебные капли Эбру» в том, что данная программа разработана для детей дошкольного возраста 6-7 лет с задержкой психического развития. Отличительная особенность, адаптированной образовательной программы (далее - АДОП)  художественной направленности «Волшебные капли Эбру» учитывает специфику работы с  детьми с задержкой психического развития и особенности развития данной категории детей и направлена на приобретение определённых знаний по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающих практических умений и навыков в изобразительной деятельности в технике «эбру», а также на  развитие и коррекцию проблем в развитии детей через создание особой творческой и образовательной среды, педагогических условий инклюзии (интеграции) детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормотипичных детей. Грамотная  организация образовательного процесса дополнительного образования в дошкольном учреждении с детьми с особенностями развития, с привлечением службы сопровождения специалистами детского сада, позволяет решать не только задачи развития творческой личности дошкольников через овладение техникой рисования на воде – «эбру», но и коррекционные задачи: по развитию познавательного интереса, укрепления психического здоровья, социализации дошкольников, а также повышения компетентности родителей/законных представителей в области организации всестороннего развития ребенка через занятие творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adop_ebru_moya.docx74.68 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики Сургутского района

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Снежинка"

Рассмотрена на педагогическом совете

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад "Снежинка" _______Макалович Н. А.

Согласовано:

Заместитель Заведующего МБДОУ детский сад "Снежинка"

 _________ Бутусова В. Ю.

Дополнительная адаптированная общеразвивающая образовательная программа художественной направленности: «ВОЛШЕБНЫЕ КАПЛИ ЭБРУ» (базовый уровень) для детей с ЗПР 6–7 лет.

Возраст обучающихся: 6–7 лет

                                                                                                                 Срок реализации: 8 месяцев.

                                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                    педагог-психолог

Балабанова Елена Викторовна

с. п. Нижнесортымский – 2021 г.


Оглавление

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы………..2

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………3

1.1.2. Характеристика детей с задержкой психического развития……………………………………3

1.1.3. Способ организации занятия для детей с ЗПР…………………………………………………...4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………………...6

1.3..Содержательный раздел……………………………………………………………………………..7

1.4.Планируемые результаты…………………………………………………………………………...13

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график……………………………………………………………………..13

2.2. Условия реализации программы…………………………………………………………………...14

2.3. Формы аттестации…………………………………………………………………………………..17

3. Литература……………………………………………………………………………………………..18


1.1. Пояснительная записка.

  Практика работы с детьми с особенностями в развитии показывает, что только ранее вмешательство и грамотно выстроенная работа с такими детьми позволяет добиться наилучшего результата в адаптации к социуму и развитии личности, в развитии познавательной сферы данной категории детей. Отличительная особенность, Новизна данной адаптированной образовательной программы художественной направленности: «Волшебные капли Эбру» в том, что данная программа разработана для детей дошкольного возраста 6-7 лет с задержкой психического развития. Отличительная особенность, адаптированной образовательной программы (далее - АДОП)  художественной направленности «Волшебные капли Эбру» учитывает специфику работы с  детьми с задержкой психического развития и особенности развития данной категории детей и направлена на приобретение определённых знаний по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающих практических умений и навыков в изобразительной деятельности в технике «эбру», а также на  развитие и коррекцию проблем в развитии детей через создание особой творческой и образовательной среды, педагогических условий инклюзии (интеграции) детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормотипичных детей. Грамотная  организация образовательного процесса дополнительного образования в дошкольном учреждении с детьми с особенностями развития, с привлечением службы сопровождения специалистами детского сада, позволяет решать не только задачи развития творческой личности дошкольников через овладение техникой рисования на воде – «эбру», но и коррекционные задачи: по развитию познавательного интереса, укрепления психического здоровья, социализации дошкольников, а также повышения компетентности родителей/законных представителей в области организации всестороннего развития ребенка через занятие творчеством.

1.1.2. Характеристика детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития – это негрубое нарушение познавательной сферы, временное отставание психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. Термин «задержка» подчеркивает временный характер самого отставания, которое при своевременном и грамотном педагогическом вмешательстве преодолевается с возрастом.

  Дошкольники с задержкой психического развития испытывают трудности самоконтроля поведения, нуждается в постоянном внимании со стороны педагога, направленного на регуляцию поведения ребенка, Контакт с нормативно развивающимися сверстниками вызывает затруднения. Манипулятивная деятельность нарушена, с трудом захватывает и удерживает предметы самостоятельно, Наблюдается моторная неловкость, нарушена точность и координация движений кисти руки, Повышенная утомляемость, требуется специальный режим чередования нагрузки и отдыха, Быстро пресыщается, теряет интерес к видам деятельности, связанным с направленностью программы обучения, Имеет индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы, требующие учета при обучении (своеобразие реакции на ситуацию успеха и неуспеха в собственной и чужой деятельности, поведения при утомлении, недомогании, переживании, реакции на новизну и т.п.), Имеет индивидуальные особенности когнитивной сферы, требующие учета при обучении (недостаточность, дефициты компонентов познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, воображения), влияющих на освоении данной программы, Не сформированы виды детской деятельности (в соответствии с возрастом ребенка), влияющие на освоении данной программы. Таким образом, данная категория детей требует к себе особого подхода и особой системы работы, как в условиях семьи, так и в условиях образовательного учреждения.

