Конспект открытого занятия-путешествия, на тему «Эмоции в мире Животных».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Орлова Светлана Александровна

Участники: дети группы компенсирующей направленности.

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (злость, страх, грусть, радость).

 Задачи:

  1. обогатить эмоциональную сферу ребенка;
  2. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
  3. создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
  4. обогащение опыта трансформировать негативные чувства и эмоции в позитивные, умение управлять негативными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_strane_emotsiy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул. Мира, 14, тел:  (8-35168) 2-13-90

Конспект открытого занятия-путешествия,

на тему «Эмоции в мире Животных».

                                                                                     Подготовил и провел:

                                                                                     Педагог-психолог

                                                                                     Орлова Светлана Александровна

г. Чебаркуль, 2022

Участники: дети группы компенсирующей направленности.

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (злость, страх, грусть, радость).

 Задачи:

  1. обогатить эмоциональную сферу ребенка;
  2. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
  3. создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
  4. обогащение опыта трансформировать негативные чувства и эмоции в позитивные, умение управлять негативными эмоциями.

 Вступительная часть:

 Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к психологу, здороваются.

Психолог: - Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Психолог: Проходите, ребята, садитесь за стол. (Дети находят конверт на столе) К нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, (открываем конверт). Здравствуйте ребята. Мне стало известно, что в мире Животных случилась беда. Кто-то заколдовал зверят и похитил у них хорошее настроение. Теперь зайцы, волки, медведи, грустят, боятся и совсем разучились радоваться. Я прошу вас помочь бедным зверятам. Научите их, как вернуть себе хорошее настроение. Ваша  КОРОЛЕВА ЭМОЦИЙ.

Психолог: Ну что, ребята, согласны помочь? Тогда, нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в мир Животных, что бы помочь им снова научиться радоваться, веселиться и быть счастливыми.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В страну Животных унесет.

Основная часть:

Психолог: Ребята, вот мы и в стране Животных! Посмотрите, здесь действительно никто не улыбается и не радуется! Чтобы помочь им, нам нужно с вами научить зверят справляться со злостью, преодолевать страхи и грусть.

 Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Психолог: Итак, нас ждет первое испытание. Как вы думаете, почему волк  злится? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Ой, какие здесь все злинки! Ребята, для того, чтобы справиться со злостью, нам необходимо прогнать ее. Давайте попробуем это сделать. Сначала громко покричим в «стаканчик» для криков, затем закроем ладошкой и выбросим ее в коробку злости. Таким образом, мы прогоним злость (дети кричат в стаканчики и выкидывают в коробку). Посмотрите, мы помогли волку  развеселиться, теперь-то он уж точно знает как справиться со злостью.

Психолог: Какое же будет второе испытание? Как вы считаете, что случилось с зайцем (зайчик боится лисы). Правильно, он испытывает страх. Чтобы преодолеть страх, можно превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок! Давайте нарисуем Лисе бантик, или цветной колпак (дети дорисовывают страху смешные детали). Ребята, если вы чего –нибудь испугаетесь, представьте себе что-нибудь веселое, хорошее, доброе. Молодцы, ребята.

Психолог: А теперь нам нужно немного отдохнуть:

Психогимнастика

«Надувала медведица шар»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. (Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики).  Взрослый произносит текст: Надувала медведица шар (дети выпрямляют туловище, надувают щёки), А медвежонок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у медведицы шарик – лоп! («Шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).

Психолог: Молодцы. Вот и третье испытание. Какую эмоцию испытывает медвежонок? Правильно, он грустит. Почему Медвежонок грустит? (нет меда) А вы грустите? (ответы детей). Покажите грустинок. Давайте обрадуем медвежонка и подарим ему баночки веселого меда. Для этого наклеим нашим баночкам глазки и улыбку.

Ребята, посмотрите, что же изменилось в стране Животных? Да, они  научились  радоваться. Они все счастливые и страна Животных  преобразилась. Ребята, с какими эмоциями нам познакомили лесные жители? (злость, страх, грусть, радость). Как вы считаете, мы справились с заданием Королевы Эмоций?

Подведение итогов

Рефлексия занятия:

Психолог:

Тогда, подошло к концу наше приключение

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз и в детский сад отправила вам сюрприз. (медальки, веселый смайлик)

Давайте, вернемся в детский сад

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад всех нас вернет.

Психолог дарит веселые смайлики детям.

Результативная часть

      Тема: «Эмоции в мире Животных»

Возраст: старший  дошкольный

Проводится с подгруппой детей группы компенсирующей направленности

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (злость, страх, грусть, радость).

Задачи:

  1. обогатить эмоциональную сферу ребенка;
  2. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
  3. создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;
  4. обогащение опыта трансформировать негативные чувства и эмоции в позитивные, умение управлять негативными эмоциями.

Данное коррекционно-развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой:

Организационно-мотивационная часть:

- Приветствие «Подари улыбку»

Основная часть:

- Занятие – путешествие:

- Психогимнастика

Заключительная часть

- Рефлексия

- Ритуал прощания

 Организационно-мотивационный этап занятия был направлен  на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя в группе.

Основной этап опирается на ознакомление детей с основными эмоциями (злость, страх, грусть, радость) и при помощи занятия-путешествия происходит обучение детей трансформированию негативных эмоций и чувств в позитивные.

Заключительная часть позволила закрепить полученные знания и развить элементарные навыки самооценки.

Таким образом, я считаю, что содержание занятия позволило создать благоприятный эмоциональный климат в группе, что способствовало приобретению детьми навыков управления негативными эмоциями. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств» (подготовительная группа)

Конспект открытого  занятия  «Путешествие в  мир эмоций  и чувств» (подготовительная  группа)...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств»

Конспект открытого  занятия  «Путешествие в  мир эмоций  и чувств»...