Конспект коррекционно-развивающего занятия по преодолению тревожности Тема: «Колобок» Старшая группа «Улыбка» 17.02.22
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект по преодолению тревожности тема "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_zanyatie_s_doshkolnikami_otkrytoe_zanyatie.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект коррекционно-развивающего

занятия по преодолению тревожности

Тема: «Колобок»

Старшая группа «Улыбка»

Подготовил : педагог-психолог

Рахимбаев М.А

Высокая Гора 2022

17.02.2022

Цель:

1. Обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность, повысить уверенность в себе;

2. Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание;

3.Развивать внимание, воображение, память, речь.

4. Воспитывать взаимопонимание и дружелюбие. Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудования: Световой стол с песком, игрушка Колобок.

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг

«песочницы», прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, в Песочную страну. В Песочной стране мы с вами

познакомились с хранителем песка. Помните, как его зовут?

Дети: (Ответы детей)

У Песочного принца есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны.

1.Ритуал «входа» в Песочную страну

Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

-А сейчас закрываем глаза! (Педагог берет в руки игрушку — «Колобок»)

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем

Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение

со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Ребята, наш герой Колобок хочет познакомиться с каждым из

вас.

Начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена

Вот мы с вами и познакомились.

Ребята, а скажите Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками?

Дети: (Ответы детей)

Вот и с ним случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на

него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Нам нужно ему помочь но есть одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки на нашем песочном столе , а ведь у него нет рук. Вы Колобку поможете?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Конечно, мы поможем Колобку и не только освободим от злой

волшебницы, но и нарисуем ещё для него друзей

2. Процесс выполнения детьми рисунка на песке.

Дети а сейчас, давайте сначала расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки.

своих ладоней на песке

Дети выполняют

Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.

но все-таки чего — то не хватает правда, дети? Как вы думаете,

чего не хватает нашему колобку?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Безусловно,  друзей. А какие могут быть друзья у колобка?

Дети описывают черты характера друзей. Рисуют на песочном столе друзей.

По окончании работы педагог предлагает детям сесть на стулья.

3.Релаксация. Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения

спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать».

Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух

через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.

Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется

воздухом и становится больше.

Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

нова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повторить упражнение 3-4 раза

Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение

4.Рефлексия занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. Как вы думаете, мы помогли ему? Он стал счастливым?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Мы  освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых

друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Вы были сегодня добрыми творцами. А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться

5.Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам добрее стать помог!

Педагог: Я была рада вас видеть, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Разработка коррекционно-развивающего логопедического занятия по преодолению нарушения произношения звука [Р]

Представляю вашему вниманию занятие по преодолению недостатков произносительной стороны речи. Занятие е разработано для воспитанников, обучающихся по адаптированной общеобразовательной прог...