 Данная программа позволяет через участие в изобразительной деятельности детей с ЗПР, восполнить один из важнейших своих дефицитов, а именно развитие чувственного и эмоционального мира. Атмосфера занятий способствует раскрепощению ребёнка, повышения веры в свои силы, развитию творческого начала и креативности. В процессе взаимодействия с педагогом и другими детьми на занятии ребёнок социализируется. Ребенок с ЗПР, учиться сравнивать свою работу с работами сверстников, развивая, таким образом, критичность мышления. Учиться ждать своей очереди, пока педагог уделяет время другим детям в группе, что развивает эмоционально-волевую сферу. А, самое главное в данной программе, это достижение максимальной гармонии и равновесия ребенка с самим собой, в процессе рисования в стиле Эбру. По мере освоения техники рисования «эбру» обогащается и развивается внутренний мир ребенка. В своем рисунке ребенок может отразить весь спектр своих эмоций, которые он испытывает в повседневной действительности — это беспокойство, страх, неуверенность, агрессивность и т. д. Проживая, эти эмоции в своем рисунке, ребёнок снимает напряжение и накал, этих эмоций. Особая атмосфера на занятиях формирует не только коммуникативные способности, в процессе общения и взаимодействия ребёнка с педагогом, детьми, родителями, но и открывает чарующий мир эстетики, художественного вкуса и мира прекрасного. Данная адаптированная образовательная программа художественной направленности: «Волшебные капли Эбру»,актуальна, ввиду распространенности данной нозологии у детей дошкольного возраста. Приобщение детей с задержкой психического развития к миру прекрасного несут в себе большую как обучающую, так и воспитательную нагрузку и потенциал. Дети, приобщаясь к работе над техникой Эбру, учатся доводить начатое дело до конца, видеть прекрасное в обычном. Программа разработана с учётом особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития, на основе примерной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ЗПР, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ, ФЗ N 273), Приказа Министерства РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ( с изменениями и дополнениями от 5 сентября 2019 г., 30 сентября 2020 г.), Письма Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. N 28-02-484/16) .

Содержание дополнительной художественной программы: «Волшебные капли Эбру» определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной детским садом «Снежинка», осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Дополнительное образование не имеет федеральных государственных образовательных стандартов, так как обеспечивает непрерывность образования и осуществляется параллельно нормативному вектору - обучению по основным образовательным программам. При реализации программы дополнительного образования дети с ЗПР могут включаться как во взаимодействие со здоровыми сверстниками, так и в группы детей со сходными или иными образовательными потребностями.

1.1.3. Способ организации занятия для детей с ЗПР.

Реализация АДОП предусматривает учет особых образовательных потребностей адресной группы обучающихся, включая потребности в создании специальных психолого-педагогических условий, способствующих развитию и совершенствованию навыков саморегуляции и самоконтроля, сохранении и укреплении физического и психического здоровья, развитии речи и коммуникативных навыков в побуждении интереса к социальному окружению, в помощи в установлении и расширении контактов и продуктивного взаимодействия со здоровыми детьми,  сохранении и укреплении физического и психического здоровья, развитии речи и коммуникативных навыков в развитии двигательной сферы ребенка в обеспечении особой пространственной и временной организации среды с учетом недостатков внимания и работоспособности; в создании щадящего, комфортного, здоровьесберегающего режима; в специальной помощи в планировании и распределении нагрузки.

На первых занятиях, при знакомстве с ребенком и его возможностями, с целью построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка совместно с несовершеннолетними обучающимися участвуют их родители (законные представители).

Уровень сложности АДОП «Волшебные капли Эбру»: базовый.

Форма обучения: очная

Форма реализации: групповая

Периодичность: 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Общее количество учебных часов необходимых для освоения программы: 34 часа.

  Планируемые результаты освоения АДОП «Волшебные капли Эбру»,включают специальную группу образовательных результатов: положительные изменения в формировании и развитии навыков самоконтроля (ребенок меньше нарушает дисциплину по сравнению с началом обучения; может доступными способами выразить свои чувства, обозначить затруднения; увеличивается время, на протяжении которого он выполняет ту же деятельность, что и другие дети группы; улучшается самоорганизация деятельности (возрастает доля продуктивных действий по общей инструкции),  положительные изменения в формировании и развитии навыков взаимодействия со сверстниками, может вступить в коммуникацию, задать вопрос; знает, как зовут детей в группе, обращается к ним по имени, пользуется при взаимодействии формулами речевого этикета; старается понять эмоции других детей; пользуется приемлемыми способами выражения своих чувств и желаний, положительные изменения в формировании и развитии манипулятивной деятельности (ребенок способен успешно выполнить большее количество доступных видов деятельности в ходе одного занятия по сравнению с началом обучения; ребенок понимает, какое действие от него требуется и выполняет его; действует по инструкции; может ответить на вопрос, что ему было делать сложно и почему; может обратиться за помощью к взрослому)

Формами контроля и подведения итогов реализации АДОП «Волшебные капли Эбру» являются:

1) участие детей в творческих конкурсах;

2) выставки детских творческих работ;

 3) мониторинг достижений детей.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия (табл. 1):

Таблица 1.

