Групповой игровой сеанс по теме «Кто живет в лесу».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

Групповой игровой сеанс с детьми раннего и младшего дошкольного возраста (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Программное содержание: уточнить представления детей о диких животных; закреплять понятия: мягкий-колючий, большой-маленький, развивать умение группировать предметы по определенному признаку; развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным, развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, познакомить детей с запахом леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_zhivyot_v_lesu.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой игровой сеанс с детьми раннего возраста

(образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Тема: «Кто живет в лесу?»

Программное содержание: уточнить представления детей о диких животных; закреплять понятия: мягкий-колючий, большой-маленький, развивать умение группировать предметы по определенному признаку; развивать речевую активность детей через игровую деятельность, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к животным, развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие, познакомить детей с запахом леса.

Оборудование: бубен, сенсорная дорожка: кочки, резиновые коврики, сенсорная тропа, трафарет зайца и ежа, тактильные коврики: мягкий и колючий, музыкальные инструменты, молоточки, эфирное масло «Сосна обыкновенная»,  коробочки из сенсобара, игрушка Ёжик, мягкие игрушки: заяц, медведь большой и маленький, дидактическая игра «Угощение для медведей», предметы для развития тактильного восприятия (массажные мячи, Су-Джок, щетки, расчески, шишки, помпоны, мягкие пушистые игрушки, кусочки меха и т.д.), коробки «Пощупай и угадай», ширма, макет берлоги

Музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Приветствие», «Прощание», «Катится колючий ежик», «Мишка».

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, рассматривание иллюстраций с животными, беседы о том, где обитают дикие животные, чтение художественной литературы о диких животных.

Подготовили и провели: Кучерова Ольга Александровна (учитель-дефектолог),

                                              Сидорова Наталья Владимировна (учитель-логопед).

Технологическая карта

организации группового игрового сеанса

Этапы игрового сеанса,

игровые методы и приёмы

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

Первый этап: Подготовительный

Организационный момент

Игровое упражнение

Педагог приглашает детей с родителями встать в круг для приветствия.

После приветствия, педагог по кругу передает бубен

Игра «Веселый бубен»

Дети с родителями встают в круг для приветствия под музыку Е.Железнова «Приветствие»

Дети садятся к мамам на колени, мамы с детьми поют песню, дети передают друг другу бубен

Погружение детей в игру

Игровое упражнение

Приглашает отправиться в лес в гости к диким животным.

Путешествие в лес по сенсорной тропе.

Дети соглашаются

Дети в сопровождении родителей идут по сенсорной тропе

Релаксация

Педагог говорит: - Мы попали с вами в лес. А как вы думаете, чем лес пахнет? Сейчас вы почувствуете!  

Педагог предлагает детям стаканчики с запахом сосны из сенсобара.

Обобщает: - Лес пахнет шишками, сосновыми и еловыми иголками.

Родители побуждают детей отвечать на вопросы.

Дети нюхают стаканчик с ароматом сосны

Активизация внимания

к игровой деятельности

Педагог: - Ребята, смотрите, к нам кто-то идет: один такой мягкий, а другой весь колючий.

Спрашивает: кто же это? Показывает детям зайца и ёжика.

Обобщает: - Правильно, это Ёжик и Заяц.

Предлагает потрогать и почувствовать, какой ежик колючий и какой зайка мягкий.

Педагог обыгрывает игровой сюжет, где Зайка укололся об иголки Ёжика. В конце делает вывод: Зайка любит все мягкое, пушистое, а Ёжик – все колючее.

Родители побуждают детей отвечать на вопросы.

Дети ощупывают игрушки

Родители привлекают внимание детей к игровому сюжету.

Второй этап: Основной

Игровое упражнение

Педагог предлагает помочь зайке и ежику найти подходящие для них предметы.

Вопросы педагога:  – Какой предмет? Кому ты его отнесешь?

Педагог: - Правильно предмет колючий, его нужно отнести ежику.

Вопросы педагога:  – Какой предмет? Кому ты его отнесешь?

Педагог: - Правильно предмет мягкий, его нужно отнести зайчику.

Родители побуждают детей отвечать на вопросы.

Дети на ощупь достают предметы, относят их на коврик Ёжику или Зайке в соответствии с признаком.

Создание ситуации успеха детей

Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием и у них получилось помочь зайке и ежику.

Педагог обыгрывает ситуацию: чтобы Зайка не боялся иголок, ёжик предлагает поиграть со своими игрушками (массажными мячиками).

