Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_srednyaya.docx483.08 КБ

Предварительный просмотр:

Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами.

(Эбигейл Ван Бурен)

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\Грамота\ударение\302-3025167_-emojis-sun-moon-.jpg

МБДОУ «Детский сад № 43»

  Задачи коррекционно-развивающей работы в средней группе

C:\Users\User\Desktop\картинки-разукрашки\профессии\03-2-Дефектолог-600x600.png

Усолье-Сибирское, 2022 г.

I. Формирование элементарных математических представлений

1. Учить различать и называть цвет предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

2. Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.

3. Учить считать различные предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Который по счёту?»

4.Учить сравнивать две группы предметов, используя счёт.

5. Учить ориентироваться на странице альбома, на листе бумаги (верх, низ, середина, право-лево).

6. Учить понимать смысл слов: слева, справа, далеко-близко, вперёд-назад, верх-низ

7. Учить сравнивать 3-5 предметов  разной длины, высоты; раскладывать предметы в возрастающем порядке.

8. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

  • Ознакомление с природой:

1. Формировать представления  о сезонных изменениях в природе нашего края, о названиях времён года.

2. Формировать представления   о растениях и животных нашего края.

  • Ознакомление с жизнью и трудом людей:

1. Познакомить с трудом людей из ближайшего окружения.

2. Познакомить с отдельными объектами ближайшего окружения.

3. Формировать представления  о себе, о своей семье, о предметах быта и труда людей.

  • Сенсорное развитие.

1.Развивать  пространственное восприятие:

2. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины.

  • Умственное развитие:

1. Учить группировать предметы по цвету; форме; величине.

2. Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.

3. Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.

  • Речевое развитие.

- Расширять словарный запас по всем лексическим темам.

- Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.

  • Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
  • Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число.
  • Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.

- Развивать связную речь.

  • Составление простых распространённых предложений.
  • Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
  • Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР «Дети овощи учили…»

Коррекционно - развивающее занятие с детьми средней группы с ЗПР "Дети овощи учили..." можно использовать воспитателями, дефектологами в работе с детьми с ОВЗ для обогащения и уточнения знан...

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «Медвежонок»

Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие внимания и памяти.Развитие речи и мышления.4. Развитие общей и мелкой моторики.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитаниедоброжелат...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....