Словесные

Наглядные

Практические

пошаговый алгоритм осуществления художественной деятельности

показ видеоматериалов, иллюстраций, рисунков

подготовительные тренировочные упражнения

беседа, объяснение

показ педагогом приемов исполнения

упражнения (отработка художественных навыков)

пошаговый анализ  рисунка

наблюдение

рисование в технике «Эбру»

работа по образцу

рисование с помощью шаблона

- тип занятия: теоретический, практический.

- формы проведения занятий (табл. 2):                                                                                 Таблица 2.

вводное занятие

ознакомительное

занятие по памяти

комбинированное занятие

занятие импровизация

занятие по образцу

беседа, рассказ, инструктаж

эвристическая лекция

выставка

вернисаж

мастер-класс

конкурс

галерея

открытое занятие

творческая мастерская

конкурс

наблюдение

творческий отчет

занятие-игра

практическое занятие

сказка

НОД (художественные практикумы)

презентация

эксперимент

Основные формы, методы и приемы образовательной деятельности при реализации АДОП «Волшебные капли Эбру»:

- НОД (художественные практикумы);

- совместная деятельность (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная);

 - игра (способствует развитию самостоятельного мышления итворческих способностей, на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу);

 - беседа, рассказ, инструктаж, (дети узнают информацию об объектах рисования, экспериментирования);

- показ, презентация, работа по инструкции;

- работа по образцу – дети выполняют задание в предложеннойпедагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное творчество;

- экспериментирование, творческие исследования, презентация своих рисунков;

- выставки работ;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Уровень сложности АДОП «Волшебные капли Эбру»: базовый.

Срок освоения программы АДОП «Волшебные капли Эбру»: 8 месяцев.

Форма обучения: очная

Форма реализации: групповая.

Режим занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут.

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

Общее количество учебных часов необходимых для освоения программы: 34 часа.

1.2. Цели и задачи реализации АДОП художественной направленности «Волшебные капли Эбру».

Цель реализации АДОП художественной направленности«Волшебные капли Эбру»: развитие творческой личности дошкольников с задержкой психического развития через овладение техникой рисования на воде – «Эбру»; целенаправленное формирование эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной, познавательной и двигательной сфер и коррекция недостатков их развития; максимально возможная минимизация недостатков предпосылок к овладению содержанием АДОП, предусматривающая вариативность итоговых достижений ребенка, особое внимание к его эмоциональному благополучию и возможности переживания успеха в деятельности и коммуникации, а также целенаправленное улучшение функционального состояния органов и систем организма, обеспечивающих физиологическую готовность к школьному обучению (зрение, осанка, координация движений и пр.)

Задачи реализации АДОП художественной направленности «Волшебные капли Эбру»:

 - создавать условия для самостоятельного освоения способов и приѐмов работы в технике «Эбру»;

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными и живописными средствами;

- познакомить с историей и особенностями техники «Эбру»;

- обучить владению инструментами и материалами;

- обучить создавать картины на воде с учетом смешения красок, ритма, симметрии;

- сформировать умения и навыки практической и исследовательской деятельности;

-формировать умения создавать  несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни;

-формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры; 

 познакомить с различными профессиями художественной направленности;

- освоить возрождающуюся восточную технику рисования на воде;

- формировать логическое и креативное мышление, умение анализировать изображения в технике «Эбру»;

-развивать навыки исследовательской работы дошкольников, творческих способностей детей и коммуникативных качеств личности;

- развивать системы интеллектуальных, практических умений и навыков по изучению и исполнению изображений в технике «эбру»;

- развивать зрительно-двигательную координацию рук и мелкой моторики пальцев, глазомер;

-сформировать устойчивый интерес к художественному творчеству;

- воспитывать умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность;

-воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства.