Дети делятся своими впечатлениями

Музыкально-подвижная игра

Педагог раздает всем массажные мячики, дети с родителями садятся в круг.

Музыкальная игра Е.Железнова «Катится колючий ежик».

Педагог просит попрощаться с зайкой и ежиком

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети благодарят и прощаются с игрушками

Активизация внимания

к игровой деятельности

Беседа с детьми

Педагог обращает внимание на берлогу, предлагает посмотреть, кто там живет.

Спрашивает: - Кто это живет в берлоге? Отвечает: - Правильно в берлоге живут медведи. Спрашивает: -Какой это медведь, большой или маленький? Этот медведь – папа, он большой. А это, какой  медведь? Этот медведь – сыночек он маленький как его зовут? Медвежонок.

Дети подходят и заглядывают в берлогу и

Видят там лежат 2 медведя: большой и маленький.

Родители побуждают детей отвечать на вопросы.

Физминутка:

Педагог предлагает показать, какие бывают медведи

Подвижная игра: «Два медведя»

Жили-были два мишутки:

Старший мишка и малютка. (показывают руками два уровня роста)

Очень мишки те дружили, (обнимаются)

Вместе в лес они ходили. (взявшись за руки, идут по кругу)

Старший мишенька шагает –

Топ-топ-топ-топ

Ноги мишка поднимает –

Топ-топ-топ-топ

А малютка догоняет –

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

И в ладошки ударяет

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Очень маленький он был,

С погремушками дружил.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игровое упражнение

Педагог достает из берлоги коробку с музыкальными инструментами и молоточками раздает наборы детям и предлагает поиграть с медвежонком.

Игра: «Угадай, что звучит».

Педагог за ширмой воспроизводит звук музыкального инструмента или стук молоточка

Дети с помощью родителей на слух определяют звучащий предмет, выбирают его из набора и действуют с ним

Игровое упражнение

Педагог: - Наши медведи собрались всю зиму спать. Но сначала им нужно хорошо пообедать. Предлагает угостить медведей.

Дидактическая игра: «Угощение для медведей»

У каждого из детей тарелка с набором картинок с изображением больших и маленьких предметов.

Педагог: - Большой медведь – папа ест все большое, а маленький медвежонок - все маленькое. Посмотрите, это шишка большая, кто ее будет кушать? А эта шишка маленькая кому ее отдадим?

Обобщает: - Правильно

Спрашивает: - Что нужно сказать медведям?

Дети с родителями сортируют картинки с изображением больших и маленьких предметов, ориентируясь на величину медведей.

Дети желают медведям приятного аппетита.

Создание ситуации успеха

Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием и теперь мишкам можно отправлять спать на всю зиму.

Дети делятся своими впечатлениями

Игровое двигательное упражнение

Е. Железнова «Мишка косолапый»

Педагог: - Мишкам пора отправляться спать, проводим их до своей берлоги.

Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом

Третий этап: Заключительный

Рефлексия

Педагог спрашивает: где вы сегодня побывали? Кого вы встретили в лесу? Чем помогли Зайцу и Ежику? Кто спал в берлоге? Во что играли с медвежонком?

Педагог благодарит детей и родителей, зовет всех в круг для прощания

Родители побуждают детей отвечать на вопросы.

Дети с родителями встают в круг для прощания под музыку Е.Железновой «Ну-ка, все, встали в круг!».

Используемая литература и источники:

Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 (Тактильные игры, сортировка)

Закревская О.В. «Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»Издательство:ГНОМ и Д, 2008 (Игры на развитие слухового восприятия)

Башинская Т.В., Пятница Т.В. «Как превратить неговорящего ребенка в болтуна». Издательство: Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2008 (Игра «Два медведя»)

Е.Железнова «Мишка косолапый» http://songspro.ru/6/Ekaterina-Jeleznova/tekst-pesni-Berloga-Mishka-kosolapyy

Е.Железнова «Катиться колючий ежик» http://onesong.ru/6/EJeleznova/tekst-pesni-Katitsya-kolyuchiy-ejik

Игра «Веселый бубен» http://dou10-nchk.narod.ru/p26aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи или лекотеке

Программа групповых занятий адресована родителям, педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, ЦИПРах, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраст...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Мебель"

Конспект занятия содержит игры на развитие звукоподражания, подвижные игры, физкультминутки, продуктивную творческую деятельность, объединенную одной темой....

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Одежда"

Познавательно-игровая деятельность детей раннего возраста, которая содержит пальчиковые,  подвижные игры, игры на развитие речи и мышления, а также творческую продуктивную деятельность...

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".

«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...

Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"

В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....