Физкультурно - логопедический досуг "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пашкова Елена Викторовна

Материал разработан совместно с инструктором по физической культуре в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

- уточнение понятий: столовая, чайная, кухонная посуда;

- совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

- развитие фонематического восприятия;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать зрительное внимание, чувство ритма;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать памть, внимание и мышление;

- воспитывать умение  работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать координацию движений;

- корректировать двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora_-_kopiya.pptx1.77 МБ
Файл l-f_dosug.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Игра «Большой – маленький»

Слайд 5

Маленькая - большая

Слайд 6

Низкая - высокая

Слайд 7

Толстая - тонкая

Слайд 8

Широкий - узкий

Слайд 9

Тупой - острый

Слайд 10

Хрупкая - прочная

Слайд 17

Игра «Из чего какой?»



Предварительный просмотр:

                      ФИЗКУЛЬТУРНО - РЕЧЕВОЙ ДОСУГ «НА КУХНЕ»

                                                     ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 
Дети строятся в круг, проверяют правильность осанки и дистанцию.
ИНСТРУКТОР: Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!» 
Беседа с логопедом
Логопед показывает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Логопед. Из какого мультфильма этот отрывок?  Слайд 2.
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде). 
Логопед: Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Как нужно ухаживать за посудой? Где посуда хранится? (На кухне).
                                 Дети отвечают.
ИНСТРУКТОР. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
- «Вазочка»: ходьба на носках, руки вверх.
- «Блюдца»: ходьба на пятках, руки перед собой. 
- «Самовар пыхтит»: глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых». 
- "Посуда убегает от Федоры": бег в среднем темпе. 


ЛОГОПЕД. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник. СЛАЙД 3.
Дыхательное упражнение:
«Пьем коктейль через трубочку»: вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай»: вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох. 

«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока»: 

выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Вкусное варенье»
«Почистим зубки»

ИНСТРУКТОР. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед. 
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз
«Ура, сварили мы обед!»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и.п. 
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох. 
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

«Садимся обедать»
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам.

Держать спину прямо. 
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу; 
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой. 
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5 – 8 то же в другую сторону.


Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?  СЛАЙД 4.
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. 
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо, овощи, колбасы.
Если он наточен остро, резать им легко и просто. 
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит, а из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты, за ручку взять придется. 
(Чайник.)
У меня есть две руки, днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет, им обжечься можно. 
(Кастрюля.)
                                                     

ЛОГОПЕД. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся. 

СЛАЙД  5. Скажи ласково.

ИНСТРУКТОР. Ребята, вы молодцы, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоры.
Игровое упражнение  «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:    - Вы куда? Куда? Куда? 
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки, 
Руки подняты вверх, пальцы растопырены, поднимаемся на носки.
Рюмки да бутылки,         приседают.
Чашки да ложки             наклоны в стороны

Скачут по дорожке.         Подскакивают на месте.

ЛОГОПЕД. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» 
Помогали дочки маме,                                       Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:                                       Трут одну ладошку другой.
Чайник,           Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника), другую ставят на пояс. 
Чашку,                                                                Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,                                                    Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,                                                     «Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.              Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -                                      Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили, «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями.
Потеряли где-то ложку.                                                            Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!                                                           Хлопают в ладоши.

ИНСТРУКТОР:
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ» 
1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;
2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.

ЛОГОПЕД. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда. 
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот» СЛАЙД 6-12.
Дети продолжают за логопедом упражнение
Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная).

Блюдо бывает широкое, а бывает…(узкое),

чашка бывает низкая, а бывает… (высокая),

тарелка бывает мелкая, а бывает…(глубокая),

ложка бывает маленькая, а бывает…(большая),

скатерть бывает белая, а бывает…(чёрная),

салфетка бывает толстая …, а бывает (тонкая),

нож бывает тупой, а бывает …(острый).

Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?» 
Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)

ИНСТРУКТОР.

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети стоят в кругу. Инструктор делит детей на группы. Каждой  группе детей   медали с изображением чашек, кастрюль, самоваров и чайников. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! кастрюли, кружки, чайники, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает быстрее?

Дети бегают врассыпную по залу, пока произносятся слова. Затем дети  делятчя на группы соответственно картинкам
Игра повторяется 3 – 4 раза.
                                     

                                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 
Релаксация
ИНСТРУКТОР. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали.

Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
          Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.
Реснички опускаются, глазки закрываются. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Шейка не напряжена, расслабляется она. 
Наши ручки отдыхают,  наши ножки отдыхают. 
Дышится легко. ровно, глубоко. 
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. 
Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать! 
Потянулись, улыбнулись! 

Итог занятия 
ЛОГОПЕД. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой? 
Дети отвечают.
Инструктор и логопед. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными. Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

"В гостях у Федоры"

Открытое занятие по развитьию познавательных способностей с элементами театрализованной деятельности...

Познавательное развлечение "В гостях у Федоры"

Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Формировать представления осервировке стола....

Физкультурный досуг "В гостях у Федоры"

Физкультурный досуг для детей средней группы  "В гостях у Федоры"...