  Среди задач обучения и воспитания особое внимание уделяется и специальным задачам коррекционно-развивающей направленности:

-сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- учить ребенка речевому сопровождению выполняемых практических действий;

- постепенно расширять меру самостоятельности ребенка в выполнении освоенных действий и алгоритмов;

- обучать элементарны приемам обозначения своего эмоционального состояния;

-обучать реагировать на символические обозначения, определяющие необходимую последовательность действий и невербальные знаки, требующие сосредоточения внимания, обозначающие неприемлемость поведения (напр., желтая и красная карточки);

- включать в ход занятия динамические паузы, смену рабочих поз, релаксационные упражнения и другие приемы, позволяющие снять утомление и нервно-психическое напряжение;

- развивать у ребенка крупную моторику и координацию движений, мелкую моторику предметных действий;

-зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку;  

-учить ребенка составлять план своих действий;

- формировать умения следовать намеченному плану, выполнять его до конца, оценить результат своей работы.

1.3. Содержательный раздел.

Учебно-тематический план программы “Волшебные капли Эбру”.

п/п

Название разделов, тема

Количество

часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

                                  Раздел 1. Введение в технику «Эбра».

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. Учить пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности Знакомство с преподавателем, помещением, где будут проходить занятия. Правилами поведения на занятиях. Определение понятия рисование.

30 минут

15 минут

15 минут

Беседа, опрос

2.

Рисование.

Знакомство с существующими техниками нетрадиционного рисования (ватными палочками, поролоном, пальчиками, ладонью). Знакомство с техникой Эбру. История происхождения техники Эбру

1 час

                     0,25

        0,75

   Беседа

                                       Раздел 2. Первые шаги в технике Эбру.

3.

Определение понятия «техника Эбру» знакомство с инструментами и материалами. Определение понятия «техника Эбру» знакомство с инструментами и материалами, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать на воде.

1 час

                      0,25

          0,75

    Наблюдение

4.

Основные приёмы рисования в технике Эбру.

Учить готовить раствор для рисования в технике Эбру,   основным приемам рисования в технике Эбру: салют, волны, ромашки, сердечки и тюльпаны.

Учить готовить раствор для рисования в технике Эбру, основным приемам рисования в  технике Эбру: салют, волны, ромашки, сердечки и тюльпаны.

   2 часа

  2 часа

0,5

0,5

    1,5

1,5

Выставка рисунков

5.

Рисую, как умею.

Экспериментируем с красками. Выработка навыка ориентации в инструментах и материалах необходимых для рисования в технике Эбру, развивать творчество, умения слушать инструкцию педагога.

1 час

   0,25

     0,75

6.

Фон: «Гель – гит».

Учить создать фон: 

«Гель – гит»., приемам работы с органическими красками на воде. Развивать мелкую моторику рук. Умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесной инструкции педагога с ориентацией на образец.

1 час

0,25

0,75

7.

Свободное рисование (создание фона).

Упражнять в умении экспериментировать с созданием фона. Умение планировать свои действия. Развивать творчество. Формировать эстетическое восприятие, эстетический вкус.

30   минут

    30 минут

8.

Деление круга пополам (сердце).

Учить делить круг пополам используя необходимые приспособления для рисования в технике Эбру, сопровождая речевым сопровождением выполняемых практических действий.

1 час

                   0,25

0,75

9.

Деление круга на 4 части (лист клевера).

Учить делить круг пополам используя необходимые приспособления для рисования в технике Эбру, сопровождая речевым сопровождением выполняемых практических действий.

1 час

                    0,25

      0,75

10.

«Морозный узор на окне».

Учить рисовать в технике Эбру: «Морозный узор». Развивать умение ориентироваться на зрительный образец.

1 час

                           0,25

      0,75

 Выставка    рисунков

11.

Рисование: «Морозный узор на окне» по замыслу.

Развивать творческую активность, желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цветакрасок (белый, синий). Умение пользоваться в рисовании вспомогательными средствами. Воспитывать внимательность к деталям рисования.

1 час

                           0,25

       0,75

12.

Техника Баттл Эбру.

Учить работать с различными материалами. Осваивать технику Баттл Эбру, разбрызгивание краски на воду при помощи кисти и перевод её на бумагу. Развивать подвижность кисти рук, умение расслаблять кисть руки. Воспитывать познавательный интерес к творчеству.

1 час

                        0,25

     0,75

13.

Создание рисунка «Снежинки».

Учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивать детскую индивидуальность, умение проявлять себя через творческий процесс.

1 час

                        0,25

   0,75

Конкурс: «Снежинок».

14.

Создание рисунка: «Ёлочка».

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, зелёный). Воспитывать аккуратность в работе с красками.

30 минут

30 минут

Подготовка

подарка для родителей на новый год.

15.

Экспериментирование

рисунок: «Новогодний салют».

Упражнять в технике Эбру Баттал. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук. Интерес к рисованию, положительные эмоции от процесса творчества.

1 час

                       0,25

    0,75

Оформление выставки в коридоре сада.

16.

Создание рисунка: «Снежные горы». 

Закреплять рисование в технике: Эбру Баттал. Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

1 час

                       0,25

    0,75

17.

Свободное рисование

(по замыслу).

Учить ребенка составлять план своих действий; формировать умения следовать намеченному плану, выполнять его до конца, оценить результат своей творческой работы.

1 час

                       0,25

   0,75

18.

