Буклет для родителей "Математические игры по дороге домой"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пименова Татьяна Николаевна

Словесные игры — универсальный способ провести время весело и с пользой для развития ребенка.  Для них не нужен реквизит и специальная подготовка, а играть в них можно не только дома, но и по дороге в детский сад, когда нужно быстро занять и отвлечь ребенка.

«НАБЛЮДАТЕЛЬ»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

- Назови все, что ты видишь слева от себя.

- Назови все, что ты видишь справа от себя.

- Назови все, что ты видишь перед собой.

«ХОДИЛКИ-БРОДИЛКИ»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д

Командир выбирается по желаниюродитель или ребенок.

Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).

«СКАЗКА-НЕБЫЛИЦА»

Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.

Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»

Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала»«потом»«до»«после»«раньше»«позже»«в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом?

 

 «РАКЕТА»

Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.

Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».

Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.

 

 
  

«ОЧЕРЕДЬ»

Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.

Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

 «НАЗОВИ ВСЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ КРУГЛОЕ»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.

 

«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ ПРЕДМЕТ?»

Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.

Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму,а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_po_doroge_domoy_bukelet.docx383.68 КБ

Предварительный просмотр:

«НАБЛЮДАТЕЛЬ»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

- Назови все, что ты видишь слева от себя.

- Назови все, что ты видишь справа от себя.

- Назови все, что ты видишь перед собой.

«ХОДИЛКИ-БРОДИЛКИ»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д

Командир выбирается по желаниюродитель или ребенок.

Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).

«СКАЗКА-НЕБЫЛИЦА»

Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.

Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»

Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала»«потом»«до»«после»«раньше»«позже»«в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом?

 «РАКЕТА»

Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.

Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».

Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.

Рисунок прогулка с мамой - 47 фото

«ОЧЕРЕДЬ»

Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.

Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

 «НАЗОВИ ВСЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ КРУГЛОЕ»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.

«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ ПРЕДМЕТ?»

Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.

Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму,а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

 «НИЖЕ-ВЫШЕ»

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например«Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом,который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты заборы и т. д.Детские Акварельные фоны - 31 фото

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребенку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, зеленого и т. д. Молодая стильная мама или няня гуляет с 2 детьми | Премиум векторы

«ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. 

«НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Данная игра может развивать у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово кубик, потому что он квадратной формы, а остальные предметы круглой формы.) 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зеленого цвета, а все остальные – красного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет «Игры по дороге домой» - шпаргалка для родителей

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями ...

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Речевые игры по дороге домой

Представлено несколько вариантов речевых игр, которые не требуют специальных педагогических знаний и помогут родителям провести несколько удивительных минут рядом со своим ребенком по дороге в детский...

Буклет "Речевые игры по дороге домой"

Буклет содержит игры по развитию лексико-грамматического сторя речи у детей...

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой"

Цель: Расширять словарь детей антонимами...

Буклет "Речевые игры по дороге домой"

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы. Дети, увлеченные ...

Буклет для родителей воспитанников старшей разновозрастной группы "Речевые игры по дороге домой" (из опыта работы)

Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой" для детей старшего дошкольного возраста  ...