Система коррекционно-развивающей работы по профилактике и снятию психоэмоционального напряжения у младших дошкольников
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)

Основные компоненты системы работы, примеры практического материала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_fevral_2020_korrekts-razv_rabota.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» Система коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике и снятию психоэмоционального напряжения Подготовила педагог-психолог Ермишкина С. В. г. Москва, г. Троицк, 2020

Слайд 2

Основные компоненты системы работы Эмоционально-стимулирующая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Самомассаж Артикуляционная гимнастика Речедвигательные упражнения Упражнения на профилактику и снятие психоэмоционального напряжения Релаксационные упражнения Гимнастика пробуждения

Слайд 3

Дыхательная гимнастика

Слайд 4

Офтальмологические паузы для работы с детьми младшего дошкольного возраста Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза). Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост). Нарисуем букву о, получается легко (глазами рисуют букву о). Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево) Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз).

Слайд 5

Белка Белка дятла поджидала, (резко перемещают взгляд вправо-влево) Гостя вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри! (смотрят вверх-вниз). Вот орехи-1,2,3 . Пообедал дятел с белкой (моргают глазками) И пошёл играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Слайд 6

Кошка Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны) Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (смотрят вверх ) Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз) Вот налево повернулась (смотрят влево) Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому). Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз (дети приседают). Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота (смотрят вправо) А потом взглянула прямо (смотрят прямо) И закрыла их руками (закрывают их руками).

Слайд 7

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.

Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...

Работа по профилактике и исправлению речевых нарушений у дошкольников старшей группы

Работа по профилактике и исправлению речевых нарушений у дошкольников старшей группы...

Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников

В данной статье рассматривается применение нетрадиционных методов работы по профилактике и преодолению речевых нарушений....

Выступление на семинаре-практикуме «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

   Логопедический массаж является одним из средств коррекционного воздействия,  который  используется с лицами, у которых диагностируется такие речевые расстройства, как рин...

Презентация. Игры, способствующие снижению психоэмоционального напряжения у младших дошкольников

Игры,, направленные на  снижение эмоционального напряжения у младших дошкольников...

«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и под...