.

Создание рисунка «Рукавички»

 (работа с шаблонами).

Учить ребёнка работать с шаблоном рукавички. Проявлять интерес к украшению шаблона в технике ЭбруБаттал. Воспитывать аккуратность в работе с шаблоном.

1 час

                       0,25

   0,75

19.

Свободное рисование

(по замыслу).

Развивать желание экспериментировать с разными красками, инструментами для рисования Эбру, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Формировать мотивацию к занятиям творческой деятельностью.

1 час

                        0,25

    0,75

Конкурс: «Лучший креативный художник».

20.

Создание рисунка: «Подарок папе на 23 февраля».

Продолжать учить работать веерной кистью и шилом по поверхности воды. Развивать мотивацию к творческой деятельности. Воспитывать интерес к работе с различными инструментами в технике Эбру.

1 час

                       0,25

   0,75

Создание рисунка: «Подарок папе на 23 февраля».

21.

Создание рисунка: «Кораблик».

Учить рисовать кораблик в технике Эбру. Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего творчества.

1 час

                     0,25

    0,75

Оформление выставки  для родителей.

22.

Создание рисунка: «Солнышко».

Закреплять знакомые приёмы работы в технике Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Расширять эмоциональный и творческий опыт ребёнка.

1 час

                     0,25

   0,75

23.

Создание рисунка Подарок для мамы: «Цветы».

Учить сочетать цвета, создавать композиции, сравнивать результаты своей работы с другими работами детей (рефлексия). Развивать композиционные умения при изображении групп предметов. Умение ориентироваться на предъявленные шаблоны рисунков. Воспитывать эстетические чувства.

1час

                      0,25

   0,75

Создание рисунка Подарок для мамы: «Цветы».

24.

Свободное рисование (Перенос рисунка на ткань).

Учить переносить рисунок в технике Эбру на ткань. Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, способность к экспериментированию, цветовое сочетание, воображение. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

1 час

                  0,25

    0,75

Выставка изделий для родителей.

25.

Создание рисунка «Хатип (сердечки)».

Учить создавать рисунок «хатип», сопровождая речевым сопровождением выполняемых практических действий.

1 час

                   0,25

    0,75

Оформление выставки в коридоре сада.

26.

Создание рисунка:

«Сад желаний».

Учить рисовать в технике Эбру, с помощью веерной кисти, ориентируясь на зрительный образец и словесные инструкции педагога. Создавать ситуацию успеха. Умение радоваться от результатов своей творческой работы.

1 час

                    0,25

    0,75

27.

.

«Красивая тарелочка» Перенос рисунка на дерево.

Выставка рисунков детей.

Учить работать с новым материалом: деревом; переносить рисунок в технике Эбру на дерево, сравнивать результаты своей работы с работами сверстников. Развивать координацию движений. Адекватность реакций на ситуацию успеха и неуспеха. Эмоциональную регуляцию

1 час

                    0,25

   0,75

28.

Создание рисунка: «Тюльпан».

Учить рисовать тюльпан в технике Эбру. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.

Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

1 час

                  0,25

   0,75

29.

Создание рисунка: «Ромашки».

Учить рисовать ромашки, в технике Эбру. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.

Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

30 минут

  30 минут

30.

Создание рисунка: «Звёздное небо».

Развивать восприятие, воображение, ассоциативное мышление. Закреплять знакомые приёмы работы в технике Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

1 час

                  0,25

    0,75

Просмотр творческих работ.

31.

«Пасхальный перезвон» перенос рисунка на яйцо.

Учить переносить рисунок в технике Эбру на яйцо. Развивать композиционные умения при переносе рисунка на яйцо. Развивать мелкую моторику рук, творческие и композиционные умения, нестандартность мышления.

1 час

                   0,25

    0,75

Выставка-конкурс: «Пасхальное яйцо».

32.

Создание рисунка: «Пасхальная открытка».

Закрепить правила работы с красками Эбру Закрепить технические навыки умения работы с гребнем, шилом и веерной кистью. Воспитывать гордость за результат своей работы.

1 час

                   0,25

   0,75

Оформление Пасхальной открытки.

33.

Итоговое практическое занятие.

Рисование на свободную тему.

Создать условия для применения усвоенных приемов работы в технике Эбру, реализация ребёнком своих ощущений, чувств и образов по законам искусства. Способствовать раскрепощению ребёнка, повышения веры в свои силы, развитию творческого начала и креативности, способности к экспериментированию.

1 час

                   0,25

  0,75

Просмотр творческих работ.

Оформление выставки.

Всего занятий: 33

34ч.

8ч.

15 минут

25ч.45минут

1.4. Планируемые результаты освоения АДОП художественной направленности «Волшебные капли Эбру».

1.4. Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершении, формулируются с учетом цели и содержания программы (табл. 4).

Таблица 4.

В результате обучения по АДОП «Волшебные капли Эбру» ребенок:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будет знать: названия цветов, инструментов и материалов необходимых для рисования в технике «Эбру», профессии художественного цикла, историю происхождения техники «Эбру», названия и особенности техники, особенности цветоведения и композиции, специальную терминологию.

- будет уметь базовых основ образованности обучающегося в художественной деятельности;владеть приемами работы с органическими красками на воде;

- готовить раствор;

- составлять цвета и композиции;

- пользоваться инструментами с соблюдением правил техники безопасности;

- будет иметь представление о базовых основах в художественной деятельности;

- будет стремиться взаимодействовать с коллективом сверстников.

- будет обучен новым приёмам рисования.

- овладеет понятиями: техника «Эбру», «Баттал эбру», шило, гребень, кисти, краски.

- получит навыки самоконтроля, творческого самовыражения.

- расширит представления о художественных техниках;

- научится делать раствор для рисования в технике «Эбру».

- будет сформирована устойчивая потребность в творческом самовыражении, потребность в сотрудничестве со сверстниками, общая культура ребёнка с ЗПР, гармоничное взаимодействие ребенка и взрослого.

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, накоплено дошкольниками с ЗПР социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения дополнительной программы художественной направленности: «Волшебные капли Эбру»;

- будет развита устойчивая потребность к самообразованию, коммуникативные навыки;

- будет сформирована оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности, активная жизненная позиция, толерантность.

- будут развиты творческие способности.

- будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

         

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации

АДОП «Волшебные капли Эбру»:

2.1. Календарный учебный график.

Продолжительность реализации АДОП «Волшебные капли Эбру»

I полугодие

с 1.10.2021 по 30.12.2021 г.

13 недель

II полугодие

с 10.01.2021 г. по 31.05.2021 г.

17 недель

Период обучения

с 1.10.2021 г. по 31.05.2021 г.

30 недель

2.2. Условия реализации АДОП «Волшебные капли Эбру» для детей с ЗПР.

Данная  АДОП «Волшебные капли Эбру» разработана для обучающихся дошкольного возраста

 6-7 лет с задержкой психического развития и для её успешной реализации, необходимо учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР а именно:

-оказание помощи специалистами детям данной нозологии, как можно раньше;

- обеспечении коррекционно-развивающей направленности обучения в рамках основных образовательных областей;

-- в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

- в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- в специальном обучении "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- помощь специалистов направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

- в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;

- в обеспечении взаимодействия семьи и образовательной организации (организации сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Условия, способствующие освоению детьми с ЗПР

АДОП «Волшебные капли Эбру».

- система разработанных приемов, направленных на поддержание мотивации деятельности, предварительно установив причину потери интереса (избыточная сложность или легкость, несоответствие индвивидуально-психологическим особенностям ребенка, дефицит субъективно переживаемого успеха и т.п.);

- развивать у ребенка с ЗПР осмысленное отношение к выполняемым заданиям;

-учить ребенка целенаправленным действиям под руководством взрослого, действиям на основе предшествующей демонстрации (при необходимости пошаговой);

- учить самостоятельным действиям по пошаговой словесной инструкции;

- предупреждать в процессе деятельности трудности, связанные с недостатками познавательных процессов за счет упрощения инструкции;

- при необходимости, увеличение доли индивидуальной помощи ребенку;

- модификация заданий для повышения вероятности их успешного выполнения;

 --использование специальных методов и приемов, средств обучения;

- поддержание работоспособности ребенка, включая в ход занятия динамические паузы, смену рабочих поз; релаксационные упражнения, другие приемы, позволяющие снять утомление и нервно-психическое напряжение;

- формировать предпосылки, позволяющие усвоить АДОП;

- привлекая к этой деятельности родителей/законных представителей;

- формировать мотивацию для овладения необходимым видом деятельности за счет создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе и создании ситуаций успеха для ребенка;

 - формировать базовые навыки, необходимые в учебной ситуации;

- обучать правилам социального взаимодействия.

Материалы с учётом нозологии детей:

- образцы рисунков, для копирования, с учетом психофизиологических особенностей детей с задержкой психического развития;

-подготовка демонстрационного материала по темам рисования;

- подготовка шаблонов для рисования;

Материально-технические условия с учетом нозологии детей с ЗПР.

   Общие требования к образовательной среде соответствуют нормам САНПиН, специальные требования отсутствуют (за исключением особых случаев, отраженных в рекомендации ПМПК, ИПРА).

Безопасность образовательной среды обеспечено наличием световой и звуковой индикации тревожных кнопок (пожарной, эвакуационной, указателя на запасной выход); размещенные наглядные правила безопасного поведения на стендах; символы, предупреждающие об опасности, свето-звуковой сигнал для быстрого привлечения внимания обучающегося в чрезвычайных ситуациях.

При необходимости могут применяться технические средства обучения (смарт оборудования и др.), с применением специального программного обеспечения для демонстрации творческих работ, образцов и шаблонов рисунков в технике Эбру.

При организацииобучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития используются как наглядные и практические методы, а также

используются простые пошаговые схемы, алгоритмические предписания, таблицы, памятки, учебные / пособия / дидактические материалы, применяется для формирования последовательных шагов деятельности у обучающихся- алгоритмизации деятельности.

Применяемые материалы в работе с обучающимися с ЗПР – адаптированы, в соответствии с возможностями конкретного ребенка; используются наглядные пошаговые планы занятия с обязательной предварительной консультацией.

Методическое обеспечение программы..

  Каждое занятие носит творческий характер. Материал подбирается в соответствии с тематикой занятия. Исходя из особых образовательных потребностей детей с ЗПР: обязательно использование наглядных пособий в виде игрушек, карточек, рисунков, таблиц, схем. Главным принципом построения совместной деятельности является опора на взаимодействие педагога и ребёнка, наглядность, игру. Структура образовательной деятельности: последовательность; доступность; создание игровых ситуаций. Основными особенностями реализации адаптированной программы «Волшебные капли Эбру» для детей с ЗПР являются:

 • Дозированность учебного материала;

• Многократное повторение;

• Упор на наглядность;

•Дополнительная время для отдыха и переключения внимания: минутка релаксации;

•Пролонгированный период освоения программы (при необходимости);

• Частая смена видов деятельности.

 Способы и направления поддержки детской инициативы: реализация данной программы предусматривает использование интерактивных методов: обучения в сотрудничестве, взаимного обучения. При организации работы по АДОП «Волшебные капли Эбру» происходит интеграция образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие), что позволяет обеспечить единство решения художественно-эстетических, познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

При реализации программы дополнительного образования: «Волшебные капли Эбру», учитывая контингент детей, для которых была разработана данная программа, при не усвоении программного материала в срок, возможна пролонгация обучения, а также

в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППк (при наличии) в рамках Приказа от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», пункт №20.

Кадровые условия обеспечения реализации программы дополнительного образования: «Волшебные капли Эбру» для детей дошкольного возраста с ЗПР:

-обученный работе с детьми с особыми образовательными потребностями педагог дополнительного образования;

-наличие в образовательной организации специалистов коррекционного профиля: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, тьютора), помогающие в сопровождении обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- консультации педагогу дополнительного образования - ППС участников образовательных отношений (дефектолога, логопеда, психолога, тьютора);

- наличие консультационной помощи педагога-психолога(по запросу участников образовательных отношений и при необходимости);

- при необходимости техническое сопровождение обучающегося (ассистент, помощник);

- обеспечение, при наличии рекомендаций ПМПК, и при наличии специалистов в организации помощи ассистента.

Техническое обеспечение программы:

Помещение: оформленное в соответствии с профилем проводимых занятий оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы наглядных пособий.

п/п

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

(шт.)

Технические средства обучения (ТСО):

1

Аудио-проигрыватель

1

2

Компьютер

1

3

Мультимедийные оборудование

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

п/п

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

(шт.)

1.

Краски «Эбру Профи» (6 цветов).

30 шт.

2.

Лоток. Размер А-4, «Эбру Профи»

5 шт.

3.

Гребени

5шт

4.

Шило

5 шт

5.

Кисть веерная

5 шт.

6.

Кисть щетина

10 шт.

7.

Деревянные палочки

50 шт.

8.

Стаканы для воды

5 шт.

9.

Фартуки, нарукавники

6 шт.

10.

Порошок для раствора

500 гр.

11.

Ткань

по количеству обучающихся

12.

Деревянные заготовки

13.

Бумага 160 мг/м

14.

Бумага для печатных машин

15.

Бумажные салфетки

Методическое и дидактическое обеспечение программы.

п/п

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

(шт.)

1.

Картины: «Эбру-рисование на воде», «Эбру и суминагаши», «Танцующие краски», «Мармарирования», «Ветер», «Облака», «Баттал», «Осветленное эбру», «Эбру шаль», «Соловьиное гнездо».

10

2.

Презентации: «Магия-Эбру», «Эбру и суминагаши - древнейшее искусство», «Рисование на воде», «Турецкое мраморирование», «Из опыта работы Андриановой».

5

3.

Видео-уроки: «Эбру - рисование на воде», «Техника Эбру», «История возникновения Эбру», «Эбру-Профи».

Интернет-источник

2.3. Формы аттестации.

        Основным предметом оценки выступает индивидуальная динамика обучающихся в достижении планируемых образовательных результатов освоения АДОП. Оценка  результатов каждого учащегося производится по уровню активности и заинтересованности на занятиях. Проводится статистика посещаемости занятий, сохранение контингента учеников, наблюдение, анализ итоговых мероприятий, анализ продуктов деятельности педагога и его учеников.

Используются следующие подходы к оценке индивидуальной динамики:

- индивидуально-дифференцированный подход:

- личностно-ориентированный подход;

-здоровьесберегающий подход.

 Личностно-ориентированный подход обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние ребенка, формирование мотивации к занятиям деятельностью, предусмотренной АДОП «Волшебные капли Эбру».

Предусматривается использование следующих оценочных средств:

-карта мониторинга;

- анкета для родителей;

- лист наблюдений:

-анализ продуктов деятельности.

Мониторинг: для отслеживания результативности можно используются дневники достижений воспитанников- документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося (табл. 5):

Таблица 5

Педагогический мониторинг

Мониторинг образовательной деятельности детей

диагностика личностного роста и продвижения

самооценка воспитанника

анкетирование

ведение творческого дневника обучающегося

педагогические отзывы

оформление листов индивидуального образовательного маршрута

ведение журнала учета

ведение летописи

введение оценочной системы

оформление фотоотчетов

  Анализ и интерпретация данных оценочных процедур предполагает оценку в

простой балльной оценке (от 0 до 3 баллов), где 0 баллов - отсутствие позитивной динамики в развитии эмоциональной регуляции, 1 балл - незначительная положительная динамика, отдельные эпизодические положительные изменения в формировании и развитии эмоциональной регуляции, 2 балла - наличие устойчивых положительных изменений, ребенок  демонстрирует адекватность реакций на ситуацию успеха и неуспеха в собственной и чужой деятельности, адекватное поведение при утомлении, недомогании, переживании (с учетом особенностей возраста и здоровья, индивидуальных особенностей), 3 балла - значительный прирост в развитии эмоциональной регуляции.    

Анализ и интерпретация данных оценочных процедур предполагает изменение динамики по заданным критериям (достижения в развитии крупной и мелкой моторики, в координации движений, в ориентировании в пространстве, а также в овладении речевыми и неречевыми средствами, используемыми в двигательных играх и упражнениях). Проводится простая балльная оценка (от 0 до 3 баллов), где 0 баллов - отсутствие позитивной динамики, сохранение или даже нарастание трудностей моторной координации, 1 балл - незначительная положительная динамика, отдельные эпизодические положительные изменения в формировании и развитии точности и координации движений, 2 балла - наличие устойчивых положительных изменений, ребенок  в знакомых отработанных ситуациях воспроизводит сформированные навыки (по возрасту и с учетом особенностей здоровья, индивидуальных особенностей), демонстрирует скачок (относительно самого себя, стартовых возможностей), 3 балла - значительный прирост в развитии   моторной координации, снижение утомляемости при соблюдении требований в режиму.

Рекомендации: после подведения итогов творческой деятельности детские работы переносятся на бумагу и фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются выставка и альбом для каждого ребенка.

3. Литература.

1.Иванова О.Л., И.И.Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2015.

 2.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 144 с.

  3.Медведева, Е.А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2013.  

4.Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IVмеждунар.науч.конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62-65с.

5. Цквитария Т.А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.

6. Маркова Л. С. Методическое пособие «Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005.

7.Маркова Л.С., Организация коррекционно - развивающего обучения дошкольников с ЗПР. Практическое пособие. М, 2005.

8. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно- методическое пособие / Под ред. Неретиной Т.Г..М., 2006.

9.Примерная адаптированная основная программа дошкольного образования для детей с ЗПР.

10. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31.

11.Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина. – М. : Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.

12. Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22.

13.Баряева, Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития : монография / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 14..Борякова, Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Н.Ю. Борякова. – М. : Альфа, 2003.

15.Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М.О. Винник. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. Л.Б. Баряевой, 2010.

16. Шевченко, С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / С.Г. Шевченко, Н.Н. Малофеев, А.О. Дробинская и др. ; под ред. С.Г. Шевченко. – М. : АРКТИ, 2001. 17. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности / Е.А. Екжанова. – СПб. : Сотис, 2002.

 18. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.

 19. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008.

Литература для детей:

1.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2012.- 48с.

2.Панов В.П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2015.

3.Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2013.-97-105с.

4.Ткаченко Е.И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 2017.

Интернет ресурсы:

  1. http://ebru-art.ru/techniq.html
  2. http://graphic.org.ru/video.html
  3. http://retrobazar.com/journal/interesting/1049_ebru-istorija-iskusstva-zhivopisi-na-vode-.html
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-strizhenova/master-klas-risovanie-na-vode.html

  1. https://www.youtube.com/watch YotTubeЭбру-искусстворисования на воде мастер-класс
  2. http://ebru-profi.ru/lessons
  3. http://ebru-profi.ru/texts
  4. http://ebru-profi.ru/education
  5. http://cprmo.ggtu.ru/2019/10/31/%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bc%d0%b8%d1%80-%d1%8d%d0%b1%d1%80%d1%83/

  10. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:

http://www.consultant.ru 

11.  Сайт ФГАУ «ФИРО». – Режим доступа: http://www.firo.ru

12. Российское образование. Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.edu.ru 

13 . https://  ikp-rao.ru  Сайт Института коррекционной педагогики. Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. г. Москва.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК»

Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....